7 декабря 2007, 10:13 5224 просмотра

Маленькие дети предпочитают высокотехнологические устройства игрушкам

Сотовые телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и MP3-плееры -- в этом году в числе самых популярных подарков... для дошкольников.

Производители игрушек и ритейлеры заполняют полки магазинов новыми электронными устройствами для детей от трех лет, а иногда и до трех лет. По их словам, они удовлетворяют запросы маленьких потребителей, которые хотят быть похожими на родителей и не согласны пользоваться "невсамделишными" устройствами. Взгляните на список "самых популярных игрушек" на сайте Amazon.com. Вы увидите в числе прочих Easy Link Internet Launch Pad (устройство, которое помогает детям бродить в интернете, ограничивая просмотр лишь подходящими для их возраста сайтами) от компании Fisher-Price, а также детский велотренажер Smart Cycle, соединенный с видеоигрой.

Джим Силвер, редактор журнала Toy Wishes и аналитик индустрии игрушек с 24-летним опытом работы, говорит, что "в последние 12 месяцев наблюдается резкий скачок спроса" на игрушки, принцип действия которых связан с использованием монитора. "Более крупные компании уже даже не называют это игрушечным бизнесом,-- говорит господин Силвер.-- Это семейно-развлекательный и досуговый бизнес. Они говорят: 'Мы боремся за досуг детей'". Технологии медленно проникали в игрушечный бизнес на протяжении многих лет, но сейчас эта тенденция ускорилась. В минувшую среду из девяти самых активно продававшихся игрушек для детей пяти--семи лет на сайте Amazon.com шесть были электронные устройства. В целом за 2006 год три из девяти самых популярных игрушек для этой возрастной группы тоже связаны с технологиями. Эта тенденция беспокоит педиатров и педагогов. По их словам, если дети проводят слишком много времени перед экраном, у них притупляется воображение. Однако многие дети считают устаревшими традиционные игрушки, у которых нет мониторов, USB-кабеля и карт памяти.

"Если даешь детям старый игрушечный фотоаппарат, они смотрят на тебя, как на сумасшедшего",-- говорит Рейн Райс, специалист по тенденциям в индустрии игрушек из Ассоциации производителей и импортеров игрушек, и добавляет, что дети "обыгрывают в ролевых играх все, что они видят в обществе". Так, похоже, происходит даже в тех случаях, когда дети в силу своего возраста пока не понимают, каким образом действуют реальные устройства. Юнис Котейк из Сан-Бруно (штат Калифорния) недавно купила для своих годовалых дочек-близняшек детские сотовые телефоны Dora Cell Phone из серии Knows Your Name производства Fisher-Price. Но через несколько дней она вернула игрушку в местный магазин Toys`R`Us, так как оказалось, что девочкам интереснее играть настоящими мобильными телефонами родителей. "Они знают, что такое настоящий сотовый телефон, и 'подделка' им не нужна",-- сказала госпожа Котейк.

В магазине Toys`R`Us те полки, что поближе к витрине, завалены игрушками, изготовленными с использованием высоких технологий. Тут и многочисленные ноутбуки (например, в форме сумочки Барби или шлема Дарта Вейдера) с развивающими играми, и традиционные настольные игры, к которым еще и прилагаются подарочные DVD-диски. На видном месте стоит одна из самых популярных в стране игрушек -- EyeClops Bionic Eye, электронный микроскоп для детей от шести лет. Возле магазина шестилетняя девочка по имени Сабрина с улыбкой, которая выдает отсутствие передних зубов, объясняет, что ей интересно получить на Рождество ноутбук для взрослых. "Потому что он крутой",-- говорит она.

"Может, лет в восемь и купим ей",-- говорит ее мама Амина, не захотевшая назвать свою фамилию. Но, по ее словам, возможно, придется уступить просьбам дочери и купить его в семь лет. "Современные дети совсем не такие, какими были мы в свое время",-- добавила она. Производители игрушек стремятся удовлетворить спрос на такие товары, как интерактивная обучающая система LeapFrog ClickStart My First Computer, позволяющая детям от трех лет с помощью специальной клавиатуры и телеэкрана вместо монитора освоить компьютер. "Дети хотят подражать своим родителям во всем: разговаривая по телефону, пользуясь цифровым фотоаппаратом, сидя за компьютером или пользуясь интернетом,-- говорит Марк Рэндалл, вице-президент подразделения Amazon.com по продаже игрушек и товаров для детей.-- Индустрия игрушек уже производит продукцию для каждой из этих ситуаций".

