18 марта 2008, 10:35 3002 просмотра

Империя немецкой Aldi расширяется Восточную Европу под завесой тайны

Это поистине необъяснимый феномен. Дискаунтеры торговой фирмы Aldi знакомы 99% жителей Германии, Aldi насчитывает более 8 тыс. магазинов по всему миру, однако вы не найдете ни одного интервью с основателями этой компании братьями Альбрехт. Сейчас в истории концерна открывается новая глава — экспансия в Восточную Европу.

Растут цены на электричество. Дорожают нефть и газ. Дороже становятся хлеб и молоко. Все это толкает человека делать покупки в дискаунтере, и прежде всего в Aldi. Здесь закупаются 75% всех домохозяйств ФРГ. Каждый пятый евро, который тратит население Германии на масло, молоко и кофе, идет в кассу Aldi — царство небрендированных товаров. Они дешевы, о чем Aldi не устает информировать еженедельно. А что, кроме этого, знает человек об Aldi? Да ничего.

Это неудивительно, ведь концерн скрытен до предела. Молчат все — кассир в магазине, директор по закупкам, члены правления, ну а владельцы-основатели компании Aldi — братья Тео и Карл — молчат само собой, как будто речь идет о производстве ядерного оружия. Впрочем, достоверно известно, что им Aldi не торгует.

Редакция Wirtschaftswoche попыталась разгадать загадки планеты Aldi: как осуществляется управление филиалами концерна из Рурской области по всему миру? Существует ли формула успеха Aldi? Твердость, упорство, последовательность — чаще всего именно эти качества называли наши собеседники, причем и поставщик из Австралии, и профсоюзный активист из Франции, и директор магазина в Австрии.

Империя Aldi берет свое начало в 60-х годах прошлого века. Первый магазин-дискаунт — Albrecht Discount, сокращенно Aldi — открылся в 1962 году в Дортмунде. Ныне же две вполне дружественные, но в правовом, финансовом и организационном плане полностью независимые компании Aldi Sued и Aldi Nord имеют свыше 8 тыс. магазинов в Европе, Америке и Австралии. Оборот концерна оценивается экспертами примерно в 40 млрд евро в год.

Вне всякого сомнения, Aldi является мировым рекордсменом, когда надо в максимально короткие сроки на минимальной площади продать максимальное количество товара. Перед напором Aldi не устояла практически ни одна европейская держава. Фирменные магазины концерна из Рурской области вы встретите и в отдаленных районах Австралии, и на окраине Нью-Йорка.

Сейчас начинается новая эра в истории Aldi — экспансия в Восточную Европу. По прикидкам Wirtschaftswoche, Aldi Nord откроет в Польше первую дюжину своих магазинов. В течение этого года в Венгрии заработает Aldi Sued. Магазины там уже строятся, идет организация закупочной сети, Aldi заключает договора с поставщиками, заказано программное обеспечение для управления товарными запасами на языках этих стран. Кроме того, идет массовый набор и активное обучение персонала будущих магазинов. В столице Румынии Бухаресте филиал Aldi фирма Hofer создала дочернюю компанию и ведет зондаж чеш­ского, словацкого и хорватского рынков. Твердо, упорно, последовательно — на волю случая Aldi в ходе своего наступления не оставляет ничего.

Обет молчания распространяется в Германии и на всех, кто сотрудничает с Aldi. «Вам наверняка известно о рестриктивной информационной политике Aldi, так что, при всем желании, ничем помочь вам я не смогу», — говорит мне Улла Линденберг, владелица крошечного консалтингового агентства Media Communication & Consulting (MCC) в Эссене.

При этом даже сам факт того, что MCC вообще имеет возможность работать на Aldi, свидетельствует о профессионализме концерна-миллиардера. Как и все другие дискаунтеры, только, пожалуй, последовательнее и невозмутимее, Aldi шаг за шагом поднимается к уровню супермаркетов в том, что касается качества продуктов. И на волю случая не оставляет ничего, даже, на первый взгляд, мелочей. Например, для выпуска своей по­священной винам брошюры или же для подготовки 44-страничного глянцевого сборника рожде­ственских кулинарных рецептов концерн нанимает специалиста — MCC.

К мелочам, которые способ­ствуют успеху, можно было бы, наверное, отнести и то, что магазины Aldi оснащены самыми современными кассовыми аппаратами, которые умеют считывать штрих-код одновременно сразу со всех шести сторон упаковки. «В свое время Aldi закупила самое высокотехнологичное оборудование и не прогадала, потратив на это день­ги, — выиграла на скорости обслуживания покупателей у кассы», — считает директор по ритейлу американского технологического концерна NCR Ульрих Хибер.

