4 сентября 2007, 11:08 1270 просмотров

Новое поколение россиян не хочет пить чай

Эксперты рынка чая не первый год заявляют о существующей во всем мире проблеме молодежи и чая. Новое поколение россиян тоже не хочет пить чай, предпочитая ему другие напитки.

В результате, чтобы сохранить прибыли и аудиторию, в качестве альтернативы горячему чаю производители выводят на рынок холодный чай. Объясняют они данную вынужденную меру тем, что если с молодежью не работать сейчас, то в будущем это скажется на снижении потребления чая. Тем более, что первые продажи холодного чая в России обещают, что этот сегмент может быть таким же перспективным в денежном выражении как и традиционный.

В целом, по данным ассоциации "Росчайкофе", оборот российского рынка чая в 2006г. составил более 1 млрд долл. в денежном выражении и более 169 тыс. т в натуральном. Сегодня более 300 компаний фасуют чай в России. Но рынок в значительной мере консолидирован – на долю четверки крупнейших производителей приходится около 70 % стоимостного оборота. Лидером рынка чая является "Орими Трейд", контролирующая 30% рынка в натуральном выражении, далее следуют "Май" – 13%, Unilever – 10%, "Ахмат" – 9,5%, "Сапсан" – 9%.

Россия является крупнейшим рынком сбыта чая. В этой отрасли наша страна является практически полностью импортозависимой. Основные поставщики чая – Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Китай. Правда, иногда на специализированных выставках бывает представлен чай из Краснодарского края. У него есть своя потребительская аудитория, но в силу ограниченного предложения о его будущем трудно говорить. Российский рынок состоит из операторов российского рынка, которые занимаются блендированием чая (смешивание чаев, который дает вкус и аромат чая), расфасовкой, дистрибуцией, маркетингом. На территории РФ фасуется около 80% чая.

По стоимости чаи подразделяются на премиальный сегмент - цена от 40 руб. за 100 гр, медиум – 20-30 руб. и эконом – 5-20 руб. Как отметила в эфире телеканала РБК программы "В фокусе" PR-директор компании "Орими Трейд" Мария Драбова, в последнее время в розничных продажах чая наблюдается тенденция роста потребления чая премиального сегмента. На сегодня его доля потребления составляет 25% - в натуральном выражении, более 40% - в денежном. Все чаще россияне пьют чай в пакетиках, приближаясь к европейским стандартам потребления чая. Изменились и вкусовые предпочтения россиян. Если раньше наши граждане пили однозначно черный чай, то сегодня они отдают предпочтение нетрадиционным видам чая – травяным, фруктовым, ароматизированным.

Разнообразные вкусовые предпочтения россиян свидетельствует о развитии рынка чая. Однако с появлением новых сортов этого напитка происходит "размытие" рынка, когда потребители считают вкус различных ароматизаторов чаем. "У нас сформировался сегмент потребителей чая с мятой, которые думают что натуральная мята это то, что в зубной пасте и жвачке, а натуральную мяту они воспринимают как искусственную", - говорит бренд-менеджер компании "Ахмат Ти " Андрей Алексеев.

По прогнозным оценкам, в 2007г. рынок чая в России вырастет в денежном отношении на 10-15% в связи с ростом расходов на продвижение чая и спросом на его элитные сорта.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
246
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
277
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
558
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
486
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новое поколение россиян не хочет пить чайЭксперты рынка чая не первый год заявляют о существующей во всем мире проблеме молодежи и чая. Новое поколение россиян тоже не хочет пить чай, предпочитая ему другие напитки.

В результате, чтобы сохранить прибыли и аудиторию, в качестве альтернативы горячему чаю производители выводят на рынок холодный чай. Объясняют они данную вынужденную меру тем, что если с молодежью не работать сейчас, то в будущем это скажется на снижении потребления чая. Тем более, что первые продажи холодного чая в России обещают, что этот сегмент может быть таким же перспективным в денежном выражении как и традиционный.

В целом, по данным ассоциации "Росчайкофе", оборот российского рынка чая в 2006г. составил более 1 млрд долл. в денежном выражении и более 169 тыс. т в натуральном. Сегодня более 300 компаний фасуют чай в России. Но рынок в значительной мере консолидирован – на долю четверки крупнейших производителей приходится около 70 % стоимостного оборота. Лидером рынка чая является "Орими Трейд", контролирующая 30% рынка в натуральном выражении, далее следуют "Май" – 13%, Unilever – 10%, "Ахмат" – 9,5%, "Сапсан" – 9%.

Россия является крупнейшим рынком сбыта чая. В этой отрасли наша страна является практически полностью импортозависимой. Основные поставщики чая – Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Китай. Правда, иногда на специализированных выставках бывает представлен чай из Краснодарского края. У него есть своя потребительская аудитория, но в силу ограниченного предложения о его будущем трудно говорить. Российский рынок состоит из операторов российского рынка, которые занимаются блендированием чая (смешивание чаев, который дает вкус и аромат чая), расфасовкой, дистрибуцией, маркетингом. На территории РФ фасуется около 80% чая.

По стоимости чаи подразделяются на премиальный сегмент - цена от 40 руб. за 100 гр, медиум – 20-30 руб. и эконом – 5-20 руб. Как отметила в эфире телеканала РБК программы "В фокусе" PR-директор компании "Орими Трейд" Мария Драбова, в последнее время в розничных продажах чая наблюдается тенденция роста потребления чая премиального сегмента. На сегодня его доля потребления составляет 25% - в натуральном выражении, более 40% - в денежном. Все чаще россияне пьют чай в пакетиках, приближаясь к европейским стандартам потребления чая. Изменились и вкусовые предпочтения россиян. Если раньше наши граждане пили однозначно черный чай, то сегодня они отдают предпочтение нетрадиционным видам чая – травяным, фруктовым, ароматизированным.

Разнообразные вкусовые предпочтения россиян свидетельствует о развитии рынка чая. Однако с появлением новых сортов этого напитка происходит "размытие" рынка, когда потребители считают вкус различных ароматизаторов чаем. "У нас сформировался сегмент потребителей чая с мятой, которые думают что натуральная мята это то, что в зубной пасте и жвачке, а натуральную мяту они воспринимают как искусственную", - говорит бренд-менеджер компании "Ахмат Ти " Андрей Алексеев.

По прогнозным оценкам, в 2007г. рынок чая в России вырастет в денежном отношении на 10-15% в связи с ростом расходов на продвижение чая и спросом на его элитные сорта.

Новое поколение россиян не хочет пить чай
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novoe-pokolenie-rossiyan-ne-khochet-pit-chay/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052