Даже те игрушки, которые традиционно не имеют ничего общего с высокими технологиями, переделываются на новый лад. Для нового поколения популярных мягких зверушек и кукол, таких как Webkinz, разработан специальный сайт в интернете, и дети могут не только нянчиться с игрушками, но и общаться в сети. Среди самых популярных игрушек, указанных в праздничном выпуске журнала Toy Wishes,-- MP3-плееры из серии Barbie Girls, а также Rubik`s Revolution, новая мигающая, пищащая версия кубика Рубика с шестью электронными играми. Превращение игрушек в электронные устройства беспокоит некоторых педиатров и защитников прав детей. Американская академия педиатрии вообще не рекомендует детям до двух лет сидеть перед экраном, а старше двух лет советует смотреть соответствующие телепередачи или играть в компьютерные игры не более одного-двух часов в день.

Дональд Шифрин, педиатр из Сиэтла и пресс-секретарь академии, считает, что технологические игрушки не могут заменить творческих игр, для которых дети придумывают захватывающие сюжеты и взаимодействуют со старшими или с родителями. "Не сделаем ли мы так, что использование медианосителя станет обязательным для игры? -- спрашивает господин Шифрин.-- И если дети захотят поиграть, не будут ли они спрашивать: а где тут монитор?" Но для индустрии игрушек так называемая категория электроники для юношества весьма прибыльна, на нее приходится уже 5% всех продаж. В целом, по данным исследовательской компании NPD Group, на протяжении последних пяти лет объем продаж игрушек не менялся и составлял около $22 млрд в год. "Если компания продает только традиционные игрушки вроде настольных игр и пластиковых игрушек, она выжить может, а вот расти -- нет,-- говорит Шон Макгован, аналитик индустрии игрушек из компании Needham & Company.-- Индустрия игрушек должна найти новое определение того, что такое игрушка". Производителей игрушек также беспокоит то, что производители бытовой электроники и видеоигр могут отбить у них самых маленьких и самых преданных потребителей. По словам господина Макгована, специалисты индустрии даже придумали термин для этого беспокойства -- ДВР ("Дети взрослеют раньше"). Тем временем производители электроники и предприниматели уже оценили всю выгоду привлечения внимания тех маленьких потребителей, которые еще не расстались со слюнявчиками.

В этом году производитель сотовых телефонов Kajeet из города Бетесда (штат Мэриленд) выпустил сотовый телефон для детей от восьми лет. В октябре компания Toys`R`Us начала завозить на склады телефоны с "начинкой", рассчитанной на детей, но выглядящие как "взрослые" телефоны. "Когда мы показываем детям разные устройства, их интересует только то, что не выглядит по-детски,-- говорит Дэниел Нил, генеральный директор Kajeet.-- Им нужен ваш iPhone, ваш BlackBerry, и они уже настолько соображают, что могут пользоваться всем этим даже лучше вас". Программист из Microsoft Эрик Йоргенсен изобрел компьютерную программу PixelWhimsy, которая позволяет малышам сидеть за обычным компьютером и стучать по клавишам, создавая звуки, цвета и формы без ущерба для самого компьютера. Асмин Джалис, также работающий в Microsoft, предложил программу PixelWhimsy своему двухлетнему сыну Ибрагиму. По его словам, сыну она понравилась больше, чем его игрушечный компьютер. "У него есть игрушечный ноутбук, но он знает, что он ненастоящий",-- говорит отец. А вот годовалая Грейс из Сан-Франциско, похоже, пока решительно настроена против всяких технологий. По словам ее мамы Тани, которая не захотела назвать свою фамилию, недавно они играли в игру, которая заключалась в "складывании мелких игрушек и куколок в сумки и застегивании этих сумок": "Вот если бы наша жизнь была такой простой!" Тем не менее Таня намерена подарить своей дочери на Рождество в том числе и игрушечный компьютер Fun Elmo Laptop, потому что Грейс любит, сидя у мамы на коленях, стучать по клавишам настоящего компьютера и двигать мышку. "Я думаю, что ей просто нравится повторять действия других",-- считает Таня.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маленькие дети предпочитают высокотехнологические устройства игрушкам

Сотовые телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и MP3-плееры -- в этом году в числе самых популярных подарков... для дошкольников.

