14 марта 2008, 11:01 2837 просмотров

Starbucks разольют по "Системе" АФК

 

АФК может предоставить площади крупнейшей в мире сети кофеен

По замыслу АФК «Система» новая сеть «Точка» не должна напоминать салоны сотовой связи: сейчас таких магазинов всего 20; кроме контрактов сотовых операторов и телефонов они уже продают DVD-диски, турпутевки, оказывают банковские услуги и т. д. Но этого «Системе» мало: она ведет переговоры с продуктовыми и ресторанными сетями о совместном открытии магазинов — в общем помещении, разделенном стеклянной перегородкой. Потенциальный партнер — сеть кофеен Starbucks, которая за год присутствия в России смогла открыть здесь всего два заведения.

О переговорах между «ТС-Ритейл», «дочкой» АФК «Система», и кувейтской Alshaya Group, российским франчайзи Starbucks, “Ъ” рассказал источник, близкий к «Системе». По его словам, речь идет о совместном открытии магазинов «Точка» и кофеен. «Предусматривается совместный поиск помещений, которые даже могут быть оформлены на общее юридическое лицо»,— пояснил менеджер. Партнеры также могут «проводить совместные рекламные акции». Это позволит увеличить поток клиентов — по аналогичной схеме Starbucks сотрудничает в Европе с сотовым оператором E-Plus и турагентством Last Minute, добавил он.

Директор по корпоративным коммуникациям АФК «Система» Геннадий Фролов подтвердил, что корпорация ищет партнера «из числа известных ритейловых и сервисных брендов». «Мы проводим предварительные консультации с несколькими компаниями»,— отметил господин Фролов, но отказался подтвердить или опровергнуть переговоры со Starbucks. Менеджер PR-агентства MMD Инна Семенюк, отвечающая за отношения с прессой российского Starbucks, от комментариев отказалась.

О переговорах «Системы» с кофейнями и продуктовыми магазинами известно управляющему сети «Точка вкуса» Сергею Леонову, бывшему члену правления сети «Мосмарт». «Точка вкуса» сама претендует на партнерство с АФК. «У нас схожие названия — так родилась идея сотрудничества. В первую очередь мы обсуждаем возможность совместного поиска помещений»,— уточнил он. Подобные партнерства, по его словам, очень распространены в Европе, а в Москве, где остро ощущается дефицит торговых помещений, они будут особенно актуальны.

Сейчас ООО «ТС-Ритейл», созданное в январе 2007 года, управляет 230 магазинами, большая часть которых офисы продаж МТС. Мультибрендовых магазинов «Точка», ориентированных на продажи товаров и услуг различных «дочек» «Системы» — от контрактов сотовых операторов до туристических путевок, всего 20; хотя в планах «Системы» было открытие к концу 2008 года около 500 магазинов. Средняя площадь «Точек» — 80 кв. м, российских Starbucks – 40– кв. м. Аренда большего по площади помещения стоит дешевле, говорит директор отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева: «Экономия на аренде для “Точки” может составлять до 40%, для Starbucks — до 20%».

Starbucks — крупнейшая в мире сеть кофеен, насчитывает более 16 тыс. заведений по всему миру, более 70% которых расположены в США. Выручка в 2006 году составила $7,8 млрд. Первые кофейни за пределами США Starbucks открыла в 1996 году в Канаде и Японии; в Европу сеть пришла в 2001 году, начав с Австрии и Швейцарии.

Развитие Starbucks в России до сих пор идет с большим трудом: первая кофейня была открыта летом прошлого года в ТК «Мега-Химки», вторая — на Старом Арбате в Москве. «Компания планировала открыть 10 кофеен в 2007 году, в 2008-м — 20. Очевидно, что эти планы не будут воплощены в жизнь»,— отмечает управляющий сетью «Кофе-Хауз» Владислав Дудаков. В противовес медленному развитию Starbuсks он приводит в пример успешный выход в Россию сети Costa Coffee в партнерстве с «Росинтер Ресторантс». «Уже сейчас Costa ребрендирует 13 кофеен “Мока Лока” и арендует площадки в регионах»,— рассуждает бизнесмен. Starbucks долго принимает решения по аренде каждой площадки, более «подвижный партнер» может ускорить их развитие в России, согласен управляющий «Шоколадницы» Алексей Каира.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Starbucks разольют по "Системе" АФК

