Импорт легковых иномарок в Россию к 2010 году вырастет до 2 млн автомобилей в год против ожидаемых в 2007 году 1,4 млн иномарок, сообщил директор департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Андрей Клепач.
"Болевая точка - это производство легковых автомобилей. При ожидаемом росте импорта к 2010 году до 2 млн автомобилей и сборки иномарок (внутри страны - ИФ) на уровне 1,2-1,3 млн автомобилей, при ожидаемом объеме рынка в 3,5 млн автомобилей с небольшим ниша для отечественных автомобилей останется совсем небольшая, а именно 600-700 тыс. автомобилей в год, что меньше, чем сейчас", - заявил он.
Прогноз по производству отечественных грузовых автомобилей и автобусов, по его словам, лучше, но к 2012-2015 годам может повториться тот же процесс вытеснения, который наблюдается в легковом автомобилестроении. А.Клепач отметил необходимость разработки промышленной политики в РФ наподобие программы поддержки АПК. "Как таковой целостной промышленной политики сейчас нет", - отметил он.
По словам А.Клепача, в настоящее время формируется федеральная целевая программа, которая будет направлена на поддержку производства автомобилей и двигателей, ориентированных на альтернативные виды топлива, либо это будет более комплексная программа по развитию технологий двойного назначения, как гражданский, так и военных. А.Клепач заявил, что эта программа будет запущена не ранее 2009 года, а может, и в 2010 году.
Кроме того, по его словам, сейчас формируются предложения по господдержке формирования автомобильных кластеров. Он отметил, что такие кластеры могут быть созданы в Тольятти, Татарстане и Набережных Челнах, Ижевске, Санкт-Петербурге, в Калуге. По его мнению, создание такого рода кластеров "один из наиболее перспективных подходов к развитию автомобилестроения в стране и необходимо продумать, как на федеральном уровне способствовать и поддерживать создание такого рода кластеров.