13 декабря 2007, 12:04 1676 просмотров

Москвичи предпочитают совершать покупки в торговых центрах

Динамика ввода в эксплуатацию новых торговых центров велика. Только в Москве, по экспертным данным, в 2007г. было введено в строй 4,6 млн кв. м торговых площадей. Однако ряд появившихся новых торговых проектов (в регионе и столице) специалисты оценивают как провальные, они не смогли привлечь арендаторов и покупателей.

Как отметил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" генеральный директор Property Management Company Дмитрий Атопшев, "неудачные" торговые центры заполнены торговыми операторами на 70%. Таких, по различным оценкам, около 20-30%.

Специалисты отмечают, что структура торговой недвижимости в России имеет некоторую особенность, связанную с географическим положением страны. Например, при строительстве торговых центров в столице девелоперы отходят от того, что их главным арендатором может быть продуктовый ретейл. "Мы обратили внимание на следующую тенденцию: в крупных городах, если люди идут в кино, то они не идут покупать продукты. Если мы делаем какие-то проекты, то отказываемся от функций супермаркетов целенаправленно. Якорным арендатором становится торговая галерея, брендовые магазины", - рассказал директор департамента торговой недвижимости Penny Lana Realty Алексей Могила.

При этом активно ведется строительство торговых центров в спальных районах Москвы. В силу перегруженности дорог жители мегаполиса редпочитают бывать в торговых центрах, которые расположены в их административном округе. Следующим этапом развития торговых центров в столице будет либо усиление функций магазинов шаговой доступности, либо создание торговых центров шаговой доступности формата от 1,5-до 5 тыс кв. м в спальных районах, где будут продаваться товары первой необходимости.

Отметим, что при строительстве торговых центров девелоперы анализируют покупательскую способность и структуру расходов населения. По этим показателям следом за Москвой считаются привлекательными города-миллионники: Екатеринбург, Самара, Санкт-Петербург. Кстати, Санкт-Петербург считается городом со сложной инфраструктурой для девелопепров, тем более что покупательские предпочтения питерцев отличаются от пристрастий москвичей.

"Если москвичи предпочитают ездить в "молы" и "меги", совершать покупки в торговых центрах с хорошей развлекательной инфраструктурой, то в Питере предпочитают ходить за продуктами в маленькие магазинчики, где продавец знает о предпочтениях своего покупателя. Поэтому потребителю сложнее переключаться на новые форматы торговли, на это (привыкание) потребуется время", - отмечает А.Могила. В этом случае очень показателен пример Казани, где были созданы привлекательные условия для вхождения на рынок ряда девелоперов и торговых операторов. Однако сам город был не готов к такой активности. Покупательские предпочтения не были сформированы, а покупательская активность населения не смогла оправдать ожидания федеральных игроков.

По прогнозу экспертов, рост строительства торговых центров ожидается на уровне10-15% в год. В силу того, что мы имеем не только экспансию федеральных сетей, но и некоторых региональных сетей, плюс ко всему ожидается приход иностранных игроков.

Вместе с тем продолжится укрупнение торговых форматов, появление которых, в частности, в Москве, создаст дополнительное давление на инфраструктуру города.

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
98
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2414
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
228
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
617
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москвичи предпочитают совершать покупки в торговых центрах

Динамика ввода в эксплуатацию новых торговых центров велика. Только в Москве, по экспертным данным, в 2007г. было введено в строй 4,6 млн кв. м торговых площадей. Однако ряд появившихся новых торговых проектов (в регионе и столице) специалисты оценивают как провальные, они не смогли привлечь арендаторов и покупателей.

Как отметил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" генеральный директор Property Management Company Дмитрий Атопшев, "неудачные" торговые центры заполнены торговыми операторами на 70%. Таких, по различным оценкам, около 20-30%.

Специалисты отмечают, что структура торговой недвижимости в России имеет некоторую особенность, связанную с географическим положением страны. Например, при строительстве торговых центров в столице девелоперы отходят от того, что их главным арендатором может быть продуктовый ретейл. "Мы обратили внимание на следующую тенденцию: в крупных городах, если люди идут в кино, то они не идут покупать продукты. Если мы делаем какие-то проекты, то отказываемся от функций супермаркетов целенаправленно. Якорным арендатором становится торговая галерея, брендовые магазины", - рассказал директор департамента торговой недвижимости Penny Lana Realty Алексей Могила.

При этом активно ведется строительство торговых центров в спальных районах Москвы. В силу перегруженности дорог жители мегаполиса редпочитают бывать в торговых центрах, которые расположены в их административном округе. Следующим этапом развития торговых центров в столице будет либо усиление функций магазинов шаговой доступности, либо создание торговых центров шаговой доступности формата от 1,5-до 5 тыс кв. м в спальных районах, где будут продаваться товары первой необходимости.

Отметим, что при строительстве торговых центров девелоперы анализируют покупательскую способность и структуру расходов населения. По этим показателям следом за Москвой считаются привлекательными города-миллионники: Екатеринбург, Самара, Санкт-Петербург. Кстати, Санкт-Петербург считается городом со сложной инфраструктурой для девелопепров, тем более что покупательские предпочтения питерцев отличаются от пристрастий москвичей.

"Если москвичи предпочитают ездить в "молы" и "меги", совершать покупки в торговых центрах с хорошей развлекательной инфраструктурой, то в Питере предпочитают ходить за продуктами в маленькие магазинчики, где продавец знает о предпочтениях своего покупателя. Поэтому потребителю сложнее переключаться на новые форматы торговли, на это (привыкание) потребуется время", - отмечает А.Могила. В этом случае очень показателен пример Казани, где были созданы привлекательные условия для вхождения на рынок ряда девелоперов и торговых операторов. Однако сам город был не готов к такой активности. Покупательские предпочтения не были сформированы, а покупательская активность населения не смогла оправдать ожидания федеральных игроков.

По прогнозу экспертов, рост строительства торговых центров ожидается на уровне10-15% в год. В силу того, что мы имеем не только экспансию федеральных сетей, но и некоторых региональных сетей, плюс ко всему ожидается приход иностранных игроков.

Вместе с тем продолжится укрупнение торговых форматов, появление которых, в частности, в Москве, создаст дополнительное давление на инфраструктуру города.

Москвичи предпочитают совершать покупки в торговых центрах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskvichi-predpochitayut-sovershat-pokupki-v-torgovykh-tsentrakh/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052