29 ноября 2007, 11:38 1567 просмотров

Компания "М.Видео" выкупила 94% дебютных облигаций

Вчера сеть электроники и бытовой техники «М.Видео» почти в полном объеме выкупила по оферте дебютный облигационный заем на 2 млрд долл., предусмотренный к погашению в ноябре 2009 года. На эту операцию компания потратила 1,885 млрд руб., то есть более трети средств, привлеченных в ходе IPO. Аналитики считают этот шаг логичным — при текущей негативной конъюнктуре рынка продолжение обращения бумаг на рынке обошлось бы «М.Видео» слишком дорого: инвесторы согласились бы оставить бумаги, если бы ритейлер увеличил доходность до 13%.

Согласно сообщению «М.Видео Финанс», компания потратила 1,885 млрд руб. на досрочный выкуп по оферте своих облигаций по номинальной стоимости. Напомним, что размещение первого выпуска трехлетних облигаций «М.Видео» объемом 2 млрд руб. прошло на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) в ноябре прошлого года. Ставка первого купона облигаций в ходе конкурса была определена в размере 10% годовых.

Как объяснил РБК daily близкий к компании источник, досрочный выкуп облигаций связан с тем, что у ритейлера после проведенного IPO появилась возможность привлекать финансирование на более выгодных условиях, чем те, которые подразумевает этот выпуск облигаций.

Аналитики, в свою очередь, отмечают, что такая операция выглядит логично при крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуре, когда наряду с ростом доходности ценных бумаг наблюдается острый дефицит ликвидности.

«В этих условиях инвесторы предпочитают практически при любой ставке доходности предъявлять бумаги к погашению по оферте, — говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Матвеева. — Компании, которые хотели бы после оферты оставить свои бумаги на рынке, вынуждены объявлять ставку купона с сущест­венной премией ко вторичному рынку». Г-жа Матвеева отмечает, что в случае «М.Видео» инвесторов заинтересовала бы ставка 13%, что очень дорого для компании. «Возможно, располагая средствами, привлеченными в ходе IPO, в «М.Видео» посчитали более целесообразным выкупить облигации», — считает она.

С этим соглашается аналитик банка «Зенит» Мария Сулима: «Как правило, компании, привлекшие акционерный капитал, направляют часть средств на снижение объема долга, открывая тем самым пространство для дальнейших маневров на долговом рынке». Она считает, что на развитии компании довольно значительные траты не скажутся. «На развитие в первом квартале средств у них должно хватить, — говорит г-жа Сулима. — А в дальнейшем, после выравнивания ситуации на рынке, они смогут привлечь заемный капитал, возможно по более выгодным ставкам, или же использовать другие финансовые инструменты».

Иное мнение у аналитика ФК «Открытие» Татьяны Задорожной: «Инвесторы не проявляли большого интереса к облигациям «М.Видео» — за последние полгода они не очень активно торговались, несмотря на довольно приличные показатели компании». По ее мнению, невысокий интерес со стороны инвесторов, наложившийся на текущую конъюнктуру, предопределил судьбу бумаг.

Напомним, 1 ноября «М.Видео» провела IPO, разместив акции по 6,95 долл. за бумагу. Таким образом, за 52,5 млн акций инвесторы заплатили 364,9 млн долл., из которых компании досталось только 202,5 млн долл. Акционеры получили 162,4 млн долл., при этом большая часть из них — порядка 125 млн долл. — перешла Александ­ру Зайонцу, который полностью продал свою долю в компании.

После IPO и допэмиссии капитализация «М.Видео» составила 1,25 млрд долл., акционерный капитал увеличился до 179 768 227 акций, из которых 29,2% находится в свободном обращении. В течение ноября акции компании значительно упали в цене — последняя сделка на РТС прошла 26 ноября по цене 6 долл. за бумагу. По состоянию на вчерашний день капитализация компании составляла 898,6 млн долл.