Трубку берет Клаудиа Ниманн, но она не так расположена к разговору, как г-н Хибер из NCR.

— Ниманн.

— Здравствуйте, фрау Ниманн. Я хотел бы поговорить с вами об одном из ваших клиентов — Aldi.

— Сожалею, но должна вас разочаровать. На вопросы об Aldi мы не отвечаем. Думаю, вас это не удивит.

— Вообще-то нет.

Г-жа Ниманн возглавляет компанию Stute Nahrungsmittelwerke в Падерборне. Годовой оборот этой фирмы — примерно 750 млн евро, и он постоянно растет за счет производства соков, меда, а также консервированных фруктов и овощей. Вот уже несколько десятилетий это семейное предприятие является одним из основных поставщиков Aldi, а международная экспансия концерна способствует росту прибылей фирмы-поставщика. Все это входит в систему Aldi, которой, чтобы удовлетворить свою гигантскую потребность в небрендированных продуктах, необходимо иметь сот­ни малоизвестных, однако успешно работающих поставщиков типа производителя мороженого Rosen из-под Аахена или выпускающей мюсли фирмы De-Vau-Ge из Люнебурга. Это своего рода субкультура индустрии производства товаров потребления.

Конечно, Aldi — партнер жесткий, да и нравы в этой отрасли царят достаточно суровые. «Сначала нам позвонили из Aldi Sued, а вскоре и проинформировали письменно, — рассказывает на условиях анонимности руководитель одной из компаний по производству молочных продуктов в Южной Германии. — Короче, из списка поставщиков нас вычеркнули тут же».

Что же случилось? Независимая организация по контролю качества потребительских товаров Stiftung Warentest опубликовала в своем бюллетене за ноябрь 2007 года следующее: «Жирность купленного в магазине Aldi молока марки Milfina гораздо ниже законодательно установленных 3,5%, органолептическая оценка неудовлетворительная, общая оценка неудовлетворительная». Вот это удар. Что делать? Aldi Sued пришлось оправдываться, что, мол, это «единичный случай» и что «взятое на пробу молоко было поставлено только одним из многих поставщиков и поступило в продажу всего лишь в несколько магазинов». «Еще какое-то короткое время мы продолжали наши поставки, пока Aldi не нашел нового партнера», — рассказывает мой собеседник, уточняя, что его компания раньше обеспечивала молоком сразу четыре крупных склада Aldi, так что экономический ущерб измеряется многомиллионным числом литров.

И все же в этой молочной компании стараются сильно не расстраиваться: «Мы продолжаем поставлять Aldi другие продукты. Кроме того, Aldi всегда повторяет, что плохих результатов тестов не терпит, ну а мы эту позицию Aldi уважаем». Весной концерн проведет очередной тендер среди по­ставщиков молока, и эта фирма из Южной Германии собирается принять в нем участие. Aldi — партнер суровый, но не злопамятный.

Карл Альбрехт, 87 лет, примерное состояние — 17,5 млрд евро, компания Aldi Sd со штаб-квартирой в Мюльхайме-на-Руре, количество магазинов — 4 тыс. (включая сеть супермаркетов Trader Joe’s в США), из которых 1690 в ФРГ; приблизительная выручка — 23 млрд евро, из них 12 млрд евро в ФРГ.

Тео Альбрехт, 85 лет, примерное состояние — 17 млрд евро, компания Aldi Nord со штаб-квартирой в Эссене, в совет директоров входят сыновья Тео Альбрехта — Бертольд и Тео Альбрехт-младший; количество магазинов — 4600, из которых 2520 в ФРГ; приблизительная выручка — 22 млрд евро, из них 11 млрд евро в ФРГ.

Их будущее величие предсказать было бы непросто. Карл и Теодор (Тео) Альбрехты родились в семье шахтера Карла Альбрехта. Когда же после десятилетий изнуряющего труда в угольной лаве, заработав еще и профессиональное заболевание легких, отец окончательно поставил шахтерское кайло в угол и согласился на малооплачиваемую работу пекаря на хлебозаводе, его жена Анна Альбрехт открыла в рабочем пригороде Эссена магазинчик, где торговала всякой мелочевкой. В 1946 году эстафету в нем приняли вернувшиеся с войны Тео и Карл. В 1962 году они открыли свой первый магазин-дискаунтер — Albrecht Discount (сокращенно Aldi). В том же году возникло и разделение бизнеса братьев на север и юг — Aldi Nord и Aldi Sd. Как говорят, сыновья старой Анны не смогли договориться по поводу будущей совместной бизнес-стратегии.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Империя немецкой Aldi расширяется Восточную Европу под завесой тайны

Это поистине необъяснимый феномен. Дискаунтеры торговой фирмы Aldi знакомы 99% жителей Германии, Aldi насчитывает более 8 тыс. магазинов по всему миру, однако вы не найдете ни одного интервью с основателями этой компании братьями Альбрехт. Сейчас в истории концерна открывается новая глава — экспансия в Восточную Европу.

