26 декабря 2007, 11:24 1530 просмотров

Ростовский "Сезам" начинает экспансию в соседние регионы

Ростовская сеть салонов сотовой связи «Сезам» в следующем году планирует зайти на рынок Кубани и Ставрополья, открыв там около десятка своих магазинов. Предполагаемый объем инвестиций (свыше 2 млн долл.) компания выделит из собственных средств.

Ростовская компания «Сезам», специализирующаяся на продаже средств мобильной связи, была основана в 1997 году. В настоящее время насчитывает 15 точек продаж в Ростове. В 2006 году оборот компании составил около 15 млн долл., в 2007 году оборот ожидается на уровне 30 млн долл.

Салоны связи «Сезам» руководство планирует открывать только в крупных городах. «В 2008 году это будут Краснодар и Ставрополь, но в перспективе — весь ЮФО. На рынок других субъектов мы не претендуем», — сообщил коммерческий директор «Сезама» Юрий Бочаров. Он подчеркнул, что точки продаж будут представлять собой как полибрендовые салоны, так и монобрендовые Nokia. Площадь каждого магазина будет в диапазоне 40—100 кв. м. Стоимость открытия одного магазина в компании оценивают в 3 млн руб., ежемесячная арендная плата составит 5—10 тыс. долл.

При этом в компании признают, что получить место с «хорошей проходимостью» будет непросто. «Мы планируем договориться с федеральной сетью супермаркетов, которая сейчас активно развивается на юге, и открывать по одному нашему салону в их магазинах», — сообщил г-н Бочаров. Раскрыть название будущего партнера он отказался. При этом он подчеркнул, что расширение сети — нормальный процесс после входа «Сезама» в стабильное финансовое состояние и «о продаже компании речи сегодня не идет».

Аналитик компании J’son & Partners Василий Коваль считает, что тандем продуктового и сотового сетевиков — удачный ход, так как сейчас налицо тенденция к открытию салонов сотовой связи именно в больших магазинах. «К тому же, в частности, рынок Краснодара достаточно динамично развивающийся — в третьем квартале этого года здесь было продано 350 тыс. мобильных телефонов, или больше 4% от общероссийских продаж. В следующем году динамика роста в регионе на уровне 7—10% сохранится», — говорит эксперт. По его оценке, инвестиции в запуск среднего салона связи составляют около 50 тыс. долл., так что амбиции у сети большие. Он также отмечает, что успех компании в соседних регионах будет зависеть именно от выбора места и ценовой политики, а не от имени.

Некоторые крупные федеральные игроки считают, что время превращений в межрегиональных сетевиков давно прошло. По словам пресс-секретаря компании «Евросеть» Очира Манджикова, доля крупноформатных федеральных ритейлеров в регионах неуклонно растет и к концу года достигнет уже 75—80%, а соотношение продаж в монобрендовых салонах не сопоставимо с классическими.

Собеседник в компании «Связной», пожелавший остаться неназванным, напротив, уверен, что «Сезам» на правильном пути, несмотря на то что это сугубо местная сеть. «В «Сезаме» увеличили прибыль за прошлый год и осознали перспективность рынков Краснодара и Ставрополя, что там можно еще заработать. Это обычный маркетинговый ход», — считает он.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
267
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
311
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
572
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
507
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ростовский "Сезам" начинает экспансию в соседние регионы

Ростовская сеть салонов сотовой связи «Сезам» в следующем году планирует зайти на рынок Кубани и Ставрополья, открыв там около десятка своих магазинов. Предполагаемый объем инвестиций (свыше 2 млн долл.) компания выделит из собственных средств.

Ростовская компания «Сезам», специализирующаяся на продаже средств мобильной связи, была основана в 1997 году. В настоящее время насчитывает 15 точек продаж в Ростове. В 2006 году оборот компании составил около 15 млн долл., в 2007 году оборот ожидается на уровне 30 млн долл.

Салоны связи «Сезам» руководство планирует открывать только в крупных городах. «В 2008 году это будут Краснодар и Ставрополь, но в перспективе — весь ЮФО. На рынок других субъектов мы не претендуем», — сообщил коммерческий директор «Сезама» Юрий Бочаров. Он подчеркнул, что точки продаж будут представлять собой как полибрендовые салоны, так и монобрендовые Nokia. Площадь каждого магазина будет в диапазоне 40—100 кв. м. Стоимость открытия одного магазина в компании оценивают в 3 млн руб., ежемесячная арендная плата составит 5—10 тыс. долл.

При этом в компании признают, что получить место с «хорошей проходимостью» будет непросто. «Мы планируем договориться с федеральной сетью супермаркетов, которая сейчас активно развивается на юге, и открывать по одному нашему салону в их магазинах», — сообщил г-н Бочаров. Раскрыть название будущего партнера он отказался. При этом он подчеркнул, что расширение сети — нормальный процесс после входа «Сезама» в стабильное финансовое состояние и «о продаже компании речи сегодня не идет».

Аналитик компании J’son & Partners Василий Коваль считает, что тандем продуктового и сотового сетевиков — удачный ход, так как сейчас налицо тенденция к открытию салонов сотовой связи именно в больших магазинах. «К тому же, в частности, рынок Краснодара достаточно динамично развивающийся — в третьем квартале этого года здесь было продано 350 тыс. мобильных телефонов, или больше 4% от общероссийских продаж. В следующем году динамика роста в регионе на уровне 7—10% сохранится», — говорит эксперт. По его оценке, инвестиции в запуск среднего салона связи составляют около 50 тыс. долл., так что амбиции у сети большие. Он также отмечает, что успех компании в соседних регионах будет зависеть именно от выбора места и ценовой политики, а не от имени.

Некоторые крупные федеральные игроки считают, что время превращений в межрегиональных сетевиков давно прошло. По словам пресс-секретаря компании «Евросеть» Очира Манджикова, доля крупноформатных федеральных ритейлеров в регионах неуклонно растет и к концу года достигнет уже 75—80%, а соотношение продаж в монобрендовых салонах не сопоставимо с классическими.

Собеседник в компании «Связной», пожелавший остаться неназванным, напротив, уверен, что «Сезам» на правильном пути, несмотря на то что это сугубо местная сеть. «В «Сезаме» увеличили прибыль за прошлый год и осознали перспективность рынков Краснодара и Ставрополя, что там можно еще заработать. Это обычный маркетинговый ход», — считает он.

RBC daily

Ростовский "Сезам" начинает экспансию в соседние регионы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rostovskiy-sezam-nachinaet-ekspansiyu-v-sosednie-regiony/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052