7 февраля 2008, 10:18 1923 просмотра

Бум детской розницы придет вслед за всплеском развития продуктовой

Исследовательская компания Nielsen прогнозирует в России бум детской специализированной розницы, схожий с тем, который наблюдается сейчас в продовольственном ритейле. По подсчетам Nielsen, в пяти крупнейших городах каждая семья тратит на детские товары 3,1—4,6 тыс. руб. в месяц и более трети из них уходит в детские сетевые магазины. Аналитики считают, что в ближайшие годы эта цифра значительно вырастет — специализированная детская розница находится в стадии активного роста.

Согласно исследованию Nielsen, сетевые магазины детских товаров являются наиболее популярным местом покупки детских товаров в российских мегаполисах. В пяти крупнейших городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге — за последние шесть месяцев 80% респондентов посещали детские сетевые магазины и 69% делали там покупки. Согласно исследованию, на детские сетевые магазины приходится 36% всех затрат на детские товары. В Москве лидерство сетевых магазинов еще более очевидно: совокупная доля покупок детских товаров в сетях составляет 41%.

Вторым по популярности каналом продаж являются торговые центры с долей затрат 16%, еще меньшая доля приходится на обычные (неспециализированные) магазины — 14%. Супер- и гипермаркеты, по данным Nielsen, получают только 12% «детского» семейного бюджета. По объему затрат в целом по рынку детских товаров лидируют одежда и обувь, за ними следуют школьные принадлежности, мебель и крупногабаритные товары. В «детских» сетях лучше всего продаются игрушки (кроме электронных), детское питание, подгузники и средства детской гигиены. А вот товары для спорта и отдыха, книги и учебники большинство опрошенных предпочитает покупать в других местах.

Наибольшим покупательским потенциалом для сетевых магазинов обладают молодые мамы до 31 года с одним или двумя детьми до семи лет. В месяц представители этой группы, доля которых по численности составляет 30% от всех опрошенных, тратят на товары для детей от 3,4 до 5,9 тыс. руб. в месяц. Почти половина из них ориентирована на покупки в детских сетях, при этом доля сетевиков в их совокупных затратах на детские товары доходит до 86%.

Всего в России на сегодняшний день, по данным Nielsen, насчитывается более 50 сетей магазинов детских товаров. Объем рынка торговли детскими товарами, по оценкам «РБК. Исследования рынков», составил в 2007 году порядка 10 млрд долл. «Детский мир» оценивает рынок в 7 млрд долл., а его ежегодный рост — 20%. При этом на цивилизованную розницу приходится 37% от объема рынка. Через пять лет, по прогнозам «Детского мира», доля цивилизованной розницы вырастет в 2 раза. Сейчас «Детский мир» занимает 28% рынка, «Банана-мама» — 16%, Mothercare — 7%, «Кораблик» — 5%, «Здоровый малыш» — 5%, на долю остальных операторов приходится не менее 39% (по оценкам «Детского мира», «Ренессанс Капитала», Deutsche UFG).

Как отмечает руководитель подразделения по работе с розничными сетями компании Nielsen в России Денис Шириков, сети уже стали серьезным каналом продаж для детских товаров в городах-миллионниках: «Можно ожидать, что, как в случае с продовольственным ритейлом, в ближайшие годы нас ждет бум специализированной розницы, и в частности «детского» ритейла. В условиях роста конкуренции задачей лидеров станет разработка эффективной стратегии для удержания потребителей и увеличения своей доли в их затратах».

«Бум будет — вопрос только в его масштабах, — соглашается директор департамента по информационной политике и коммуникациям ГК «Детский мир» Александр Бархатов. — Стимулирующие факторы общеизвестны: положительная демографическая ситуация, рост располагаемых доходов населения на 8% в год». Рост расходов на потребительские товары в 2005—2010 годах, по его словам, прогнозируется на уровне 10—13,5%.

Аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов отмечает, что доля пяти крупнейших игроков на рынке детской розницы составляет сейчас порядка 7%, что очень похоже на рынок продуктовой розницы, где пять крупнейших игроков контролируют чуть более 8%. При этом, по его словам, темп роста рынка детских товаров существенно быстрее рынка продовольственной розницы: «Более быстрыми темпами происходит и переключение потребителей на цивилизованные форматы сетевой торговли, поэтому можно говорить, что бум детской специализированной розницы происходит уже сейчас».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
260
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
235
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
496
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
747
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бум детской розницы придет вслед за всплеском развития продуктовой

Исследовательская компания Nielsen прогнозирует в России бум детской специализированной розницы, схожий с тем, который наблюдается сейчас в продовольственном ритейле. По подсчетам Nielsen, в пяти крупнейших городах каждая семья тратит на детские товары 3,1—4,6 тыс. руб. в месяц и более трети из них уходит в детские сетевые магазины. Аналитики считают, что в ближайшие годы эта цифра значительно вырастет — специализированная детская розница находится в стадии активного роста.