Растут цены на электричество. Дорожают нефть и газ. Дороже становятся хлеб и молоко. Все это толкает человека делать покупки в дискаунтере, и прежде всего в Aldi. Здесь закупаются 75% всех домохозяйств ФРГ. Каждый пятый евро, который тратит население Германии на масло, молоко и кофе, идет в кассу Aldi — царство небрендированных товаров. Они дешевы, о чем Aldi не устает информировать еженедельно. А что, кроме этого, знает человек об Aldi? Да ничего.

Это неудивительно, ведь концерн скрытен до предела. Молчат все — кассир в магазине, директор по закупкам, члены правления, ну а владельцы-основатели компании Aldi — братья Тео и Карл — молчат само собой, как будто речь идет о производстве ядерного оружия. Впрочем, достоверно известно, что им Aldi не торгует.

Редакция Wirtschaftswoche попыталась разгадать загадки планеты Aldi: как осуществляется управление филиалами концерна из Рурской области по всему миру? Существует ли формула успеха Aldi? Твердость, упорство, последовательность — чаще всего именно эти качества называли наши собеседники, причем и поставщик из Австралии, и профсоюзный активист из Франции, и директор магазина в Австрии.

Империя Aldi берет свое начало в 60-х годах прошлого века. Первый магазин-дискаунт — Albrecht Discount, сокращенно Aldi — открылся в 1962 году в Дортмунде. Ныне же две вполне дружественные, но в правовом, финансовом и организационном плане полностью независимые компании Aldi Sued и Aldi Nord имеют свыше 8 тыс. магазинов в Европе, Америке и Австралии. Оборот концерна оценивается экспертами примерно в 40 млрд евро в год.

Вне всякого сомнения, Aldi является мировым рекордсменом, когда надо в максимально короткие сроки на минимальной площади продать максимальное количество товара. Перед напором Aldi не устояла практически ни одна европейская держава. Фирменные магазины концерна из Рурской области вы встретите и в отдаленных районах Австралии, и на окраине Нью-Йорка.

Сейчас начинается новая эра в истории Aldi — экспансия в Восточную Европу. По прикидкам Wirtschaftswoche, Aldi Nord откроет в Польше первую дюжину своих магазинов. В течение этого года в Венгрии заработает Aldi Sued. Магазины там уже строятся, идет организация закупочной сети, Aldi заключает договора с поставщиками, заказано программное обеспечение для управления товарными запасами на языках этих стран. Кроме того, идет массовый набор и активное обучение персонала будущих магазинов. В столице Румынии Бухаресте филиал Aldi фирма Hofer создала дочернюю компанию и ведет зондаж чеш­ского, словацкого и хорватского рынков. Твердо, упорно, последовательно — на волю случая Aldi в ходе своего наступления не оставляет ничего.

Обет молчания распространяется в Германии и на всех, кто сотрудничает с Aldi. «Вам наверняка известно о рестриктивной информационной политике Aldi, так что, при всем желании, ничем помочь вам я не смогу», — говорит мне Улла Линденберг, владелица крошечного консалтингового агентства Media Communication & Consulting (MCC) в Эссене.

При этом даже сам факт того, что MCC вообще имеет возможность работать на Aldi, свидетельствует о профессионализме концерна-миллиардера. Как и все другие дискаунтеры, только, пожалуй, последовательнее и невозмутимее, Aldi шаг за шагом поднимается к уровню супермаркетов в том, что касается качества продуктов. И на волю случая не оставляет ничего, даже, на первый взгляд, мелочей. Например, для выпуска своей по­священной винам брошюры или же для подготовки 44-страничного глянцевого сборника рожде­ственских кулинарных рецептов концерн нанимает специалиста — MCC.

К мелочам, которые способ­ствуют успеху, можно было бы, наверное, отнести и то, что магазины Aldi оснащены самыми современными кассовыми аппаратами, которые умеют считывать штрих-код одновременно сразу со всех шести сторон упаковки. «В свое время Aldi закупила самое высокотехнологичное оборудование и не прогадала, потратив на это день­ги, — выиграла на скорости обслуживания покупателей у кассы», — считает директор по ритейлу американского технологического концерна NCR Ульрих Хибер.

Трубку берет Клаудиа Ниманн, но она не так расположена к разговору, как г-н Хибер из NCR.

— Ниманн.

