17 августа 2007, 12:32 1456 просмотров

ВЦИОМ: Число россиян, планирующих взять кредит, удвоилось

В ближайшем будущем не планируют брать банковские кредиты 67% россиян (год назад их число составляло 85%). Такие данные содержатся в отчете Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам опроса, проведенного совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

В то же время число россиян, стремящихся воспользоваться кредитными услугами, за год увеличилось более чем вдвое - с 13% до 28%. 5% затрудняются с прогнозом своих намерений.

Цели, ради которых респонденты собираются взять кредит, - это, прежде всего, покупка аудио-, видео- и бытовой техники, мобильного телефона (6%); недвижимости - квартиры, дома, земельного участка и т. п. (6%); неотложные нужды; ремонт квартиры или дома; приобретение автомобиля (по 4%); покупка мебели; компьютерной техники; образовательные, медицинские услуги (по 2%); приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг (менее 1%).

Доля потенциальных заемщиков выше среди респондентов в возрасте до 45 лет (34-39%), в то время как в возрасте 45-59 лет - 25%, а в группе 60 лет и старше только 7%.

Доля желающих взять банковский кредит увеличивается с 12% среди респондентов с образованием ниже среднего до 23% в группе со средним образованием. Максимальных значений этот показатель достигает в группах со средним специальным образованием (32%), а также с высшим и незаконченным высшим образованием (36%).

Чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение, тем больше среди них потенциальных заемщиков. Если среди плохо материально обеспеченных только 22% опрошенных планируют брать банковский кредит, то в группе средне обеспеченных - 28%, а в наиболее благополучной в финансовом отношении группе - 36%.

О планах в ближайшее время приобрести с помощью кредита аудио-, видео-, бытовую технику, мобильный телефон, недвижимость сообщают 10-12% респондентов, относящих себя к хорошо материально обеспеченным. В группах средне и плохо материально обеспеченных о таких намерениях говорят 4-7% опрошенных.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 7-8 июля 2007г. среди 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1356
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
934
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1164
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
591
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ВЦИОМ: Число россиян, планирующих взять кредит, удвоилось

В ближайшем будущем не планируют брать банковские кредиты 67% россиян (год назад их число составляло 85%). Такие данные содержатся в отчете Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам опроса, проведенного совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

В то же время число россиян, стремящихся воспользоваться кредитными услугами, за год увеличилось более чем вдвое - с 13% до 28%. 5% затрудняются с прогнозом своих намерений.

Цели, ради которых респонденты собираются взять кредит, - это, прежде всего, покупка аудио-, видео- и бытовой техники, мобильного телефона (6%); недвижимости - квартиры, дома, земельного участка и т. п. (6%); неотложные нужды; ремонт квартиры или дома; приобретение автомобиля (по 4%); покупка мебели; компьютерной техники; образовательные, медицинские услуги (по 2%); приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг (менее 1%).

Доля потенциальных заемщиков выше среди респондентов в возрасте до 45 лет (34-39%), в то время как в возрасте 45-59 лет - 25%, а в группе 60 лет и старше только 7%.

Доля желающих взять банковский кредит увеличивается с 12% среди респондентов с образованием ниже среднего до 23% в группе со средним образованием. Максимальных значений этот показатель достигает в группах со средним специальным образованием (32%), а также с высшим и незаконченным высшим образованием (36%).

Чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение, тем больше среди них потенциальных заемщиков. Если среди плохо материально обеспеченных только 22% опрошенных планируют брать банковский кредит, то в группе средне обеспеченных - 28%, а в наиболее благополучной в финансовом отношении группе - 36%.

О планах в ближайшее время приобрести с помощью кредита аудио-, видео-, бытовую технику, мобильный телефон, недвижимость сообщают 10-12% респондентов, относящих себя к хорошо материально обеспеченным. В группах средне и плохо материально обеспеченных о таких намерениях говорят 4-7% опрошенных.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 7-8 июля 2007г. среди 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

ВЦИОМ: Число россиян, планирующих взять кредит, удвоилось
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vtsiom-chislo-rossiyan-planiruyushchikh-vzyat-kredit-udvoilos/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052