26 октября 2007, 12:16 3421 просмотр

В России не хватает кофеен

В 2006 г. объем московского рынка кофеен достиг 180 млн долл., а число этих заведений перевалило за 150. Лидерами столичного рынка кофеен в Москве являются "Кофе Хауз", "Шоколадница", "Мока-Лока".

Сегодня на этот рынок выходит крупнейшая мировая кофейная сеть "Старбакс", открывая первое заведение в гипермаркете "Мега" за кольцевой дорогой (второе планируется открыть на Старом Арбате в конце этого года).

Менеджмент американской компании говорит о потрясающих возможностях развития кофейного бизнеса в России: у нас не хватает кофеен. По статистике, в Нью-Йорке на каждую кофейню приходится порядка 360 человек, в Париже – 126 человек, в то время как в Москве – 3167 человек.

Директор по производству компании "Старбакс" в России Ольга Елисеева рассказала в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" об их агрессивных планах развития. По ее словам, их кофейни будут на каждом шагу на нашем рынке. В своих отчетах компания заявила о том, что к 2008г. планирует открыть порядка 2600 кофеен, 900 из них будет открыто на международном рынке. Если говорить о глобальных планах развития, то порядка 40 тыс. кофеен будет открыто по всему миру, половина из этого числа будет открыта на международном рынке.

Пока масштабных потрясений владельцы российских кофеен не ждут, но о настоящей конкуренции можно будет говорить тогда, когда "Старбакс" откроет 15-20 заведений на территории Москвы. "Местные сети заняли хорошие места в столице, хорошие проходные места. Они знают рынок и менталитет российского гостя", - отметил сильные стороны отечественных сетей президент сети кофеен "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. Но, по его мнению, у американской сети есть свой потребитель – иностранные туристы, а также те, кому приходилось бывать в этих кофейнях за границей.

Тем не менее хозяева наших кофеен не собираются менять тактику ведения бизнеса с приходом иностранца. "У нас разные целевые аудитории, и мы двигаемся в разных направлениях. "Старбакс" в чистом виде кофейня, мы - кофейня–кафе", - говорит вице-президент по маркетингу сети кофеен "Шоколадница" Ольга Жигалева. По традиции эта сеть открывает свои заведения на территории гипермаркетов и деловых центров, где кофе пьют на ходу, а у нас кофейни считаются местом отдыха. Поэтому неизвестно, как примут американскую культуру кофепития россияне.

Пока самыми оперативными в обслуживании московскими кофейнями оказались "5 звезд", "Кофеин", McCAFE, в них обслуживание посетителей занимает не более 2 минут, и цены на напиток составляют от 55 до 90 руб.

Две-три минуты придется подождать заказа в кофейнях "Шоколадница", "Мока-Лока" и Coffee Bean, там за кофе придется заплатить 99 руб. Не менее пяти минут придется ожидать кофе на вынос в "Кофемании" и Starbucks, а в "Кофе Хауз" еще дольше. Там кофе стоит от 135 до 150 руб. Причем чем дороже стоит чашка кофе, тем дольше вас обслуживают, удалось выяснить журналистам РБК.

В свою очередь менеджмент американской сети говорит о том, что сократит время приготовления кофе до трех минут. И они будут делать упор на качество кофе, который можно выпить в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Москве, а также на качество обслуживания. Отличие российского формата от американского в том, что в меню включены закуски и десерты, адаптированные под вкусы россиян. Это медовик, круассан с семгой, бутерброд с сыром. Отметим еще такой момент, что в этих кофейнях не курят, и алкоголь там не предусмотрен.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
248
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
199
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
572
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
279
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В России не хватает кофеенВ 2006 г. объем московского рынка кофеен достиг 180 млн долл., а число этих заведений перевалило за 150. Лидерами столичного рынка кофеен в Москве являются "Кофе Хауз", "Шоколадница", "Мока-Лока".

Сегодня на этот рынок выходит крупнейшая мировая кофейная сеть "Старбакс", открывая первое заведение в гипермаркете "Мега" за кольцевой дорогой (второе планируется открыть на Старом Арбате в конце этого года).

Менеджмент американской компании говорит о потрясающих возможностях развития кофейного бизнеса в России: у нас не хватает кофеен. По статистике, в Нью-Йорке на каждую кофейню приходится порядка 360 человек, в Париже – 126 человек, в то время как в Москве – 3167 человек.

Директор по производству компании "Старбакс" в России Ольга Елисеева рассказала в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" об их агрессивных планах развития. По ее словам, их кофейни будут на каждом шагу на нашем рынке. В своих отчетах компания заявила о том, что к 2008г. планирует открыть порядка 2600 кофеен, 900 из них будет открыто на международном рынке. Если говорить о глобальных планах развития, то порядка 40 тыс. кофеен будет открыто по всему миру, половина из этого числа будет открыта на международном рынке.

Пока масштабных потрясений владельцы российских кофеен не ждут, но о настоящей конкуренции можно будет говорить тогда, когда "Старбакс" откроет 15-20 заведений на территории Москвы. "Местные сети заняли хорошие места в столице, хорошие проходные места. Они знают рынок и менталитет российского гостя", - отметил сильные стороны отечественных сетей президент сети кофеен "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. Но, по его мнению, у американской сети есть свой потребитель – иностранные туристы, а также те, кому приходилось бывать в этих кофейнях за границей.

Тем не менее хозяева наших кофеен не собираются менять тактику ведения бизнеса с приходом иностранца. "У нас разные целевые аудитории, и мы двигаемся в разных направлениях. "Старбакс" в чистом виде кофейня, мы - кофейня–кафе", - говорит вице-президент по маркетингу сети кофеен "Шоколадница" Ольга Жигалева. По традиции эта сеть открывает свои заведения на территории гипермаркетов и деловых центров, где кофе пьют на ходу, а у нас кофейни считаются местом отдыха. Поэтому неизвестно, как примут американскую культуру кофепития россияне.

Пока самыми оперативными в обслуживании московскими кофейнями оказались "5 звезд", "Кофеин", McCAFE, в них обслуживание посетителей занимает не более 2 минут, и цены на напиток составляют от 55 до 90 руб.

Две-три минуты придется подождать заказа в кофейнях "Шоколадница", "Мока-Лока" и Coffee Bean, там за кофе придется заплатить 99 руб. Не менее пяти минут придется ожидать кофе на вынос в "Кофемании" и Starbucks, а в "Кофе Хауз" еще дольше. Там кофе стоит от 135 до 150 руб. Причем чем дороже стоит чашка кофе, тем дольше вас обслуживают, удалось выяснить журналистам РБК.

В свою очередь менеджмент американской сети говорит о том, что сократит время приготовления кофе до трех минут. И они будут делать упор на качество кофе, который можно выпить в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Москве, а также на качество обслуживания. Отличие российского формата от американского в том, что в меню включены закуски и десерты, адаптированные под вкусы россиян. Это медовик, круассан с семгой, бутерброд с сыром. Отметим еще такой момент, что в этих кофейнях не курят, и алкоголь там не предусмотрен.

В России не хватает кофеен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-ne-khvataet-kofeen/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052