14 сентября 2007, 11:31 1276 просмотров

Инвесторы негативно оценивают закрытость "Копейки"

Вчера розничная сеть «Копейка» частично раскрыла результаты работы в первом полугодии 2007 года. Ритейлер продемонстрировал рост выручки на 58%. Однако компания по-прежнему остается непрозрачной для инвесторов. Это, по мнению аналитиков, заметно снижает шансы на успешное IPO сети, запланированное на 2009 год.

Вчера информагентство «Интерфакс» со ссылкой на заявление гендиректора розничной сети «Копейка» Сергея Солодова сообщило, что выручка ритейлера по итогам первого полугодия 2007 года увеличилась на 58% — до $670 млн. Во втором полугодии менеджмент рассчитывает повысить валовую рентабельность с 19% до 20%. Сергей Солодов пообещал в ближайшие два года «не снижать темпов роста, при этом качественно повысить операционную экономику». В 2009 году, не исключил Солодов, «Копейка» может провести IPO.

Вместе с этим «Копейка» продолжает оставаться одной из самых закрытых розничных сетей. Напомним, что весной этого года после консолидации 100% акций «Копейки» ФК «Уралсиб» сеть прекрати ла публиковать финансовую отчетность по МСФО . В ре зультате международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s поместило на пересмотр долгосрочный кредитный рейтинг компании с негативным прогнозом.

По мнению аналитиков, именно финансовая непрозрачность может оказать негативное влияние на возможное размещение ритейлера. «Такое позиционирование компании может привести к потере ин весторов,— отмечает аналитик ИБ „Траст” Алексей Демкин.— Многие держатели облигаций „Копейки” могут перейти в бумаги аналогичных, близких по уровню риска, но более открытых компаний (ритейлер разместил три облигационных займа на общую сумму 9,2 млрд руб.— B&FM)». По словам эксперта, если компания присутствует на рынке облигаций и не находит необходимым поддерживать диалог с инвесторами, то при выходе на фон довую биржу инвестсообщество может припомнить ей эту закрытость.

Аналитик банка «Зенит» Мария Сулима добавляет, что рост сети был вполне ожидаем, однако больший интерес представляет источник его финансирования. По ее словам, для инвесторов остается непонятным, инвестирует ли ФК «Уралсиб» средства в акционерный капитал компании или сеть продолжает развиваться за счет заемных средств. Последний вариант нежелателен, так как долговая нагрузка по итогам 2006 года и так находилась на очень высоком уровне — соотношение долг / EBITDA составило около 7 (комфортный уровень для ритейла — 3–3,5).

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
178
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2536
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
313
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
691
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Инвесторы негативно оценивают закрытость "Копейки"

Вчера розничная сеть «Копейка» частично раскрыла результаты работы в первом полугодии 2007 года. Ритейлер продемонстрировал рост выручки на 58%. Однако компания по-прежнему остается непрозрачной для инвесторов. Это, по мнению аналитиков, заметно снижает шансы на успешное IPO сети, запланированное на 2009 год.

Вчера информагентство «Интерфакс» со ссылкой на заявление гендиректора розничной сети «Копейка» Сергея Солодова сообщило, что выручка ритейлера по итогам первого полугодия 2007 года увеличилась на 58% — до $670 млн. Во втором полугодии менеджмент рассчитывает повысить валовую рентабельность с 19% до 20%. Сергей Солодов пообещал в ближайшие два года «не снижать темпов роста, при этом качественно повысить операционную экономику». В 2009 году, не исключил Солодов, «Копейка» может провести IPO.

Вместе с этим «Копейка» продолжает оставаться одной из самых закрытых розничных сетей. Напомним, что весной этого года после консолидации 100% акций «Копейки» ФК «Уралсиб» сеть прекрати ла публиковать финансовую отчетность по МСФО . В ре зультате международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s поместило на пересмотр долгосрочный кредитный рейтинг компании с негативным прогнозом.

По мнению аналитиков, именно финансовая непрозрачность может оказать негативное влияние на возможное размещение ритейлера. «Такое позиционирование компании может привести к потере ин весторов,— отмечает аналитик ИБ „Траст” Алексей Демкин.— Многие держатели облигаций „Копейки” могут перейти в бумаги аналогичных, близких по уровню риска, но более открытых компаний (ритейлер разместил три облигационных займа на общую сумму 9,2 млрд руб.— B&FM)». По словам эксперта, если компания присутствует на рынке облигаций и не находит необходимым поддерживать диалог с инвесторами, то при выходе на фон довую биржу инвестсообщество может припомнить ей эту закрытость.

Аналитик банка «Зенит» Мария Сулима добавляет, что рост сети был вполне ожидаем, однако больший интерес представляет источник его финансирования. По ее словам, для инвесторов остается непонятным, инвестирует ли ФК «Уралсиб» средства в акционерный капитал компании или сеть продолжает развиваться за счет заемных средств. Последний вариант нежелателен, так как долговая нагрузка по итогам 2006 года и так находилась на очень высоком уровне — соотношение долг / EBITDA составило около 7 (комфортный уровень для ритейла — 3–3,5).

Инвесторы негативно оценивают закрытость "Копейки"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/investory-negativno-otsenivayut-zakrytost-kopeyki/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052