5 декабря 2007, 17:31 3424 просмотра

Емкость рынка обуви РФ составляет около 13 млрд. долларов и более 270 млн. пар обуви

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, в ходе которого выяснил, какое количество пар обуви ежегодно приобретается россиянами. Компания «Эконика-обувь» на основании полученных данных провела собственные расчеты емкости рынка обуви Российской Федерации, которые прокомментировал Национальный обувной союз.

По полученным данным более трети опрошенных, приобретают 2-3 пары обуви в год (22% и 16% соответственно). Эту группу можно назвать наиболее многочисленной. Вторая по численности группа – люди, приобретающие в год более 3 пар, чуть менее четверти респондентов (4 пары – 9%, 5 пар – 4%, более 6 пар – 10%). Приблизительно равны доли россиян, купивших за последний год 1 пару (13%) и вообще не покупавших (15%), при этом 11% опрошенных затруднились ответить. Необходимо отметить, что опрос проводился среди взрослого населения, и не учитывает обувь для детей, подростков и специальную обувь.

Предыдущие исследования емкости обувного рынка, проводимые сторонними организациями, вызывали у компании некоторые сомнения из-за специфики самой отрасли и сложности получения достоверных данных. Именно это подтолкнуло компанию к заказу специального профессионального исследования.

Используя результаты исследования ВЦИОМ, «Эконика-обувь» провела собственные расчеты емкости рынка обуви Российской Федерации в натуральном и денежном выражении. Согласно полученным результатам, емкость рынка обуви РФ составляет около 13 млрд. долларов и более 270 млн. пар в натуральном выражении соответственно. Необходимо отметить, что полученные расчеты справедливы только в отношении взрослого (старше 18 лет) населения РФ и не учитывают данные по детской, подростковой и специализированной обуви.

По оценкам Национального обувного союза, общий объем рынка обуви в России составляет около 400-450 млн. пар. По мнению генерального директора НОБС Натальи Демидовой, существует ряд косвенных факторов для оценки объема рынка:

- официальное потребление по данным РОССТАТА - 220 млн. пар/год, без учета теневого характера рынка (на 60%) и продаж на вещевых рынках (50-55%);

- в Советском Союзе потребление обуви составляло 3,6 пар на человека в год;

- мировое обувное производство за последнее десятилетие ориентировано на быструю смену модных тенденций и создает конечный продукт, предназначенный для носки не более1 двух сезонов, что приводит к увеличению потребления обуви;

- в России более холодный климат и выше средний доход на душу населения;

- в Украине, после отмены завышенных импортных пошлин, потребление составило 3 пары на человека в год.

По словам Сергея Саркисова, вице-президента корпорации «Эконика», опрос ВЦИОМ предоставил аналитикам компании весьма ценные данные о потреблении обуви во всей России. «К сожалению, на нашем рынке постоянно, «хронически» не хватает достоверной статистической информации. Из-за этого очень сложно качественно анализировать текущую ситуацию на рынке, строить долгосрочные прогнозы, вырабатывать стратегию собственного развития, выстраивать долгосрочные отношения с партнерами и, наконец, формировать действительно успешные коллекции. В конечном итоге, все это не позволяет нормально планировать грамотную программу развития сети. Мы решили начать эту ситуацию исправлять и, заинтересованы в том, чтобы подобная информация была доступна и другим участникам рынка».

Как комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Татьяна Войлокова: «Любые данные, полученные на основании выборочного обследования, имеют вероятностный характер. Однако в случае правильной разработки и реализации выборки среди всего населения, точность результатов может превосходить все ожидания. В результате проводимых нашей компанией исследований мы получаем данные, в ходе обработки которых с точностью ошибки выборки (в данном случае максимальная ошибка не превышает 3,4%) можно рассчитать экономические показатели. В данном случае была рассчитана емкость рынка обуви для покупателей России старше 18 лет».

Опрос был проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. В общей сложности было опрошено 1562 человека. Опрос проведен методом интервьюирования face-to-face. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Выборка респондентов репрезентирует взрослое (старше 18 лет) население страны по полу, возрасту, трудовому статусу (занятость) и типу населенного пункта, в котором проживает респондент.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
429
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
407
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
661
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
589
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Емкость рынка обуви РФ составляет около 13 млрд. долларов и более 270 млн. пар обуви

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, в ходе которого выяснил, какое количество пар обуви ежегодно приобретается россиянами. Компания «Эконика-обувь» на основании полученных данных провела собственные расчеты емкости рынка обуви Российской Федерации, которые прокомментировал Национальный обувной союз.