Производители игрушек и ритейлеры заполняют полки магазинов новыми электронными устройствами для детей от трех лет, а иногда и до трех лет. По их словам, они удовлетворяют запросы маленьких потребителей, которые хотят быть похожими на родителей и не согласны пользоваться "невсамделишными" устройствами. Взгляните на список "самых популярных игрушек" на сайте Amazon.com. Вы увидите в числе прочих Easy Link Internet Launch Pad (устройство, которое помогает детям бродить в интернете, ограничивая просмотр лишь подходящими для их возраста сайтами) от компании Fisher-Price, а также детский велотренажер Smart Cycle, соединенный с видеоигрой.

Джим Силвер, редактор журнала Toy Wishes и аналитик индустрии игрушек с 24-летним опытом работы, говорит, что "в последние 12 месяцев наблюдается резкий скачок спроса" на игрушки, принцип действия которых связан с использованием монитора. "Более крупные компании уже даже не называют это игрушечным бизнесом,-- говорит господин Силвер.-- Это семейно-развлекательный и досуговый бизнес. Они говорят: 'Мы боремся за досуг детей'". Технологии медленно проникали в игрушечный бизнес на протяжении многих лет, но сейчас эта тенденция ускорилась. В минувшую среду из девяти самых активно продававшихся игрушек для детей пяти--семи лет на сайте Amazon.com шесть были электронные устройства. В целом за 2006 год три из девяти самых популярных игрушек для этой возрастной группы тоже связаны с технологиями. Эта тенденция беспокоит педиатров и педагогов. По их словам, если дети проводят слишком много времени перед экраном, у них притупляется воображение. Однако многие дети считают устаревшими традиционные игрушки, у которых нет мониторов, USB-кабеля и карт памяти.

"Если даешь детям старый игрушечный фотоаппарат, они смотрят на тебя, как на сумасшедшего",-- говорит Рейн Райс, специалист по тенденциям в индустрии игрушек из Ассоциации производителей и импортеров игрушек, и добавляет, что дети "обыгрывают в ролевых играх все, что они видят в обществе". Так, похоже, происходит даже в тех случаях, когда дети в силу своего возраста пока не понимают, каким образом действуют реальные устройства. Юнис Котейк из Сан-Бруно (штат Калифорния) недавно купила для своих годовалых дочек-близняшек детские сотовые телефоны Dora Cell Phone из серии Knows Your Name производства Fisher-Price. Но через несколько дней она вернула игрушку в местный магазин Toys`R`Us, так как оказалось, что девочкам интереснее играть настоящими мобильными телефонами родителей. "Они знают, что такое настоящий сотовый телефон, и 'подделка' им не нужна",-- сказала госпожа Котейк.

В магазине Toys`R`Us те полки, что поближе к витрине, завалены игрушками, изготовленными с использованием высоких технологий. Тут и многочисленные ноутбуки (например, в форме сумочки Барби или шлема Дарта Вейдера) с развивающими играми, и традиционные настольные игры, к которым еще и прилагаются подарочные DVD-диски. На видном месте стоит одна из самых популярных в стране игрушек -- EyeClops Bionic Eye, электронный микроскоп для детей от шести лет. Возле магазина шестилетняя девочка по имени Сабрина с улыбкой, которая выдает отсутствие передних зубов, объясняет, что ей интересно получить на Рождество ноутбук для взрослых. "Потому что он крутой",-- говорит она.

"Может, лет в восемь и купим ей",-- говорит ее мама Амина, не захотевшая назвать свою фамилию. Но, по ее словам, возможно, придется уступить просьбам дочери и купить его в семь лет. "Современные дети совсем не такие, какими были мы в свое время",-- добавила она. Производители игрушек стремятся удовлетворить спрос на такие товары, как интерактивная обучающая система LeapFrog ClickStart My First Computer, позволяющая детям от трех лет с помощью специальной клавиатуры и телеэкрана вместо монитора освоить компьютер. "Дети хотят подражать своим родителям во всем: разговаривая по телефону, пользуясь цифровым фотоаппаратом, сидя за компьютером или пользуясь интернетом,-- говорит Марк Рэндалл, вице-президент подразделения Amazon.com по продаже игрушек и товаров для детей.-- Индустрия игрушек уже производит продукцию для каждой из этих ситуаций".