Согласно исследованию Nielsen, сетевые магазины детских товаров являются наиболее популярным местом покупки детских товаров в российских мегаполисах. В пяти крупнейших городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге — за последние шесть месяцев 80% респондентов посещали детские сетевые магазины и 69% делали там покупки. Согласно исследованию, на детские сетевые магазины приходится 36% всех затрат на детские товары. В Москве лидерство сетевых магазинов еще более очевидно: совокупная доля покупок детских товаров в сетях составляет 41%.

Вторым по популярности каналом продаж являются торговые центры с долей затрат 16%, еще меньшая доля приходится на обычные (неспециализированные) магазины — 14%. Супер- и гипермаркеты, по данным Nielsen, получают только 12% «детского» семейного бюджета. По объему затрат в целом по рынку детских товаров лидируют одежда и обувь, за ними следуют школьные принадлежности, мебель и крупногабаритные товары. В «детских» сетях лучше всего продаются игрушки (кроме электронных), детское питание, подгузники и средства детской гигиены. А вот товары для спорта и отдыха, книги и учебники большинство опрошенных предпочитает покупать в других местах.

Наибольшим покупательским потенциалом для сетевых магазинов обладают молодые мамы до 31 года с одним или двумя детьми до семи лет. В месяц представители этой группы, доля которых по численности составляет 30% от всех опрошенных, тратят на товары для детей от 3,4 до 5,9 тыс. руб. в месяц. Почти половина из них ориентирована на покупки в детских сетях, при этом доля сетевиков в их совокупных затратах на детские товары доходит до 86%.

Всего в России на сегодняшний день, по данным Nielsen, насчитывается более 50 сетей магазинов детских товаров. Объем рынка торговли детскими товарами, по оценкам «РБК. Исследования рынков», составил в 2007 году порядка 10 млрд долл. «Детский мир» оценивает рынок в 7 млрд долл., а его ежегодный рост — 20%. При этом на цивилизованную розницу приходится 37% от объема рынка. Через пять лет, по прогнозам «Детского мира», доля цивилизованной розницы вырастет в 2 раза. Сейчас «Детский мир» занимает 28% рынка, «Банана-мама» — 16%, Mothercare — 7%, «Кораблик» — 5%, «Здоровый малыш» — 5%, на долю остальных операторов приходится не менее 39% (по оценкам «Детского мира», «Ренессанс Капитала», Deutsche UFG).

Как отмечает руководитель подразделения по работе с розничными сетями компании Nielsen в России Денис Шириков, сети уже стали серьезным каналом продаж для детских товаров в городах-миллионниках: «Можно ожидать, что, как в случае с продовольственным ритейлом, в ближайшие годы нас ждет бум специализированной розницы, и в частности «детского» ритейла. В условиях роста конкуренции задачей лидеров станет разработка эффективной стратегии для удержания потребителей и увеличения своей доли в их затратах».

«Бум будет — вопрос только в его масштабах, — соглашается директор департамента по информационной политике и коммуникациям ГК «Детский мир» Александр Бархатов. — Стимулирующие факторы общеизвестны: положительная демографическая ситуация, рост располагаемых доходов населения на 8% в год». Рост расходов на потребительские товары в 2005—2010 годах, по его словам, прогнозируется на уровне 10—13,5%.

Аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов отмечает, что доля пяти крупнейших игроков на рынке детской розницы составляет сейчас порядка 7%, что очень похоже на рынок продуктовой розницы, где пять крупнейших игроков контролируют чуть более 8%. При этом, по его словам, темп роста рынка детских товаров существенно быстрее рынка продовольственной розницы: «Более быстрыми темпами происходит и переключение потребителей на цивилизованные форматы сетевой торговли, поэтому можно говорить, что бум детской специализированной розницы происходит уже сейчас».

RBC daily

Бум детской розницы придет вслед за всплеском развития продуктовой
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bum-detskoy-roznitsy-pridet-vsled-za-vspleskom-razvitiya-produktovoy/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052