29 января 2008, 10:36 1641 просмотр

Владельцы "Евросети" не обсуждают частное или публичное размещение своих долей

Владельцы ГК "Евросеть" не намерены продавать долю в компании и пока не обсуждают привлечение финансовых средств на публичных рынках. Об этом журналистам сообщил председатель совета директоров ГК "Евросеть" Евгений Чичваркин. При этом президент компании Алексей Чуйкин добавил, что информация о возможной продаже доли в "Евросети" нынешними владельцами - это всего лишь слухи, которые преследуют компанию уже долгое время. "В данный момент бизнесу компании нет угроз, а потому продажа долей в компании выглядит бессмысленной", - подчеркнул А.Чуйкин.

Между тем, ранее в прессе сообщалось со ссылкой на руководство "Евросети", что ее владельцы могут передать стороннему инвестору до 25% группы либо путем продажи доли владения, либо путем осуществления первичного размещения акций на бирже (IPO). "В силу крайней нестабильности фондовых рынков на ближайшую перспективу мы не видим целесообразности IPO, а также облигационных займов", - сказал Е.Чичваркин. Однако он не исключает полностью возможность проведения IPO в обозримой перспективе. Напомним, что владельцами группы "Евросеть" являются Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев, которым принадлежит по 50% группы.

SPV-компания группы ООО "Торговый дом "Евросеть" выкупила 9 декабря 2007г. облигации второй серии на сумму 2,303 млрд руб. В июне 2006г. ООО "Торговый дом "Евросеть" полностью разместило на Фондовой бирже ММВБ облигации серии 02 объемом 3 млрд руб. Ставка первого купона составила 10,25% годовых. Было размещено 3 млн процентных документарных неконвертируемых облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. Срок обращения ценных бумаг - 3 года. Была предусмотрена выплата шести полугодовых купонов и полуторогодовая оферта. Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг и дата государственной регистрации: 4-02-36065-R от 04 мая 2006г. Между тем, в ноябре 2007г. представители группы заявляли о планах разместить весной 2008г. облигационный заем на 5 млрд руб.

Говоря о планах развития группы, Е.Чичваркин также сообщил, что на данный момент компания не принимала каких-либо решений в отношении приобретения банка. При этом А.Чуйкин прокомментировал эти ранее заявленные планы следующим образом: "Мы не хотели бы сталкиваться с неспецифичными для нас как ритейлера проблемами, скорее, мы бы обратились к форме альянса с профессиональными операторами финансового рынка, но пока это только обсуждаемые идеи". "Евросеть", по некоторым данным, планировала потратить на покупку банка 2-3 млн долл. Ожидалось, что одним из основных направлений деятельности банка будет потребительское кредитование.

Также топ-менеджеры компании сообщили, что не исключают создание федерального оператора мобильной связи и продажи доли в совместном проекте с компанией ЗАО "СМАРТС" (виртуальный оператор сотовой связи - Mobile Virtual Network Operator, MVNO) на базе сети ЗАО "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" (СМАРТС). "Евросеть" запустила проект виртуального оператора 19 марта 2007г. в Самарской области.

Также Е.Чичваркин сообщил о планах расширить сеть монобрендовых бутиков Vertu: сейчас магазин работает в Екатеринбурге, и в I квартале 2008г. будут открыты магазины в Самаре и Новосибирске. Напомним, что в 2006г. "Евросеть" заявила о намерении открыть бутик Vertu в Казани, однако позже отказалась от этой идеи. Помимо этого глава компании не исключает, что будет восстановлен прямой контракт с компанией Nokia. "Сейчас ведутся переговоры с московским офисом Nokia, если будут приемлемые условия взаимодействия, мы расширим долю аппаратов этой марки в своей сети", - прокомментировал заявленные намерения Е.Чичваркин.

ГК "Евросеть" - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла (сеть салонов связи "Евросеть"), дилер операторов связи. В группу входят ООО "Торговый дом "Евросеть"", ООО "Евросеть Опт", ООО "Выставка мобильной связи", ООО "Евросеть-Логистика". Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. По собственным оценкам компании, доля группы в розничных продажах сотовых телефонов в РФ в 2007г. составила 34,8%. Общее количество салонов "Евросети" на конец 2007г. на территории России, других стран СНГ и в Балтии составило 5145 в 1403 городах России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литвы, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Армении.

ГК "Евросеть" прогнозирует рост оборота в 2008г. на 8-10% к уровню 2007г., оборот компании в 2007г. вырос на 21,4% - до 5,61 млрд долл. против 4,62 млрд долл. годом ранее. Суммарная кредитная выручка группы компаний "Евросеть" за 2007г. составила 887 млн долл., что на 8,3% превысило показатель 2006г. Кредитная выручка по российским филиалам "Евросети" выросла на 10,3% - до 789,9 млн долл. Через собственную розничную сеть компания в 2007г. реализовала 12,6 млн сотовых телефонов - на 4,2% больше, чем в 2006г. Средняя продажная цена сотового телефона по группе компаний в 2007г. составила 201 долл. - на 6,1% больше показателя годовой давности. Средняя цена сотового телефона, проданного в кредит в российских филиалах "Евросети", составила 279,1 долл.