Даже те игрушки, которые традиционно не имеют ничего общего с высокими технологиями, переделываются на новый лад. Для нового поколения популярных мягких зверушек и кукол, таких как Webkinz, разработан специальный сайт в интернете, и дети могут не только нянчиться с игрушками, но и общаться в сети. Среди самых популярных игрушек, указанных в праздничном выпуске журнала Toy Wishes,-- MP3-плееры из серии Barbie Girls, а также Rubik`s Revolution, новая мигающая, пищащая версия кубика Рубика с шестью электронными играми. Превращение игрушек в электронные устройства беспокоит некоторых педиатров и защитников прав детей. Американская академия педиатрии вообще не рекомендует детям до двух лет сидеть перед экраном, а старше двух лет советует смотреть соответствующие телепередачи или играть в компьютерные игры не более одного-двух часов в день.

Дональд Шифрин, педиатр из Сиэтла и пресс-секретарь академии, считает, что технологические игрушки не могут заменить творческих игр, для которых дети придумывают захватывающие сюжеты и взаимодействуют со старшими или с родителями. "Не сделаем ли мы так, что использование медианосителя станет обязательным для игры? -- спрашивает господин Шифрин.-- И если дети захотят поиграть, не будут ли они спрашивать: а где тут монитор?" Но для индустрии игрушек так называемая категория электроники для юношества весьма прибыльна, на нее приходится уже 5% всех продаж. В целом, по данным исследовательской компании NPD Group, на протяжении последних пяти лет объем продаж игрушек не менялся и составлял около $22 млрд в год. "Если компания продает только традиционные игрушки вроде настольных игр и пластиковых игрушек, она выжить может, а вот расти -- нет,-- говорит Шон Макгован, аналитик индустрии игрушек из компании Needham & Company.-- Индустрия игрушек должна найти новое определение того, что такое игрушка". Производителей игрушек также беспокоит то, что производители бытовой электроники и видеоигр могут отбить у них самых маленьких и самых преданных потребителей. По словам господина Макгована, специалисты индустрии даже придумали термин для этого беспокойства -- ДВР ("Дети взрослеют раньше"). Тем временем производители электроники и предприниматели уже оценили всю выгоду привлечения внимания тех маленьких потребителей, которые еще не расстались со слюнявчиками.

В этом году производитель сотовых телефонов Kajeet из города Бетесда (штат Мэриленд) выпустил сотовый телефон для детей от восьми лет. В октябре компания Toys`R`Us начала завозить на склады телефоны с "начинкой", рассчитанной на детей, но выглядящие как "взрослые" телефоны. "Когда мы показываем детям разные устройства, их интересует только то, что не выглядит по-детски,-- говорит Дэниел Нил, генеральный директор Kajeet.-- Им нужен ваш iPhone, ваш BlackBerry, и они уже настолько соображают, что могут пользоваться всем этим даже лучше вас". Программист из Microsoft Эрик Йоргенсен изобрел компьютерную программу PixelWhimsy, которая позволяет малышам сидеть за обычным компьютером и стучать по клавишам, создавая звуки, цвета и формы без ущерба для самого компьютера. Асмин Джалис, также работающий в Microsoft, предложил программу PixelWhimsy своему двухлетнему сыну Ибрагиму. По его словам, сыну она понравилась больше, чем его игрушечный компьютер. "У него есть игрушечный ноутбук, но он знает, что он ненастоящий",-- говорит отец. А вот годовалая Грейс из Сан-Франциско, похоже, пока решительно настроена против всяких технологий. По словам ее мамы Тани, которая не захотела назвать свою фамилию, недавно они играли в игру, которая заключалась в "складывании мелких игрушек и куколок в сумки и застегивании этих сумок": "Вот если бы наша жизнь была такой простой!" Тем не менее Таня намерена подарить своей дочери на Рождество в том числе и игрушечный компьютер Fun Elmo Laptop, потому что Грейс любит, сидя у мамы на коленях, стучать по клавишам настоящего компьютера и двигать мышку. "Я думаю, что ей просто нравится повторять действия других",-- считает Таня.

Ъ

Маленькие дети предпочитают высокотехнологические устройства игрушкам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/malenkie-deti-predpochitayut-vysokotekhnologicheskie-ustroystva-igrushkam/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052