28 сентября 2007, 10:20 2347 просмотров

МВД РФ с начала недели закрыло 1,2 тысячи пиратских торговых точек

Московская милиция начала очередную масштабную операцию против медиапиратов. С начала этой недели в городе закрылась треть из 3,6 тыс. точек, торгующих дисками. По оценкам экспертов, из-за этого упущенная выгода участников черного медиарынка к концу недели составит около 2 млн руб. Между тем правообладатели отмечают, что антипиратские рейды милиции год от года теряют эффективность, поскольку ранее во время массовых проверок закрывалось до 75% пиратских точек.

О том, что московский УБЭП начал массовые проверки точек, торгующих дисками, Ъ рассказали владельцы нескольких из них. "Нас предупредили, что операция продлится по крайней мере до конца этой недели",-- рассказал один из предпринимателей. Как и во время предыдущих масштабных рейдов милиции, часть продавцов дисков прекратили торговлю. Корреспонденты Ъ убедились, что сейчас закрыты торговые точки на Савеловском радиорынке, а также рядом с метро "Кропоткинская" и "Лубянка". "По нашим данным, сейчас из 3,6 тыс. точек, торгующих медианосителями, закрыта примерно треть,-- говорит президент ассоциации 'Русский щит' Юрий Злобин.-- Еще треть торговцев убрали с прилавков контрафактные диски". По оценкам "Русского щита", сейчас еженедельный оборот нелегальной медиарозницы в Москве составляет около 6 млн руб. "Из-за вынужденного закрытия пираты за неделю могут потерять выручку в размере 2-3 млн руб.",-- говорит господин Злобин.

Начальник пресс-службы департамента экономической безопасности МВД РФ Андрей Пилипчук пояснил Ъ, что проверки проводятся в рамках операции "Контрафакт", длящейся с начала этого года. "Сейчас как в Москве, так и в других городах России проводится ее очередной этап,-- заявил господин Пилипчук.-- В рамках этой операции сотрудники МВД выявляют и пресекают деятельность нелегальных производителей оптических носителей информации. Также выявляются каналы распространения пиратских дисков. Естественно, в поле зрения правоохранительных органов попадают и торговые точки". Назвать результаты операции по розничным точкам в Москве в МВД затрудняются.

Начатый на этой неделе рейд московской милиции не первая масштабная антипиратская операция. Впервые массовая зачистка пиратских торговых точек прошла в Москве в конце 2005 года. Тогда на пиратов она произвела шоковое впечатление: 75% дисковых ларьков и магазинов в Москве закрылось на одну-две недели, а приобрести в оставшихся контрафакт было трудно. При этом упущенная выгода пиратов, по оценкам участников легального рынка, составила не менее $1 млн. "С тех пор интенсивность проверок и эффективность действий правоохранительных органов снижаются год от года,-- признает ответственный секретарь комиссии по безопасности информационного рынка совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы Олег Яшин.-- Если в ходе аналогичной операции в прошлом году хотя бы временно, но все-таки закрылось 50% пиратских ларьков, то сейчас речь идет только о трети торговых точек".

По мнению господина Яшина, пираты убедились, что масштабные проверки и операции МВД неэффективны: "Как правило, они заранее узнают о таких мероприятиях и закрывают торговые точки. Или же рассчитывают на то, что проверяющие до них просто не дойдут. Например, итоги операции 'Контрафакт-2005' МВД не афишировало, и даже правообладатели о них ничего не знают. Возможно, потому что в итоге были возбуждены лишь единичные уголовные дела". Юрий Злобин из "Русского щита" отмечает, что конкретные результаты имеют только операции, направленные против конкретных пиратов: "Им предшествуют длительная подготовка, сбор улик, и проводятся они неожиданно для пиратов".

Продавцы легальных дисков признают, что милицейские рейды оказывают на их бизнес минимальное влияние. "В последнее время мы начали отмечать некий эффект в Москве. В первую очередь это касается релизов новых фильмов, продажи которых во время масштабных проверок растут на 5-7%,-- говорит председатель совета директоров концерна 'Союз' Александр Менн.-- Но по окончании рейдов продажи возвращаются на прежний уровень".

Глава российского представительства производителя антивирусного софта Eset Андрей Албитов считает, что наиболее действенное средство борьбы с пиратством не рейды МВД, а маркетинг. "Несколько лет благодаря маркетингу пиратов на рынке смогли потеснить российские производители игр. Они начали продавать игры по цене пиратских дисков и брать деньги за дополнительные опции, которые пираты предоставить просто не могли,-- отмечает господин Албитов.-- Что касается более серьезного софта, маркетологи, по крайней мере в Москве, смогли убедить часть пользователей, что пользоваться лицензионными версиями программ и получать квалифицированную техподдержку комфортнее, чем связываться с пиратским ПО".