 

АФК может предоставить площади крупнейшей в мире сети кофеен

По замыслу АФК «Система» новая сеть «Точка» не должна напоминать салоны сотовой связи: сейчас таких магазинов всего 20; кроме контрактов сотовых операторов и телефонов они уже продают DVD-диски, турпутевки, оказывают банковские услуги и т. д. Но этого «Системе» мало: она ведет переговоры с продуктовыми и ресторанными сетями о совместном открытии магазинов — в общем помещении, разделенном стеклянной перегородкой. Потенциальный партнер — сеть кофеен Starbucks, которая за год присутствия в России смогла открыть здесь всего два заведения.

О переговорах между «ТС-Ритейл», «дочкой» АФК «Система», и кувейтской Alshaya Group, российским франчайзи Starbucks, “Ъ” рассказал источник, близкий к «Системе». По его словам, речь идет о совместном открытии магазинов «Точка» и кофеен. «Предусматривается совместный поиск помещений, которые даже могут быть оформлены на общее юридическое лицо»,— пояснил менеджер. Партнеры также могут «проводить совместные рекламные акции». Это позволит увеличить поток клиентов — по аналогичной схеме Starbucks сотрудничает в Европе с сотовым оператором E-Plus и турагентством Last Minute, добавил он.

Директор по корпоративным коммуникациям АФК «Система» Геннадий Фролов подтвердил, что корпорация ищет партнера «из числа известных ритейловых и сервисных брендов». «Мы проводим предварительные консультации с несколькими компаниями»,— отметил господин Фролов, но отказался подтвердить или опровергнуть переговоры со Starbucks. Менеджер PR-агентства MMD Инна Семенюк, отвечающая за отношения с прессой российского Starbucks, от комментариев отказалась.

О переговорах «Системы» с кофейнями и продуктовыми магазинами известно управляющему сети «Точка вкуса» Сергею Леонову, бывшему члену правления сети «Мосмарт». «Точка вкуса» сама претендует на партнерство с АФК. «У нас схожие названия — так родилась идея сотрудничества. В первую очередь мы обсуждаем возможность совместного поиска помещений»,— уточнил он. Подобные партнерства, по его словам, очень распространены в Европе, а в Москве, где остро ощущается дефицит торговых помещений, они будут особенно актуальны.

Сейчас ООО «ТС-Ритейл», созданное в январе 2007 года, управляет 230 магазинами, большая часть которых офисы продаж МТС. Мультибрендовых магазинов «Точка», ориентированных на продажи товаров и услуг различных «дочек» «Системы» — от контрактов сотовых операторов до туристических путевок, всего 20; хотя в планах «Системы» было открытие к концу 2008 года около 500 магазинов. Средняя площадь «Точек» — 80 кв. м, российских Starbucks – 40– кв. м. Аренда большего по площади помещения стоит дешевле, говорит директор отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева: «Экономия на аренде для “Точки” может составлять до 40%, для Starbucks — до 20%».

Starbucks — крупнейшая в мире сеть кофеен, насчитывает более 16 тыс. заведений по всему миру, более 70% которых расположены в США. Выручка в 2006 году составила $7,8 млрд. Первые кофейни за пределами США Starbucks открыла в 1996 году в Канаде и Японии; в Европу сеть пришла в 2001 году, начав с Австрии и Швейцарии.

Развитие Starbucks в России до сих пор идет с большим трудом: первая кофейня была открыта летом прошлого года в ТК «Мега-Химки», вторая — на Старом Арбате в Москве. «Компания планировала открыть 10 кофеен в 2007 году, в 2008-м — 20. Очевидно, что эти планы не будут воплощены в жизнь»,— отмечает управляющий сетью «Кофе-Хауз» Владислав Дудаков. В противовес медленному развитию Starbuсks он приводит в пример успешный выход в Россию сети Costa Coffee в партнерстве с «Росинтер Ресторантс». «Уже сейчас Costa ребрендирует 13 кофеен “Мока Лока” и арендует площадки в регионах»,— рассуждает бизнесмен. Starbucks долго принимает решения по аренде каждой площадки, более «подвижный партнер» может ускорить их развитие в России, согласен управляющий «Шоколадницы» Алексей Каира.

Starbucks разольют по "Системе" АФК
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/starbucks-razolyut-po-sisteme-afk/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052