1 октября 2007, 10:42 1318 просмотров

Торговцы готовы на все, чтобы выжимать средние по рынку 40% прироста

Розничные торговцы в среднем по списку «Эксперт-400» имеют рентабельность в десять раз меньшую, чем темпы прироста. И этим отличаются от динамичных зажиточных отраслей (в цветной металлургии, скажем, рентабельность сопоставима с темпами роста — 41 против 51%).

Низкая норма рентабельности розничного сектора компенсируется с лихвой: собственники сетей знают, что рано или поздно лидер окажется в топ-десятке самых дорогих компаний России: такова мировая практика — Wal-Mart Stores четырнадцатая по капитализации компания в мире согласно списку FT Global 500 и вторая по выручке. Пока же российский лидер розницы по выручке «Эльдорадо» занимает 30−е место, а лидер по капитализации «Магнит» — 48−е.

Холодный фондовый рынок

С рынком акций у ритейлеров сложились сдержанные отношения. Позиции трех ритейлеров в списке «Капитализация-200» ухудшились, а дебютанту, группе компаний «Дикси», во время размещения акций пришлось пересматривать диапазон цен в сторону снижения. Зарегистрированная в Нидерландах «Х5 Ритейл групп» торгуется в Лондоне, чем крайне раздражает ФСФР. Планы Х5 провести в этом году вторичное размещение акций (SPO) были пересмотрены и отложены до следующего года. Но если у X5 есть стратегический инвестор в лице «Альфа-Групп», то сети с менее именитыми владельцами могут столкнуться с острой нехваткой инвестиций. Агрессивное расширение сети возможно лишь при щедром финансировании. Пытаясь сохранить высокие темпы роста, крупные ритейлеры идут во все более бедные регионы — обострение конкуренции в столицах вынуждает федеральных и зарубежных игроков поглощать региональных коллег и открывать свои точки по всей России.

Времена дебютных облигационных займов прошли, и ритейлеры выходят на рынок со все более масштабными заимствованиями. Держатели облигаций с опаской смотрят на растущие аппетиты сетей и готовы давать в долг под низкий процент лишь тем, кто имеет надежного стратегического инвестора или у кого максимальная вероятность перехода под крыло сильной компании. Аналитики едины во мнении: инвесторам предстоит выдержать очень мощный натиск зарубежных коллег.

Дело — табак

Список розницы «Эксперт-400» буквально оккупировали «дочки» транснациональных корпораций (ТНК). Традиционно основные опасения по поводу зарубежного влияния в России всегда связывались с финансовым сектором, однако реализовались угрозы в потребительском. Если ММБ, крупнейший банк в России, принадлежащий иностранцам, занимает 147−е место и на порядок отстоит по всем показателям от лидера — Сбербанка, то «дочка» немецкого гиганта «Метро Кэш энд Керри» уже сейчас на первых ролях. Некоторые аналитики прочат российской рознице «табачный вариант» (напомним, что вся табачная промышленность России перешла под контроль ТНК). Пищевая промышленность тоже не обойдена западными «дочками»: «Балтика» (54−е место в «Эксперт-400») принадлежит BBH, «САН Интербрю» (73−е) — InBev, «Нестле Фуд» (94−е) — Nestle, «Кока-Кола Эйчбиси Евразия» (116−е) — Coca-Cola HBC, «Марс» (117−е) — Mars. Иностранцы уже сейчас контролируют более половины выручки сектора, а ожидаемые сделки по покупке местных игроков доведут долю до трех четвертей. Соответственно, глобальному ритейлеру всегда проще договариваться с глобальным производителем потребительских товаров.

Впрочем, пока возможен и другой вариант — умеренное присутствие западных инвесторов, как в сотовой связи, где три крупнейших игрока контролируются российскими акционерами. В последнее время российская розница очень успешно перенимает западный опыт: фокусирует внимание на снижении издержек, заботится о лояльности покупателей, развивает франчайзинг. Однако вероятность того, что местные сети смогут отстоять нечто большее, чем специализацию на отдельных нишах (по примеру «Евросети»), исчезающе мала.

