27 ноября 2007, 11:17 2270 просмотров

Торговый закон внесен в Госдуму

Депутат Госдумы Петр Шелищ опередил Минэкономразвития, внеся в парламент свою версию законопроекта «О розничной торговле».

Документ ужесточает требования к торговым сетям при заключении договоров с поставщиками, а также повышает ответственность производителей товаров.

«Правительственный законопроект лишь запрещает компаниям злоупотреблять своим доминирующим положением, это очень субъективная норма»,— считает депутат. В документе, который он внес на рассмотрение в Госдуму, есть норма, согласно которой если ритейлер занимает доминирующее положение на рынке, он обязан все свои предложения по закупке товаров сделать публичными, разместив в интернете информацию об условиях поставки. «Сейчас поставщики жалуются, что крупные сети не пускают их к себе.

Размещение предложений в виде публичной оферты позволит расширить круг поставщиков»,— говорит Петр Шелищ. Другая новация в депутатском законопроекте — составление отдельного договора между продавцом и поставщиком о размещении товаров в магазине. Еще одно отличие от правительственного законопроекта — обязанность производителя возмещать продавцу убытки, если товар оказался некачественным. «Если производитель иностранный, то компенсировать расходы должно его представительство в России или импортер „первой руки”»,— рассуждает Шелищ. Есть и другие предложения, например указывать на продукции отпускные цены производителей. «Надеюсь, что некоторые нормы из моего документа будут включены в правительственный законопроект»,— рассчитывает Шелищ.

Представители торговых сетей сдержанно отнеслись к предложениям депутата. «По моим данным, существующий порядок устраивает большинство поставщиков»,— рассказывает управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group NV Юрий Кобаладзе. «У этих двух законопроектов одна цель: сильно ужесточить правила игры на этом рынке и возродить в России еще один контрольный орган — торгинспекцию»,— считает управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ», «Ресторанчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговый закон внесен в Госдуму

Депутат Госдумы Петр Шелищ опередил Минэкономразвития, внеся в парламент свою версию законопроекта «О розничной торговле».

Документ ужесточает требования к торговым сетям при заключении договоров с поставщиками, а также повышает ответственность производителей товаров.

«Правительственный законопроект лишь запрещает компаниям злоупотреблять своим доминирующим положением, это очень субъективная норма»,— считает депутат. В документе, который он внес на рассмотрение в Госдуму, есть норма, согласно которой если ритейлер занимает доминирующее положение на рынке, он обязан все свои предложения по закупке товаров сделать публичными, разместив в интернете информацию об условиях поставки. «Сейчас поставщики жалуются, что крупные сети не пускают их к себе.

Размещение предложений в виде публичной оферты позволит расширить круг поставщиков»,— говорит Петр Шелищ. Другая новация в депутатском законопроекте — составление отдельного договора между продавцом и поставщиком о размещении товаров в магазине. Еще одно отличие от правительственного законопроекта — обязанность производителя возмещать продавцу убытки, если товар оказался некачественным. «Если производитель иностранный, то компенсировать расходы должно его представительство в России или импортер „первой руки”»,— рассуждает Шелищ. Есть и другие предложения, например указывать на продукции отпускные цены производителей. «Надеюсь, что некоторые нормы из моего документа будут включены в правительственный законопроект»,— рассчитывает Шелищ.

Представители торговых сетей сдержанно отнеслись к предложениям депутата. «По моим данным, существующий порядок устраивает большинство поставщиков»,— рассказывает управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group NV Юрий Кобаладзе. «У этих двух законопроектов одна цель: сильно ужесточить правила игры на этом рынке и возродить в России еще один контрольный орган — торгинспекцию»,— считает управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ», «Ресторанчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко.

Торговый закон внесен в Госдуму
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovyy-zakon-vnesen-v-gosdumu/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052