24 января 2008, 11:21 2955 просмотров

Розничным сетям в 2007 году помогли укрепление курса рубля и рост доходов населения

$11,7 млрд достались четверым

Оборот четырех крупнейших ритейлеров России достиг в 2007 году $11,7 млрд. Лидерам рынка помогли укрепление курса рубля и рост доходов населения. В 2008 году результаты бу дут как минимум не хуже, уверены аналитики.

Статус лидера российской продовольственной розницы в очередной раз удержала компания X5 Retail Group, управляющая розничными сетями «Перекресток» и «Пятерочка». По предварительным неаудированным данным, в 2007 году выручка ритейлера выросла на 53%, до $5,3 млрд. Кроме того, Х заняла первое место и по темпам физического роста сети. За 2007 год компания открыла 249 новых магазинов.

Таким образом общее количество магазинов сети достигло 868 общей торговой площадью 609,2 тыс. кв. м.

Впрочем, аналитики считают, что эффект синергии от объединения в 2006 году «Перекрестка» и «Пятерочки» практически полностью исчерпан. Новым драйвером рос та сети они называют развитие форматов гипермаркетов, на которые и делает ставку Х. «С нашей точки зрения, формат гипермаркетов является одним из самых перспективных в силу высоких темпов роста и низкой степени насыщенности розничного рынка гипермаркетами»,— отмечает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. В этом году компания собирается ввести в эксплуатацию восемь гипермаркетов, а начиная с 2009 года ежегодно открывать по 12– гипермаркетов. Кроме того, в первой половине текущего года Х планирует реализовать опцион на покупку сети «Карусель», состоящую из 22 гипермаркетов.

Ближайший конкурент Х, розничная сеть «Магнит», в прошлом году заработала $3,7 млрд.

По количеству магазинов и общей торговой площади «Магнит» пока обгоняет X5, однако отрыв этот совсем незначительный. За год компания открыла 304 новых магазина, доведя их количество до 2197. «„Магниту” удалось превысить план по открытию магазинов, составлявший 300 объектов, несмотря на операционное давление со стороны открывающихся новых гипермаркетов,— отмечают аналитики ФК „Уралсиб”.— Мы по-преж нему считаем, что инвестиции в акции „Магнита” являются лучшей ставкой на рост розничной торговли в российских регионах». Поддержку котировкам акций компании может оказать информация о ее планах провести SPO в конце весны этого года. «Мы считаем, что SPO „Магнита” — это верный шаг к тому, чтобы наступить на пятки Х,— считает аналитик ИФК „Алемар” Екатерина Стручкова.— „Магнит” развивается очень бурно и сейчас активно работает над открытием новых гипермаркетов. На вырученные деньги от SPO компания, скорее всего, купит какогонибудь регионального розничного игрока с подходящим форматом магазинов».

Группа компаний «Дикси», пополнившая в прошлом году ряды российских публичных ритейлеров, несколько опередила «Седьмой континент», сместив его с третьего места. За прошедший год компания продемонстрировала рост выручки на 42%, до $1,43 млрд. Но, несмотря на достаточно высокую динамику увеличения продаж, компания продемонстрировала заметное снижение темпов открытия новых магазинов, увеличив сеть только на 65 новых торговых объектов .

Впрочем, аналитики сохраняют позитивные прогнозы в отношении сети. Они ожидают, что группа компаний «Меркурий», которая должна закрыть сделку по покупке контрольного пакета «Дикси» до 1 февраля, придаст новый импульс развитию сети. «Меркурий» обещал раскрыть планы по расширению розничного бизнеса, на которые может быть потрачено около $140 млн, в феврале.

Самыми низкими темпами в прошлом году развивался «Седьмой континент». Тем не менее, несмотря на скромные показатели физического роста — в прошлом году компания открыла всего четыре магазина,— ей удалось увеличить выручку на 32%, до $1,4 млрд. «В целом компания не демонстрирует таких высоких темпов роста, которые характерны для нынешнего сектора организованной торговли,— отмечают аналитики ИБ „Траст”.— Поэтому мы не исключаем, что „Седьмой континент” продолжит терять долю рынка, что может негативно сказаться на выручке сети в будущем».

Новым фактором роста компании, как ожидали аналитики, мог бы стать приход стратегического инвестора в лице американского фонда прямых инвестиций TPG Capital (планировал выкупить 65% сети). Но в конце года предложение инвестора было отклонено нынешним владельцем сети Александром Занадворовым.

Теперь эксперты рассчитывают на то, что операционные показатели «Седьмого континента» начнут улучшаться более высокими темпами по мере окончания строительства новых торговых комплексовгруппой «Ташир» (сеть заключила 11 договоров на строительство новых гипермаркетов в регионах).

Аналитики прогнозируют, что в 2008 году розничные сети будут демонстрировать не меньшие темпы развития. «Торговые сети в качестве инвестиций капитала также могут быть интересны,— отмечают в ИК „Финам”.— Причиной этому могут послужить увеличивающаяся доля среднего класса в России, рост потребительских расходов населения и повышение цен на продукты питания».