Эксперт

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
115
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
85
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
438
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
88
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговцы готовы на все, чтобы выжимать средние по рынку 40% прироста

Розничные торговцы в среднем по списку «Эксперт-400» имеют рентабельность в десять раз меньшую, чем темпы прироста. И этим отличаются от динамичных зажиточных отраслей (в цветной металлургии, скажем, рентабельность сопоставима с темпами роста — 41 против 51%).

Низкая норма рентабельности розничного сектора компенсируется с лихвой: собственники сетей знают, что рано или поздно лидер окажется в топ-десятке самых дорогих компаний России: такова мировая практика — Wal-Mart Stores четырнадцатая по капитализации компания в мире согласно списку FT Global 500 и вторая по выручке. Пока же российский лидер розницы по выручке «Эльдорадо» занимает 30−е место, а лидер по капитализации «Магнит» — 48−е.

Холодный фондовый рынок

С рынком акций у ритейлеров сложились сдержанные отношения. Позиции трех ритейлеров в списке «Капитализация-200» ухудшились, а дебютанту, группе компаний «Дикси», во время размещения акций пришлось пересматривать диапазон цен в сторону снижения. Зарегистрированная в Нидерландах «Х5 Ритейл групп» торгуется в Лондоне, чем крайне раздражает ФСФР. Планы Х5 провести в этом году вторичное размещение акций (SPO) были пересмотрены и отложены до следующего года. Но если у X5 есть стратегический инвестор в лице «Альфа-Групп», то сети с менее именитыми владельцами могут столкнуться с острой нехваткой инвестиций. Агрессивное расширение сети возможно лишь при щедром финансировании. Пытаясь сохранить высокие темпы роста, крупные ритейлеры идут во все более бедные регионы — обострение конкуренции в столицах вынуждает федеральных и зарубежных игроков поглощать региональных коллег и открывать свои точки по всей России.

Времена дебютных облигационных займов прошли, и ритейлеры выходят на рынок со все более масштабными заимствованиями. Держатели облигаций с опаской смотрят на растущие аппетиты сетей и готовы давать в долг под низкий процент лишь тем, кто имеет надежного стратегического инвестора или у кого максимальная вероятность перехода под крыло сильной компании. Аналитики едины во мнении: инвесторам предстоит выдержать очень мощный натиск зарубежных коллег.

Дело — табак

Список розницы «Эксперт-400» буквально оккупировали «дочки» транснациональных корпораций (ТНК). Традиционно основные опасения по поводу зарубежного влияния в России всегда связывались с финансовым сектором, однако реализовались угрозы в потребительском. Если ММБ, крупнейший банк в России, принадлежащий иностранцам, занимает 147−е место и на порядок отстоит по всем показателям от лидера — Сбербанка, то «дочка» немецкого гиганта «Метро Кэш энд Керри» уже сейчас на первых ролях. Некоторые аналитики прочат российской рознице «табачный вариант» (напомним, что вся табачная промышленность России перешла под контроль ТНК). Пищевая промышленность тоже не обойдена западными «дочками»: «Балтика» (54−е место в «Эксперт-400») принадлежит BBH, «САН Интербрю» (73−е) — InBev, «Нестле Фуд» (94−е) — Nestle, «Кока-Кола Эйчбиси Евразия» (116−е) — Coca-Cola HBC, «Марс» (117−е) — Mars. Иностранцы уже сейчас контролируют более половины выручки сектора, а ожидаемые сделки по покупке местных игроков доведут долю до трех четвертей. Соответственно, глобальному ритейлеру всегда проще договариваться с глобальным производителем потребительских товаров.

Впрочем, пока возможен и другой вариант — умеренное присутствие западных инвесторов, как в сотовой связи, где три крупнейших игрока контролируются российскими акционерами. В последнее время российская розница очень успешно перенимает западный опыт: фокусирует внимание на снижении издержек, заботится о лояльности покупателей, развивает франчайзинг. Однако вероятность того, что местные сети смогут отстоять нечто большее, чем специализацию на отдельных нишах (по примеру «Евросети»), исчезающе мала.

Эксперт

Торговцы готовы на все, чтобы выжимать средние по рынку 40% прироста
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovtsy-gotovy-na-vse-chtoby-vyzhimat-srednie-po-rynku-40-prirosta/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052