9 января 2008, 12:31 2113 просмотра

Итоги 2007 года на рынке продуктового ритейла

Подводя итоги уходящего года на рынке продуктового ритейла, можно сказать, что прогнозы не оправдались, как полагали эксперты. Еще месяц назад никто не мог предположить, что "Ашан" будет управлять 14 гипермаркетами "Рамстор".

13 объектов "Ашан берет в долгосрочную аренду и один покупает. Эта сделка позволила компании стать первым игроком в Московском регионе по количеству торговых точек. Также в этом году участники рынка не увидели прихода иностранных игроков на отечественный рынок продуктового ретейла в лице WAL-Marta и "Корфура".

Отметим, что в этом году активно звучала тема слияний и поглощений в розничной торговле. Игроки рынка подтверждают, в ретейле основная игра разыгралась на региональных рынках, переживающих экспансию федеральных сетей. Эта тенденция сохранится и в будущем. Как отметил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" заместитель генерального директора компании "Мосмарт" Семен Слуцкий, сегодня продавцов больше, чем покупателей. "Сложившаяся цена достаточно высокая, у них (игроков) есть понимание того, что дальше будет хуже.

В результате мы придем к тем оценкам, тем мультипликаторам, которые применяются на западных рынках и которые существенно скромнее, чем у нас", - сказал он. Как показывает практика, открыть магазин собственными усилиями стоит в разы дешевле, чем покупать действующий магазин определенного формата торговли, с персоналом.

Эксперты отмечают, что в этом году сделок М&А в ретейле было меньше, чем в 2006г., но общая капитализация этих сделок больше по сравнению с предыдущим годом. "Следовательно, продукты, которые были подготовлены профессиональными консультантами, были приобретены более осмысленно и интересны инвесторам", - делает вывод директор по развитию бизнеса ГК Step by Step Дмитрий Рыжаков. В отличие от прошлого года, когда сети старались купить местных игроков за "любые" деньги. Тогда они не столько хотели прийти в тот или иной регион, сколько желали "застолбить" место, пока не появились конкуренты.

Эксперт предполагает, что глобальных потрясений в 2008г., последствий кризиса ликвидности на рынке розничной торговли не будет. Скорее всего, после активного двух-трех летнего периода роста следует ожидать качественных изменений в торговле. "То товарное предложение и сервис, который получает покупатель в среднем, выше, чем было вчера", - отмечает С.Слуцкий. Кроме того (преимущественно в Москве), в продуктовой рознице складывается тенденция, что люди готовы тратить больше денег на премиальные товары. Вследствие этого в столице продолжится рост премиальных сетей, куда покупатель приходит за повышенным уровнем сервиса и премиальными товарами.

Эксперты отмечают еще один итог развития рынка ретейла в 2007г. В России не может развиваться такой формат торговли как дискаунтер - магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, с низкими ценами. С точки зрения представителей бизнеса, из-за высоких арендных ставок, дефицита торговых площадей и нынешних цен на продукты дискаунтеров быть не может: с их ограниченным ассортиментом они не обеспечивают всех потребностей российских покупателей.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2360
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1324
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
184
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
574
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Итоги 2007 года на рынке продуктового ритейла

Подводя итоги уходящего года на рынке продуктового ритейла, можно сказать, что прогнозы не оправдались, как полагали эксперты. Еще месяц назад никто не мог предположить, что "Ашан" будет управлять 14 гипермаркетами "Рамстор".

13 объектов "Ашан берет в долгосрочную аренду и один покупает. Эта сделка позволила компании стать первым игроком в Московском регионе по количеству торговых точек. Также в этом году участники рынка не увидели прихода иностранных игроков на отечественный рынок продуктового ретейла в лице WAL-Marta и "Корфура".

Отметим, что в этом году активно звучала тема слияний и поглощений в розничной торговле. Игроки рынка подтверждают, в ретейле основная игра разыгралась на региональных рынках, переживающих экспансию федеральных сетей. Эта тенденция сохранится и в будущем. Как отметил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" заместитель генерального директора компании "Мосмарт" Семен Слуцкий, сегодня продавцов больше, чем покупателей. "Сложившаяся цена достаточно высокая, у них (игроков) есть понимание того, что дальше будет хуже.

В результате мы придем к тем оценкам, тем мультипликаторам, которые применяются на западных рынках и которые существенно скромнее, чем у нас", - сказал он. Как показывает практика, открыть магазин собственными усилиями стоит в разы дешевле, чем покупать действующий магазин определенного формата торговли, с персоналом.

Эксперты отмечают, что в этом году сделок М&А в ретейле было меньше, чем в 2006г., но общая капитализация этих сделок больше по сравнению с предыдущим годом. "Следовательно, продукты, которые были подготовлены профессиональными консультантами, были приобретены более осмысленно и интересны инвесторам", - делает вывод директор по развитию бизнеса ГК Step by Step Дмитрий Рыжаков. В отличие от прошлого года, когда сети старались купить местных игроков за "любые" деньги. Тогда они не столько хотели прийти в тот или иной регион, сколько желали "застолбить" место, пока не появились конкуренты.

Эксперт предполагает, что глобальных потрясений в 2008г., последствий кризиса ликвидности на рынке розничной торговли не будет. Скорее всего, после активного двух-трех летнего периода роста следует ожидать качественных изменений в торговле. "То товарное предложение и сервис, который получает покупатель в среднем, выше, чем было вчера", - отмечает С.Слуцкий. Кроме того (преимущественно в Москве), в продуктовой рознице складывается тенденция, что люди готовы тратить больше денег на премиальные товары. Вследствие этого в столице продолжится рост премиальных сетей, куда покупатель приходит за повышенным уровнем сервиса и премиальными товарами.

Эксперты отмечают еще один итог развития рынка ретейла в 2007г. В России не может развиваться такой формат торговли как дискаунтер - магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, с низкими ценами. С точки зрения представителей бизнеса, из-за высоких арендных ставок, дефицита торговых площадей и нынешних цен на продукты дискаунтеров быть не может: с их ограниченным ассортиментом они не обеспечивают всех потребностей российских покупателей.

Итоги 2007 года на рынке продуктового ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/itogi-2007-goda-na-rynke-produktovogo-riteyla/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052