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
235
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
187
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
545
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
257
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Розничным сетям в 2007 году помогли укрепление курса рубля и рост доходов населения

$11,7 млрд достались четверым

Оборот четырех крупнейших ритейлеров России достиг в 2007 году $11,7 млрд. Лидерам рынка помогли укрепление курса рубля и рост доходов населения. В 2008 году результаты бу дут как минимум не хуже, уверены аналитики.

Статус лидера российской продовольственной розницы в очередной раз удержала компания X5 Retail Group, управляющая розничными сетями «Перекресток» и «Пятерочка». По предварительным неаудированным данным, в 2007 году выручка ритейлера выросла на 53%, до $5,3 млрд. Кроме того, Х заняла первое место и по темпам физического роста сети. За 2007 год компания открыла 249 новых магазинов.

Таким образом общее количество магазинов сети достигло 868 общей торговой площадью 609,2 тыс. кв. м.

Впрочем, аналитики считают, что эффект синергии от объединения в 2006 году «Перекрестка» и «Пятерочки» практически полностью исчерпан. Новым драйвером рос та сети они называют развитие форматов гипермаркетов, на которые и делает ставку Х. «С нашей точки зрения, формат гипермаркетов является одним из самых перспективных в силу высоких темпов роста и низкой степени насыщенности розничного рынка гипермаркетами»,— отмечает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. В этом году компания собирается ввести в эксплуатацию восемь гипермаркетов, а начиная с 2009 года ежегодно открывать по 12– гипермаркетов. Кроме того, в первой половине текущего года Х планирует реализовать опцион на покупку сети «Карусель», состоящую из 22 гипермаркетов.

Ближайший конкурент Х, розничная сеть «Магнит», в прошлом году заработала $3,7 млрд.

По количеству магазинов и общей торговой площади «Магнит» пока обгоняет X5, однако отрыв этот совсем незначительный. За год компания открыла 304 новых магазина, доведя их количество до 2197. «„Магниту” удалось превысить план по открытию магазинов, составлявший 300 объектов, несмотря на операционное давление со стороны открывающихся новых гипермаркетов,— отмечают аналитики ФК „Уралсиб”.— Мы по-преж нему считаем, что инвестиции в акции „Магнита” являются лучшей ставкой на рост розничной торговли в российских регионах». Поддержку котировкам акций компании может оказать информация о ее планах провести SPO в конце весны этого года. «Мы считаем, что SPO „Магнита” — это верный шаг к тому, чтобы наступить на пятки Х,— считает аналитик ИФК „Алемар” Екатерина Стручкова.— „Магнит” развивается очень бурно и сейчас активно работает над открытием новых гипермаркетов. На вырученные деньги от SPO компания, скорее всего, купит какогонибудь регионального розничного игрока с подходящим форматом магазинов».

Группа компаний «Дикси», пополнившая в прошлом году ряды российских публичных ритейлеров, несколько опередила «Седьмой континент», сместив его с третьего места. За прошедший год компания продемонстрировала рост выручки на 42%, до $1,43 млрд. Но, несмотря на достаточно высокую динамику увеличения продаж, компания продемонстрировала заметное снижение темпов открытия новых магазинов, увеличив сеть только на 65 новых торговых объектов .

Впрочем, аналитики сохраняют позитивные прогнозы в отношении сети. Они ожидают, что группа компаний «Меркурий», которая должна закрыть сделку по покупке контрольного пакета «Дикси» до 1 февраля, придаст новый импульс развитию сети. «Меркурий» обещал раскрыть планы по расширению розничного бизнеса, на которые может быть потрачено около $140 млн, в феврале.

Самыми низкими темпами в прошлом году развивался «Седьмой континент». Тем не менее, несмотря на скромные показатели физического роста — в прошлом году компания открыла всего четыре магазина,— ей удалось увеличить выручку на 32%, до $1,4 млрд. «В целом компания не демонстрирует таких высоких темпов роста, которые характерны для нынешнего сектора организованной торговли,— отмечают аналитики ИБ „Траст”.— Поэтому мы не исключаем, что „Седьмой континент” продолжит терять долю рынка, что может негативно сказаться на выручке сети в будущем».

Новым фактором роста компании, как ожидали аналитики, мог бы стать приход стратегического инвестора в лице американского фонда прямых инвестиций TPG Capital (планировал выкупить 65% сети). Но в конце года предложение инвестора было отклонено нынешним владельцем сети Александром Занадворовым.

Теперь эксперты рассчитывают на то, что операционные показатели «Седьмого континента» начнут улучшаться более высокими темпами по мере окончания строительства новых торговых комплексовгруппой «Ташир» (сеть заключила 11 договоров на строительство новых гипермаркетов в регионах).

Аналитики прогнозируют, что в 2008 году розничные сети будут демонстрировать не меньшие темпы развития. «Торговые сети в качестве инвестиций капитала также могут быть интересны,— отмечают в ИК „Финам”.— Причиной этому могут послужить увеличивающаяся доля среднего класса в России, рост потребительских расходов населения и повышение цен на продукты питания».

Розничным сетям в 2007 году помогли укрепление курса рубля и рост доходов населения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roznichnym-setyam-v-2007-godu-pomogli-ukreplenie-kursa-rublya-i-rost-dokhodov-naseleniya/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052