Ростовская сеть салонов сотовой связи «Сезам» в следующем году планирует зайти на рынок Кубани и Ставрополья, открыв там около десятка своих магазинов. Предполагаемый объем инвестиций (свыше 2 млн долл.) компания выделит из собственных средств.
Ростовская компания «Сезам», специализирующаяся на продаже средств мобильной связи, была основана в 1997 году. В настоящее время насчитывает 15 точек продаж в Ростове. В 2006 году оборот компании составил около 15 млн долл., в 2007 году оборот ожидается на уровне 30 млн долл.
Салоны связи «Сезам» руководство планирует открывать только в крупных городах. «В 2008 году это будут Краснодар и Ставрополь, но в перспективе — весь ЮФО. На рынок других субъектов мы не претендуем», — сообщил коммерческий директор «Сезама» Юрий Бочаров. Он подчеркнул, что точки продаж будут представлять собой как полибрендовые салоны, так и монобрендовые Nokia. Площадь каждого магазина будет в диапазоне 40—100 кв. м. Стоимость открытия одного магазина в компании оценивают в 3 млн руб., ежемесячная арендная плата составит 5—10 тыс. долл.
При этом в компании признают, что получить место с «хорошей проходимостью» будет непросто. «Мы планируем договориться с федеральной сетью супермаркетов, которая сейчас активно развивается на юге, и открывать по одному нашему салону в их магазинах», — сообщил г-н Бочаров. Раскрыть название будущего партнера он отказался. При этом он подчеркнул, что расширение сети — нормальный процесс после входа «Сезама» в стабильное финансовое состояние и «о продаже компании речи сегодня не идет».
Аналитик компании J’son & Partners Василий Коваль считает, что тандем продуктового и сотового сетевиков — удачный ход, так как сейчас налицо тенденция к открытию салонов сотовой связи именно в больших магазинах. «К тому же, в частности, рынок Краснодара достаточно динамично развивающийся — в третьем квартале этого года здесь было продано 350 тыс. мобильных телефонов, или больше 4% от общероссийских продаж. В следующем году динамика роста в регионе на уровне 7—10% сохранится», — говорит эксперт. По его оценке, инвестиции в запуск среднего салона связи составляют около 50 тыс. долл., так что амбиции у сети большие. Он также отмечает, что успех компании в соседних регионах будет зависеть именно от выбора места и ценовой политики, а не от имени.
Некоторые крупные федеральные игроки считают, что время превращений в межрегиональных сетевиков давно прошло. По словам пресс-секретаря компании «Евросеть» Очира Манджикова, доля крупноформатных федеральных ритейлеров в регионах неуклонно растет и к концу года достигнет уже 75—80%, а соотношение продаж в монобрендовых салонах не сопоставимо с классическими.
Собеседник в компании «Связной», пожелавший остаться неназванным, напротив, уверен, что «Сезам» на правильном пути, несмотря на то что это сугубо местная сеть. «В «Сезаме» увеличили прибыль за прошлый год и осознали перспективность рынков Краснодара и Ставрополя, что там можно еще заработать. Это обычный маркетинговый ход», — считает он.