14 февраля 2008, 11:05 3750 просмотров

"Здоровые люди" вслед за "Аптечной сетью 36,6" решили продвигать private label

Компания «Натур Продукт Ритэйл», управляющая аптечной сетью «Здоровые люди», станет второй сетью на российском аптечном рынке, продвигающей продукцию под собственной торговой маркой. До сих пор этим могла похвастаться только аптечная сеть «36,6». В «Натур продукте» рассчитывают, что за два года в аптеках сети «Здоровые люди» доля private label в общем объеме продаж сопутствующих товаров достигнет 5%.

ЗАО «Натур Продукт Ритэйл» входит в фармацевтический холдинг Natur Produkt Holdings Limited S.A., основанный в 1993 году. Основным акционером является Davidson Universal S.A. (65,26% акций), контролируемая структурами группы «Ренова». Председатель совета директоров компании Сергей Низовцев владеет 30,39% акций, ЕБРР — 2,48%. Розничная сеть «Здоровые люди» на январь 2008 года насчитывала 230 аптек в 12 регионах России. В 2007 году объем продаж вырос на 48%, превысив 100 млн долл.

Продукцию под маркой «Здоровые люди» компания «Натур Продукт» начала активно продвигать с января 2008 года, говорится в официальном сообщении компании. В основном это продукты по уходу за собой среднего ценового сегмента. Как пояснил РБК daily гендиректор «Натур Продукт Ритэйл» Алексей Батулин, продукты под маркой «Здоровые люди» будут выпускаться как отечественными, так и западными производителями. В России это будет, к примеру, петербургский завод «Авангард». В компании рассчитывают, что объем продаж продукции private label в 2008 году составит порядка 2 млн долл.

«Натур продукт» стала второй компанией на российском рынке среди аптечных сетей, решивших развивать private label. Первой была «36,6», собственные торговые марки которой появились в июле 2005 года. Сейчас компания активно наращивает их долю. По словам директора по развитию портфеля управляющей компании «Аптечная сеть «36,6» Германа Иноземцева, на конец 2007 года марка «36,6» занимала 2—3% от всего оборота компании, насчитывая 370 позиций. «Однако в 2008 году компания планирует довести эту долю до 4%, а в 2009-м — уже до 6%», — поделился планами г-н Иноземцев.

Собственные торговые марки дают несколько преимуществ, отмечает он: «Для производителя это гарантированный канал сбыта по всей стране, для аптек — дифференциация от других аптек, построение лояльности покупателя к сети. Маржинальная рентабельность продукции private label выше, поскольку сокращаются расходы на построение независимого бренда, на рекламу и на оплату услуг дистрибьютеров-посредников». В компании уточняют, что валовая маржа этих товаров составляет 60—70%.

Между тем, по сведениям экспертов, другие аптечные сети пока не планируют таких проектов. «Не многие сети могут позволить себе вложить деньги в private label, — объясняет директор по PR компании RMBC Екатерина Кордубан. — Рентабельность собственных торговых марок зависит от известности продвигаемого бренда». Кроме того, продолжает директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов, компании необходимо иметь собственные производственные мощности либо арендовать их на выгодных условиях. «Всегда есть риск возникновения конфликта между производителем и аптечной сетью, поскольку на полках аптек начинается конкуренция его продукции с private label», — говорит он.

«Самый большой камень преткновения — это объемы, заказываемые производителю торговой сетью, — говорит г-н Иноземцев. — «36,6» может обеспечить достойный объем заказа на каждого производителя благодаря наличию более 1200 розничных точек с оборотом свыше 600 млн долл. в год и продажами собственных торговых марок свыше 1 млн евро в месяц. Остальным сетям это пока вряд ли под силу».