— Здравствуйте, фрау Ниманн. Я хотел бы поговорить с вами об одном из ваших клиентов — Aldi.

— Сожалею, но должна вас разочаровать. На вопросы об Aldi мы не отвечаем. Думаю, вас это не удивит.

— Вообще-то нет.

Г-жа Ниманн возглавляет компанию Stute Nahrungsmittelwerke в Падерборне. Годовой оборот этой фирмы — примерно 750 млн евро, и он постоянно растет за счет производства соков, меда, а также консервированных фруктов и овощей. Вот уже несколько десятилетий это семейное предприятие является одним из основных поставщиков Aldi, а международная экспансия концерна способствует росту прибылей фирмы-поставщика. Все это входит в систему Aldi, которой, чтобы удовлетворить свою гигантскую потребность в небрендированных продуктах, необходимо иметь сот­ни малоизвестных, однако успешно работающих поставщиков типа производителя мороженого Rosen из-под Аахена или выпускающей мюсли фирмы De-Vau-Ge из Люнебурга. Это своего рода субкультура индустрии производства товаров потребления.

Конечно, Aldi — партнер жесткий, да и нравы в этой отрасли царят достаточно суровые. «Сначала нам позвонили из Aldi Sued, а вскоре и проинформировали письменно, — рассказывает на условиях анонимности руководитель одной из компаний по производству молочных продуктов в Южной Германии. — Короче, из списка поставщиков нас вычеркнули тут же».

Что же случилось? Независимая организация по контролю качества потребительских товаров Stiftung Warentest опубликовала в своем бюллетене за ноябрь 2007 года следующее: «Жирность купленного в магазине Aldi молока марки Milfina гораздо ниже законодательно установленных 3,5%, органолептическая оценка неудовлетворительная, общая оценка неудовлетворительная». Вот это удар. Что делать? Aldi Sued пришлось оправдываться, что, мол, это «единичный случай» и что «взятое на пробу молоко было поставлено только одним из многих поставщиков и поступило в продажу всего лишь в несколько магазинов». «Еще какое-то короткое время мы продолжали наши поставки, пока Aldi не нашел нового партнера», — рассказывает мой собеседник, уточняя, что его компания раньше обеспечивала молоком сразу четыре крупных склада Aldi, так что экономический ущерб измеряется многомиллионным числом литров.

И все же в этой молочной компании стараются сильно не расстраиваться: «Мы продолжаем поставлять Aldi другие продукты. Кроме того, Aldi всегда повторяет, что плохих результатов тестов не терпит, ну а мы эту позицию Aldi уважаем». Весной концерн проведет очередной тендер среди по­ставщиков молока, и эта фирма из Южной Германии собирается принять в нем участие. Aldi — партнер суровый, но не злопамятный.

Карл Альбрехт, 87 лет, примерное состояние — 17,5 млрд евро, компания Aldi Sd со штаб-квартирой в Мюльхайме-на-Руре, количество магазинов — 4 тыс. (включая сеть супермаркетов Trader Joe’s в США), из которых 1690 в ФРГ; приблизительная выручка — 23 млрд евро, из них 12 млрд евро в ФРГ.

Тео Альбрехт, 85 лет, примерное состояние — 17 млрд евро, компания Aldi Nord со штаб-квартирой в Эссене, в совет директоров входят сыновья Тео Альбрехта — Бертольд и Тео Альбрехт-младший; количество магазинов — 4600, из которых 2520 в ФРГ; приблизительная выручка — 22 млрд евро, из них 11 млрд евро в ФРГ.

Их будущее величие предсказать было бы непросто. Карл и Теодор (Тео) Альбрехты родились в семье шахтера Карла Альбрехта. Когда же после десятилетий изнуряющего труда в угольной лаве, заработав еще и профессиональное заболевание легких, отец окончательно поставил шахтерское кайло в угол и согласился на малооплачиваемую работу пекаря на хлебозаводе, его жена Анна Альбрехт открыла в рабочем пригороде Эссена магазинчик, где торговала всякой мелочевкой. В 1946 году эстафету в нем приняли вернувшиеся с войны Тео и Карл. В 1962 году они открыли свой первый магазин-дискаунтер — Albrecht Discount (сокращенно Aldi). В том же году возникло и разделение бизнеса братьев на север и юг — Aldi Nord и Aldi Sd. Как говорят, сыновья старой Анны не смогли договориться по поводу будущей совместной бизнес-стратегии.

RBC daily

Империя немецкой Aldi расширяется Восточную Европу под завесой тайны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/imperiya-nemetskoy-aldi-rasshiryaetsya-vostochnuyu-evropu-pod-zavesoy-tayny/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052