РБК

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
221
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
254
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
536
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
454
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Владельцы "Евросети" не обсуждают частное или публичное размещение своих долей

Владельцы ГК "Евросеть" не намерены продавать долю в компании и пока не обсуждают привлечение финансовых средств на публичных рынках. Об этом журналистам сообщил председатель совета директоров ГК "Евросеть" Евгений Чичваркин. При этом президент компании Алексей Чуйкин добавил, что информация о возможной продаже доли в "Евросети" нынешними владельцами - это всего лишь слухи, которые преследуют компанию уже долгое время. "В данный момент бизнесу компании нет угроз, а потому продажа долей в компании выглядит бессмысленной", - подчеркнул А.Чуйкин.

Между тем, ранее в прессе сообщалось со ссылкой на руководство "Евросети", что ее владельцы могут передать стороннему инвестору до 25% группы либо путем продажи доли владения, либо путем осуществления первичного размещения акций на бирже (IPO). "В силу крайней нестабильности фондовых рынков на ближайшую перспективу мы не видим целесообразности IPO, а также облигационных займов", - сказал Е.Чичваркин. Однако он не исключает полностью возможность проведения IPO в обозримой перспективе. Напомним, что владельцами группы "Евросеть" являются Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев, которым принадлежит по 50% группы.

SPV-компания группы ООО "Торговый дом "Евросеть" выкупила 9 декабря 2007г. облигации второй серии на сумму 2,303 млрд руб. В июне 2006г. ООО "Торговый дом "Евросеть" полностью разместило на Фондовой бирже ММВБ облигации серии 02 объемом 3 млрд руб. Ставка первого купона составила 10,25% годовых. Было размещено 3 млн процентных документарных неконвертируемых облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. Срок обращения ценных бумаг - 3 года. Была предусмотрена выплата шести полугодовых купонов и полуторогодовая оферта. Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг и дата государственной регистрации: 4-02-36065-R от 04 мая 2006г. Между тем, в ноябре 2007г. представители группы заявляли о планах разместить весной 2008г. облигационный заем на 5 млрд руб.

Говоря о планах развития группы, Е.Чичваркин также сообщил, что на данный момент компания не принимала каких-либо решений в отношении приобретения банка. При этом А.Чуйкин прокомментировал эти ранее заявленные планы следующим образом: "Мы не хотели бы сталкиваться с неспецифичными для нас как ритейлера проблемами, скорее, мы бы обратились к форме альянса с профессиональными операторами финансового рынка, но пока это только обсуждаемые идеи". "Евросеть", по некоторым данным, планировала потратить на покупку банка 2-3 млн долл. Ожидалось, что одним из основных направлений деятельности банка будет потребительское кредитование.

Также топ-менеджеры компании сообщили, что не исключают создание федерального оператора мобильной связи и продажи доли в совместном проекте с компанией ЗАО "СМАРТС" (виртуальный оператор сотовой связи - Mobile Virtual Network Operator, MVNO) на базе сети ЗАО "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" (СМАРТС). "Евросеть" запустила проект виртуального оператора 19 марта 2007г. в Самарской области.

Также Е.Чичваркин сообщил о планах расширить сеть монобрендовых бутиков Vertu: сейчас магазин работает в Екатеринбурге, и в I квартале 2008г. будут открыты магазины в Самаре и Новосибирске. Напомним, что в 2006г. "Евросеть" заявила о намерении открыть бутик Vertu в Казани, однако позже отказалась от этой идеи. Помимо этого глава компании не исключает, что будет восстановлен прямой контракт с компанией Nokia. "Сейчас ведутся переговоры с московским офисом Nokia, если будут приемлемые условия взаимодействия, мы расширим долю аппаратов этой марки в своей сети", - прокомментировал заявленные намерения Е.Чичваркин.

ГК "Евросеть" - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла (сеть салонов связи "Евросеть"), дилер операторов связи. В группу входят ООО "Торговый дом "Евросеть"", ООО "Евросеть Опт", ООО "Выставка мобильной связи", ООО "Евросеть-Логистика". Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. По собственным оценкам компании, доля группы в розничных продажах сотовых телефонов в РФ в 2007г. составила 34,8%. Общее количество салонов "Евросети" на конец 2007г. на территории России, других стран СНГ и в Балтии составило 5145 в 1403 городах России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литвы, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Армении.

ГК "Евросеть" прогнозирует рост оборота в 2008г. на 8-10% к уровню 2007г., оборот компании в 2007г. вырос на 21,4% - до 5,61 млрд долл. против 4,62 млрд долл. годом ранее. Суммарная кредитная выручка группы компаний "Евросеть" за 2007г. составила 887 млн долл., что на 8,3% превысило показатель 2006г. Кредитная выручка по российским филиалам "Евросети" выросла на 10,3% - до 789,9 млн долл. Через собственную розничную сеть компания в 2007г. реализовала 12,6 млн сотовых телефонов - на 4,2% больше, чем в 2006г. Средняя продажная цена сотового телефона по группе компаний в 2007г. составила 201 долл. - на 6,1% больше показателя годовой давности. Средняя цена сотового телефона, проданного в кредит в российских филиалах "Евросети", составила 279,1 долл.

РБК

Владельцы "Евросети" не обсуждают частное или публичное размещение своих долей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vladeltsy-evroseti-ne-obsuzhdayut-chastnoe-ili-publichnoe-razmeshchenie-svoikh-doley/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052