По полученным данным более трети опрошенных, приобретают 2-3 пары обуви в год (22% и 16% соответственно). Эту группу можно назвать наиболее многочисленной. Вторая по численности группа – люди, приобретающие в год более 3 пар, чуть менее четверти респондентов (4 пары – 9%, 5 пар – 4%, более 6 пар – 10%). Приблизительно равны доли россиян, купивших за последний год 1 пару (13%) и вообще не покупавших (15%), при этом 11% опрошенных затруднились ответить. Необходимо отметить, что опрос проводился среди взрослого населения, и не учитывает обувь для детей, подростков и специальную обувь.

Предыдущие исследования емкости обувного рынка, проводимые сторонними организациями, вызывали у компании некоторые сомнения из-за специфики самой отрасли и сложности получения достоверных данных. Именно это подтолкнуло компанию к заказу специального профессионального исследования.

Используя результаты исследования ВЦИОМ, «Эконика-обувь» провела собственные расчеты емкости рынка обуви Российской Федерации в натуральном и денежном выражении. Согласно полученным результатам, емкость рынка обуви РФ составляет около 13 млрд. долларов и более 270 млн. пар в натуральном выражении соответственно. Необходимо отметить, что полученные расчеты справедливы только в отношении взрослого (старше 18 лет) населения РФ и не учитывают данные по детской, подростковой и специализированной обуви.

По оценкам Национального обувного союза, общий объем рынка обуви в России составляет около 400-450 млн. пар. По мнению генерального директора НОБС Натальи Демидовой, существует ряд косвенных факторов для оценки объема рынка:

- официальное потребление по данным РОССТАТА - 220 млн. пар/год, без учета теневого характера рынка (на 60%) и продаж на вещевых рынках (50-55%);

- в Советском Союзе потребление обуви составляло 3,6 пар на человека в год;

- мировое обувное производство за последнее десятилетие ориентировано на быструю смену модных тенденций и создает конечный продукт, предназначенный для носки не более1 двух сезонов, что приводит к увеличению потребления обуви;

- в России более холодный климат и выше средний доход на душу населения;

- в Украине, после отмены завышенных импортных пошлин, потребление составило 3 пары на человека в год.

По словам Сергея Саркисова, вице-президента корпорации «Эконика», опрос ВЦИОМ предоставил аналитикам компании весьма ценные данные о потреблении обуви во всей России. «К сожалению, на нашем рынке постоянно, «хронически» не хватает достоверной статистической информации. Из-за этого очень сложно качественно анализировать текущую ситуацию на рынке, строить долгосрочные прогнозы, вырабатывать стратегию собственного развития, выстраивать долгосрочные отношения с партнерами и, наконец, формировать действительно успешные коллекции. В конечном итоге, все это не позволяет нормально планировать грамотную программу развития сети. Мы решили начать эту ситуацию исправлять и, заинтересованы в том, чтобы подобная информация была доступна и другим участникам рынка».

Как комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Татьяна Войлокова: «Любые данные, полученные на основании выборочного обследования, имеют вероятностный характер. Однако в случае правильной разработки и реализации выборки среди всего населения, точность результатов может превосходить все ожидания. В результате проводимых нашей компанией исследований мы получаем данные, в ходе обработки которых с точностью ошибки выборки (в данном случае максимальная ошибка не превышает 3,4%) можно рассчитать экономические показатели. В данном случае была рассчитана емкость рынка обуви для покупателей России старше 18 лет».

Опрос был проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. В общей сложности было опрошено 1562 человека. Опрос проведен методом интервьюирования face-to-face. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Выборка респондентов репрезентирует взрослое (старше 18 лет) население страны по полу, возрасту, трудовому статусу (занятость) и типу населенного пункта, в котором проживает респондент.

Емкость рынка обуви РФ составляет около 13 млрд. долларов и более 270 млн. пар обуви
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/emkost-rynka-obuvi-rf-sostavlyaet-okolo-13-mlrd-dollarov-i-bolee-270-mln-par-obuvi/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052