20 марта 2008, 11:07 2541 просмотр

"Магнит" притягательнее Х5

 

 

Вчера розничная сеть «Магнит» опубликовала финансовый отчет за 2007 год по МСФО.

Результаты ритейлера не только превзошли ожидания большинства аналитиков, но и по ряду параметров оказались заметно лучше показателей его ближайшего конкурента — Х Retail Group. По мнению экспертов, у «Магнита» в ближайшие годы есть все шансы догнать Х5.

Согласно аудированным данным компании, выручка сети по сравнению с 2006 годом выросла на 46,7%, до $3,67 млрд. Аналитики отмечают, что это единственный показатель, по которому ритейлер пока еще заметно1 уступает лидеру рынка Х5 Retail Group (продажи последней в 2007 году выросли на 53%, до $5,32 млрд).

По темпам роста остальных финансовых результатов «Магнит» опережает конкурента, подчеркивают эксперты.

Так, валовая прибыль сети по итогам 2007 года выросла почти на 60% (против 51% у Х5), EBITDA — на 77% (против 62%).

Чистая прибыль «Магнита» увеличилась на 68% ($97 млн), в то время как Х5 продемонстрировала только 38% роста ($141 млн).

При этом рентабельность по чистой прибыли «Магнита» выросла с 2,26% до 2,64%, а у Х5, напротив, снизилась с 2,89% до 2,67%. Кроме того, высоким оказался и рост сопоставимых продаж «Магнита»: даже при снижении покупательского трафика на 0,78% выручка like-forlike увеличилась на 21% в долларовом выражении.

«Результаты „Магнита” значительно превзошли как наши, так и ожидания рынка в целом,— отмечает аналитик ИК „Алемар” Екатерина Стручкова.— Ритейлер показал, что при существующих масштабах он в состоянии поддерживать высокие темпы роста и в дальнейшем может составить серьезную конкуренцию Х5».

«Компания строго придерживается плана открытия новых магазинов, активно развивает маржинальный формат гипермаркетов, что, с нашей точки зрения, позволит ей в будущем не только увеличить объем продаж, но и усилить показатели рентабельности»,— прогнозирует аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая.

«Нам удалось улучшить эффективность нашего бизнеса. Мы будем так же агрессивны в своем развитии и в этом году»,— обещает в официальном комментарии основной акционер и гендиректор компании Сергей Галицкий. Инвесторы верят.

С учетом падавшего вчера рынка котировки ценных бумаг «Магнита» на российских площадках ММВБ и РТС продемонстрировали рост на 2,37% и 1,66% соответственно.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
508
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
275
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
247
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
789
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Магнит" притягательнее Х5

 

 

Вчера розничная сеть «Магнит» опубликовала финансовый отчет за 2007 год по МСФО.

Результаты ритейлера не только превзошли ожидания большинства аналитиков, но и по ряду параметров оказались заметно лучше показателей его ближайшего конкурента — Х Retail Group. По мнению экспертов, у «Магнита» в ближайшие годы есть все шансы догнать Х5.

Согласно аудированным данным компании, выручка сети по сравнению с 2006 годом выросла на 46,7%, до $3,67 млрд. Аналитики отмечают, что это единственный показатель, по которому ритейлер пока еще заметно1 уступает лидеру рынка Х5 Retail Group (продажи последней в 2007 году выросли на 53%, до $5,32 млрд).

По темпам роста остальных финансовых результатов «Магнит» опережает конкурента, подчеркивают эксперты.

Так, валовая прибыль сети по итогам 2007 года выросла почти на 60% (против 51% у Х5), EBITDA — на 77% (против 62%).

Чистая прибыль «Магнита» увеличилась на 68% ($97 млн), в то время как Х5 продемонстрировала только 38% роста ($141 млн).

При этом рентабельность по чистой прибыли «Магнита» выросла с 2,26% до 2,64%, а у Х5, напротив, снизилась с 2,89% до 2,67%. Кроме того, высоким оказался и рост сопоставимых продаж «Магнита»: даже при снижении покупательского трафика на 0,78% выручка like-forlike увеличилась на 21% в долларовом выражении.

«Результаты „Магнита” значительно превзошли как наши, так и ожидания рынка в целом,— отмечает аналитик ИК „Алемар” Екатерина Стручкова.— Ритейлер показал, что при существующих масштабах он в состоянии поддерживать высокие темпы роста и в дальнейшем может составить серьезную конкуренцию Х5».

«Компания строго придерживается плана открытия новых магазинов, активно развивает маржинальный формат гипермаркетов, что, с нашей точки зрения, позволит ей в будущем не только увеличить объем продаж, но и усилить показатели рентабельности»,— прогнозирует аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая.

«Нам удалось улучшить эффективность нашего бизнеса. Мы будем так же агрессивны в своем развитии и в этом году»,— обещает в официальном комментарии основной акционер и гендиректор компании Сергей Галицкий. Инвесторы верят.

С учетом падавшего вчера рынка котировки ценных бумаг «Магнита» на российских площадках ММВБ и РТС продемонстрировали рост на 2,37% и 1,66% соответственно.

"Магнит" притягательнее Х5
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-prityagatelnee-kh5/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052