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
971
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
879
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1111
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
467
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
МВД РФ с начала недели закрыло 1,2 тысячи пиратских торговых точек

Московская милиция начала очередную масштабную операцию против медиапиратов. С начала этой недели в городе закрылась треть из 3,6 тыс. точек, торгующих дисками. По оценкам экспертов, из-за этого упущенная выгода участников черного медиарынка к концу недели составит около 2 млн руб. Между тем правообладатели отмечают, что антипиратские рейды милиции год от года теряют эффективность, поскольку ранее во время массовых проверок закрывалось до 75% пиратских точек.

О том, что московский УБЭП начал массовые проверки точек, торгующих дисками, Ъ рассказали владельцы нескольких из них. "Нас предупредили, что операция продлится по крайней мере до конца этой недели",-- рассказал один из предпринимателей. Как и во время предыдущих масштабных рейдов милиции, часть продавцов дисков прекратили торговлю. Корреспонденты Ъ убедились, что сейчас закрыты торговые точки на Савеловском радиорынке, а также рядом с метро "Кропоткинская" и "Лубянка". "По нашим данным, сейчас из 3,6 тыс. точек, торгующих медианосителями, закрыта примерно треть,-- говорит президент ассоциации 'Русский щит' Юрий Злобин.-- Еще треть торговцев убрали с прилавков контрафактные диски". По оценкам "Русского щита", сейчас еженедельный оборот нелегальной медиарозницы в Москве составляет около 6 млн руб. "Из-за вынужденного закрытия пираты за неделю могут потерять выручку в размере 2-3 млн руб.",-- говорит господин Злобин.

Начальник пресс-службы департамента экономической безопасности МВД РФ Андрей Пилипчук пояснил Ъ, что проверки проводятся в рамках операции "Контрафакт", длящейся с начала этого года. "Сейчас как в Москве, так и в других городах России проводится ее очередной этап,-- заявил господин Пилипчук.-- В рамках этой операции сотрудники МВД выявляют и пресекают деятельность нелегальных производителей оптических носителей информации. Также выявляются каналы распространения пиратских дисков. Естественно, в поле зрения правоохранительных органов попадают и торговые точки". Назвать результаты операции по розничным точкам в Москве в МВД затрудняются.

Начатый на этой неделе рейд московской милиции не первая масштабная антипиратская операция. Впервые массовая зачистка пиратских торговых точек прошла в Москве в конце 2005 года. Тогда на пиратов она произвела шоковое впечатление: 75% дисковых ларьков и магазинов в Москве закрылось на одну-две недели, а приобрести в оставшихся контрафакт было трудно. При этом упущенная выгода пиратов, по оценкам участников легального рынка, составила не менее $1 млн. "С тех пор интенсивность проверок и эффективность действий правоохранительных органов снижаются год от года,-- признает ответственный секретарь комиссии по безопасности информационного рынка совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы Олег Яшин.-- Если в ходе аналогичной операции в прошлом году хотя бы временно, но все-таки закрылось 50% пиратских ларьков, то сейчас речь идет только о трети торговых точек".

По мнению господина Яшина, пираты убедились, что масштабные проверки и операции МВД неэффективны: "Как правило, они заранее узнают о таких мероприятиях и закрывают торговые точки. Или же рассчитывают на то, что проверяющие до них просто не дойдут. Например, итоги операции 'Контрафакт-2005' МВД не афишировало, и даже правообладатели о них ничего не знают. Возможно, потому что в итоге были возбуждены лишь единичные уголовные дела". Юрий Злобин из "Русского щита" отмечает, что конкретные результаты имеют только операции, направленные против конкретных пиратов: "Им предшествуют длительная подготовка, сбор улик, и проводятся они неожиданно для пиратов".

Продавцы легальных дисков признают, что милицейские рейды оказывают на их бизнес минимальное влияние. "В последнее время мы начали отмечать некий эффект в Москве. В первую очередь это касается релизов новых фильмов, продажи которых во время масштабных проверок растут на 5-7%,-- говорит председатель совета директоров концерна 'Союз' Александр Менн.-- Но по окончании рейдов продажи возвращаются на прежний уровень".

Глава российского представительства производителя антивирусного софта Eset Андрей Албитов считает, что наиболее действенное средство борьбы с пиратством не рейды МВД, а маркетинг. "Несколько лет благодаря маркетингу пиратов на рынке смогли потеснить российские производители игр. Они начали продавать игры по цене пиратских дисков и брать деньги за дополнительные опции, которые пираты предоставить просто не могли,-- отмечает господин Албитов.-- Что касается более серьезного софта, маркетологи, по крайней мере в Москве, смогли убедить часть пользователей, что пользоваться лицензионными версиями программ и получать квалифицированную техподдержку комфортнее, чем связываться с пиратским ПО".

Ъ

МВД РФ с начала недели закрыло 1,2 тысячи пиратских торговых точек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mvd-rf-s-nachala-nedeli-zakrylo-1-2-tysyachi-piratskikh-torgovykh-tochek/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052