18 октября 2007, 10:14 1047 просмотров

Соглашения компаний по "заморозке" цен не нарушают антимонопольного заонодательства - ФАС

Соглашения о "заморозке" цен на продовольствие, заключаемые объединениями производителей и продавцов в связи со всплеском продуктовой инфляции в России, не нарушают действующего антимонопольного законодательства, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Цариковский.

По его словам, такие документы подпадают под действие статьи 13 закона "О защите конкуренции", исключающей из перечня нарушений согласованные действия компаний, от которых получают выгоду потребители и которые не вредят третьим лицам. "Закон о конкуренции, прежде всего, предусматривает максимальную выгоду для потребителя", - подчеркнул Цариковский.

Вместе с тем он сообщил, что ФАС намерена выяснить, не оказывают ли власти субъектов федерации давление на производителей и продавцов продуктов и не принуждают ли они их замораживать цены.

"Угрозы, административные санкции и репрессии в отношении компаний, не желающих сдерживать рост цен, может рассматриваться как нарушение законодательства. Однако если местные власти, используя свой авторитет, предлагают заморозить цены в добровольном порядке - это не повод для начала антимонопольного дела. Заодно можно будет проверить, насколько высок этот авторитет", - сказал Цариковский.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Соглашения компаний по "заморозке" цен не нарушают антимонопольного заонодательства - ФАС

Соглашения о "заморозке" цен на продовольствие, заключаемые объединениями производителей и продавцов в связи со всплеском продуктовой инфляции в России, не нарушают действующего антимонопольного законодательства, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Цариковский.

По его словам, такие документы подпадают под действие статьи 13 закона "О защите конкуренции", исключающей из перечня нарушений согласованные действия компаний, от которых получают выгоду потребители и которые не вредят третьим лицам. "Закон о конкуренции, прежде всего, предусматривает максимальную выгоду для потребителя", - подчеркнул Цариковский.

Вместе с тем он сообщил, что ФАС намерена выяснить, не оказывают ли власти субъектов федерации давление на производителей и продавцов продуктов и не принуждают ли они их замораживать цены.

"Угрозы, административные санкции и репрессии в отношении компаний, не желающих сдерживать рост цен, может рассматриваться как нарушение законодательства. Однако если местные власти, используя свой авторитет, предлагают заморозить цены в добровольном порядке - это не повод для начала антимонопольного дела. Заодно можно будет проверить, насколько высок этот авторитет", - сказал Цариковский.

РИА Новости

Соглашения компаний по "заморозке" цен не нарушают антимонопольного заонодательства - ФАС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/soglasheniya-kompaniy-po-zamorozke-tsen-ne-narushayut-antimonopolnogo-zaonodatelstva-fas/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052