Однако появление второго игрока, решившего активно заняться private label, говорит о тенденции, считает г-н Мелик-Гусейнов. Он ожидает, что через некоторое время о подобных проектах заявят и другие крупные аптечные сети.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
148
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
128
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
468
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
119
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Здоровые люди" вслед за "Аптечной сетью 36,6" решили продвигать private label

Компания «Натур Продукт Ритэйл», управляющая аптечной сетью «Здоровые люди», станет второй сетью на российском аптечном рынке, продвигающей продукцию под собственной торговой маркой. До сих пор этим могла похвастаться только аптечная сеть «36,6». В «Натур продукте» рассчитывают, что за два года в аптеках сети «Здоровые люди» доля private label в общем объеме продаж сопутствующих товаров достигнет 5%.

ЗАО «Натур Продукт Ритэйл» входит в фармацевтический холдинг Natur Produkt Holdings Limited S.A., основанный в 1993 году. Основным акционером является Davidson Universal S.A. (65,26% акций), контролируемая структурами группы «Ренова». Председатель совета директоров компании Сергей Низовцев владеет 30,39% акций, ЕБРР — 2,48%. Розничная сеть «Здоровые люди» на январь 2008 года насчитывала 230 аптек в 12 регионах России. В 2007 году объем продаж вырос на 48%, превысив 100 млн долл.

Продукцию под маркой «Здоровые люди» компания «Натур Продукт» начала активно продвигать с января 2008 года, говорится в официальном сообщении компании. В основном это продукты по уходу за собой среднего ценового сегмента. Как пояснил РБК daily гендиректор «Натур Продукт Ритэйл» Алексей Батулин, продукты под маркой «Здоровые люди» будут выпускаться как отечественными, так и западными производителями. В России это будет, к примеру, петербургский завод «Авангард». В компании рассчитывают, что объем продаж продукции private label в 2008 году составит порядка 2 млн долл.

«Натур продукт» стала второй компанией на российском рынке среди аптечных сетей, решивших развивать private label. Первой была «36,6», собственные торговые марки которой появились в июле 2005 года. Сейчас компания активно наращивает их долю. По словам директора по развитию портфеля управляющей компании «Аптечная сеть «36,6» Германа Иноземцева, на конец 2007 года марка «36,6» занимала 2—3% от всего оборота компании, насчитывая 370 позиций. «Однако в 2008 году компания планирует довести эту долю до 4%, а в 2009-м — уже до 6%», — поделился планами г-н Иноземцев.

Собственные торговые марки дают несколько преимуществ, отмечает он: «Для производителя это гарантированный канал сбыта по всей стране, для аптек — дифференциация от других аптек, построение лояльности покупателя к сети. Маржинальная рентабельность продукции private label выше, поскольку сокращаются расходы на построение независимого бренда, на рекламу и на оплату услуг дистрибьютеров-посредников». В компании уточняют, что валовая маржа этих товаров составляет 60—70%.

Между тем, по сведениям экспертов, другие аптечные сети пока не планируют таких проектов. «Не многие сети могут позволить себе вложить деньги в private label, — объясняет директор по PR компании RMBC Екатерина Кордубан. — Рентабельность собственных торговых марок зависит от известности продвигаемого бренда». Кроме того, продолжает директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов, компании необходимо иметь собственные производственные мощности либо арендовать их на выгодных условиях. «Всегда есть риск возникновения конфликта между производителем и аптечной сетью, поскольку на полках аптек начинается конкуренция его продукции с private label», — говорит он.

«Самый большой камень преткновения — это объемы, заказываемые производителю торговой сетью, — говорит г-н Иноземцев. — «36,6» может обеспечить достойный объем заказа на каждого производителя благодаря наличию более 1200 розничных точек с оборотом свыше 600 млн долл. в год и продажами собственных торговых марок свыше 1 млн евро в месяц. Остальным сетям это пока вряд ли под силу».

Однако появление второго игрока, решившего активно заняться private label, говорит о тенденции, считает г-н Мелик-Гусейнов. Он ожидает, что через некоторое время о подобных проектах заявят и другие крупные аптечные сети.

RBC daily

"Здоровые люди" вслед за "Аптечной сетью 36,6" решили продвигать private label
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zdorovye-lyudi-vsled-za-aptechnoy-setyu-36-6-reshili-prodvigat-private-label/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052