16 октября 2007, 11:21 1347 просмотров

Петербург уходит от продуктовой розницы

По итогам восьми месяцев 2007 года только 35% оборота розничной торговли Санкт-Петербурга приходится на продовольственные товары.

По мнению аналитиков, активный рост уже переместился от продуктового ритейла к непродуктовому и для первого может снизиться до среднеевропейских 30%. Однако лидером роста производ­ства остается алкогольная продукция: по данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли города (КЭРППиТ), в этом году только производство крепленых вин и винных напитков выросло почти в пять раз.

По сравнению с прошлым годом доля оборота непродовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли увеличилась более чем на 5%. За первые восемь месяцев 2007 года оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге составил 277 млрд руб., оборот непродовольственных товаров составил около 180 млрд руб. Примечательно, что соотношение 35:65 сохраняется и в данных об общем количестве точек розничной торговли - всего в Санкт-Петербурге их более 13 тыс. По словам аналитика банка "Уралсиб" Андрея Никитина, в среднем по стране на непродовольственные товары приходится около 58%: "Рост спроса на непродоволь­ственные товары характерен для населения с растущими доходами, вслед за первичными потребностями начинают удовлетворяться остальные. Тем не менее даже в столичных городах пока этот показатель ниже среднеевропейского, где на непродовольственные товары приходится около 70% рынка оборота торговли".

По мнению аналитиков, в ближайшие годы сети по продаже непродовольственных товаров, таких как бытовая техника, одежда и товары для дома, будут расти активнее, чем продуктовые. Вслед за продуктовыми сетями они уже отправились завоевывать рынок регионов. "Наши продажи за первое полугодие выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 35-40% в зависимости от магазина. Мы прогнозируем и дальнейший бурный рост потребления товаров для дома, с этим связаны наши планы по региональной экспансии", - говорит генеральный директор ООО "Лавента", управляющего сетью "СантаХаус", Тигран Гукасян.

Тем не менее пока лидером роста производства остается алкогольная отрасль. Большая часть одежды, бытовой техники и товаров для дома в Санкт-Петербург ввозится из-за рубежа. Даже одежда под отечественными марками шьется в Китае, Турции и других странах.

По словам заместителя председателя КЭРППиТ Николая Архипова, за восемь месяцев этого года выпуск алкогольной продукции по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом практически по всем наименованиям увеличился на 100% и более. Особенно это касается некрепкого алкоголя: если объем производства водки вырос на 32%, а ликероводочных изделий даже упал на 8%, то производ­ство винных напитков и крепленых вин увеличилось на 370%, натуральных вин - на 107,1%, шампанского - на 81,1%. Лидером по объемам производства остаются слабоалкогольные напитки, включая пиво: за восемь месяцев 2007 года их произведено 5140,12 тыс. дал. На втором месте водка - 3189,9 тыс. дал, на третьем шампанское - 1642,56 тыс. дал. Меньше всего в городе произведено ликероводочных изделий - 262,69 тыс. дал.

Участники рынка говорят, что рост производства местной винодельческой продукции связан с запретом ввоза молдавских и грузинских вин, занимавших нишу продукции низкого ценового сегмента. Есть и другие причины. "Сравнение показателей за восемь месяцев этого года с аналогичным периодом 2006 года не совсем корректно, ведь в течение двух месяцев 2006 года алкогольные заводы вообще стояли из-за отсутствия акцизных марок, - говорит заместитель генерального директора крупного производителя вина "Вилаш" Максим Черниговский. - Тем не менее есть общая тенденция роста спроса на винодельческую продукцию, вызванная постепенным снижением спроса на крепкий алкоголь".

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
246
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
277
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
558
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
486
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Петербург уходит от продуктовой розницы

По итогам восьми месяцев 2007 года только 35% оборота розничной торговли Санкт-Петербурга приходится на продовольственные товары.

По мнению аналитиков, активный рост уже переместился от продуктового ритейла к непродуктовому и для первого может снизиться до среднеевропейских 30%. Однако лидером роста производ­ства остается алкогольная продукция: по данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли города (КЭРППиТ), в этом году только производство крепленых вин и винных напитков выросло почти в пять раз.

По сравнению с прошлым годом доля оборота непродовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли увеличилась более чем на 5%. За первые восемь месяцев 2007 года оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге составил 277 млрд руб., оборот непродовольственных товаров составил около 180 млрд руб. Примечательно, что соотношение 35:65 сохраняется и в данных об общем количестве точек розничной торговли - всего в Санкт-Петербурге их более 13 тыс. По словам аналитика банка "Уралсиб" Андрея Никитина, в среднем по стране на непродовольственные товары приходится около 58%: "Рост спроса на непродоволь­ственные товары характерен для населения с растущими доходами, вслед за первичными потребностями начинают удовлетворяться остальные. Тем не менее даже в столичных городах пока этот показатель ниже среднеевропейского, где на непродовольственные товары приходится около 70% рынка оборота торговли".

По мнению аналитиков, в ближайшие годы сети по продаже непродовольственных товаров, таких как бытовая техника, одежда и товары для дома, будут расти активнее, чем продуктовые. Вслед за продуктовыми сетями они уже отправились завоевывать рынок регионов. "Наши продажи за первое полугодие выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 35-40% в зависимости от магазина. Мы прогнозируем и дальнейший бурный рост потребления товаров для дома, с этим связаны наши планы по региональной экспансии", - говорит генеральный директор ООО "Лавента", управляющего сетью "СантаХаус", Тигран Гукасян.

Тем не менее пока лидером роста производства остается алкогольная отрасль. Большая часть одежды, бытовой техники и товаров для дома в Санкт-Петербург ввозится из-за рубежа. Даже одежда под отечественными марками шьется в Китае, Турции и других странах.

По словам заместителя председателя КЭРППиТ Николая Архипова, за восемь месяцев этого года выпуск алкогольной продукции по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом практически по всем наименованиям увеличился на 100% и более. Особенно это касается некрепкого алкоголя: если объем производства водки вырос на 32%, а ликероводочных изделий даже упал на 8%, то производ­ство винных напитков и крепленых вин увеличилось на 370%, натуральных вин - на 107,1%, шампанского - на 81,1%. Лидером по объемам производства остаются слабоалкогольные напитки, включая пиво: за восемь месяцев 2007 года их произведено 5140,12 тыс. дал. На втором месте водка - 3189,9 тыс. дал, на третьем шампанское - 1642,56 тыс. дал. Меньше всего в городе произведено ликероводочных изделий - 262,69 тыс. дал.

Участники рынка говорят, что рост производства местной винодельческой продукции связан с запретом ввоза молдавских и грузинских вин, занимавших нишу продукции низкого ценового сегмента. Есть и другие причины. "Сравнение показателей за восемь месяцев этого года с аналогичным периодом 2006 года не совсем корректно, ведь в течение двух месяцев 2006 года алкогольные заводы вообще стояли из-за отсутствия акцизных марок, - говорит заместитель генерального директора крупного производителя вина "Вилаш" Максим Черниговский. - Тем не менее есть общая тенденция роста спроса на винодельческую продукцию, вызванная постепенным снижением спроса на крепкий алкоголь".

Петербург уходит от продуктовой розницы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/peterburg-ukhodit-ot-produktovoy-roznitsy/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052