Компания «М.Видео» существует с 1993 года. В настоящий момент в 40 городах России работает 110 магазинов сети, совокупная площадь которых около 293 тыс. кв. м. Оборот с учетом оптового направления в 2006 году составил 1,3 млрд долл., чистая прибыль — 14,6 млн долл. Крупнейшим акционером «М.Видео» с долей 49,4% является ее президент Александр Тынкован. Михаилу Тынковану и Павлу Брееву принадлежит по 10,7%.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Компания "М.Видео" выкупила 94% дебютных облигаций

Вчера сеть электроники и бытовой техники «М.Видео» почти в полном объеме выкупила по оферте дебютный облигационный заем на 2 млрд долл., предусмотренный к погашению в ноябре 2009 года. На эту операцию компания потратила 1,885 млрд руб., то есть более трети средств, привлеченных в ходе IPO. Аналитики считают этот шаг логичным — при текущей негативной конъюнктуре рынка продолжение обращения бумаг на рынке обошлось бы «М.Видео» слишком дорого: инвесторы согласились бы оставить бумаги, если бы ритейлер увеличил доходность до 13%.

Согласно сообщению «М.Видео Финанс», компания потратила 1,885 млрд руб. на досрочный выкуп по оферте своих облигаций по номинальной стоимости. Напомним, что размещение первого выпуска трехлетних облигаций «М.Видео» объемом 2 млрд руб. прошло на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) в ноябре прошлого года. Ставка первого купона облигаций в ходе конкурса была определена в размере 10% годовых.

Как объяснил РБК daily близкий к компании источник, досрочный выкуп облигаций связан с тем, что у ритейлера после проведенного IPO появилась возможность привлекать финансирование на более выгодных условиях, чем те, которые подразумевает этот выпуск облигаций.

Аналитики, в свою очередь, отмечают, что такая операция выглядит логично при крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуре, когда наряду с ростом доходности ценных бумаг наблюдается острый дефицит ликвидности.

«В этих условиях инвесторы предпочитают практически при любой ставке доходности предъявлять бумаги к погашению по оферте, — говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Матвеева. — Компании, которые хотели бы после оферты оставить свои бумаги на рынке, вынуждены объявлять ставку купона с сущест­венной премией ко вторичному рынку». Г-жа Матвеева отмечает, что в случае «М.Видео» инвесторов заинтересовала бы ставка 13%, что очень дорого для компании. «Возможно, располагая средствами, привлеченными в ходе IPO, в «М.Видео» посчитали более целесообразным выкупить облигации», — считает она.

С этим соглашается аналитик банка «Зенит» Мария Сулима: «Как правило, компании, привлекшие акционерный капитал, направляют часть средств на снижение объема долга, открывая тем самым пространство для дальнейших маневров на долговом рынке». Она считает, что на развитии компании довольно значительные траты не скажутся. «На развитие в первом квартале средств у них должно хватить, — говорит г-жа Сулима. — А в дальнейшем, после выравнивания ситуации на рынке, они смогут привлечь заемный капитал, возможно по более выгодным ставкам, или же использовать другие финансовые инструменты».

Иное мнение у аналитика ФК «Открытие» Татьяны Задорожной: «Инвесторы не проявляли большого интереса к облигациям «М.Видео» — за последние полгода они не очень активно торговались, несмотря на довольно приличные показатели компании». По ее мнению, невысокий интерес со стороны инвесторов, наложившийся на текущую конъюнктуру, предопределил судьбу бумаг.

Напомним, 1 ноября «М.Видео» провела IPO, разместив акции по 6,95 долл. за бумагу. Таким образом, за 52,5 млн акций инвесторы заплатили 364,9 млн долл., из которых компании досталось только 202,5 млн долл. Акционеры получили 162,4 млн долл., при этом большая часть из них — порядка 125 млн долл. — перешла Александ­ру Зайонцу, который полностью продал свою долю в компании.

После IPO и допэмиссии капитализация «М.Видео» составила 1,25 млрд долл., акционерный капитал увеличился до 179 768 227 акций, из которых 29,2% находится в свободном обращении. В течение ноября акции компании значительно упали в цене — последняя сделка на РТС прошла 26 ноября по цене 6 долл. за бумагу. По состоянию на вчерашний день капитализация компании составляла 898,6 млн долл.

Компания «М.Видео» существует с 1993 года. В настоящий момент в 40 городах России работает 110 магазинов сети, совокупная площадь которых около 293 тыс. кв. м. Оборот с учетом оптового направления в 2006 году составил 1,3 млрд долл., чистая прибыль — 14,6 млн долл. Крупнейшим акционером «М.Видео» с долей 49,4% является ее президент Александр Тынкован. Михаилу Тынковану и Павлу Брееву принадлежит по 10,7%.

Компания "М.Видео" выкупила 94% дебютных облигаций
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kompaniya-m-video-vykupila-94-debyutnykh-obligatsiy/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052