16 августа 2007, 11:26 3509 просмотров

"Нутритек" без молока

Компания может продать подразделение

Крупный российский производитель детского питания «Нутритек» подумывает о том, чтобы отделить направление по производству молочных продуктов и, возможно, продать его. Впервые об этом заявил вице-президент компании Сергей Огороднов, а вчера подтвердил директор по связям с инвесторами Алексей Богатырев. Аналитики оценивают молочный бизнес «Нутритека» в 460—480 млн долл., а лидеры молочного рынка говорят, что готовы рассмотреть предложения о покупке, если они поступят.

Группа «Нутритек» объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. В апреле 2007 года «Нутритек» провел IPO, в ходе которого акционеры продали акции на сумму около 200 млн долл., из них в компанию поступило 92 млн долл. Выручка в 2006 году составила 378,9 млн долл., EBITDA — 68,5 млн долл., чистая прибыль — 22,2 млн долл.

«Нутритек» относит к молочному направлению пять своих предприятий: «Северное молоко» в Вологодской области, Филимоновский молочно-консервный комбинат в Красноярском крае, Пензенский МКК, «Молоко» в Белгородской области и Бийский маслосыркомбинат в Алтайском крае. В прошлом году для молочных продуктов был создан федеральный бренд «Ферма №1», на который должны постепенно перейти все предприятия группы.

Сейчас детское питание приносит «Нутритеку» 39% выручки (148 млн долл. в 2006 году), а 61% приходится на молочные продукты (230 млн долл.), однако компания стремится изменить это соотношение в пользу более прибыльного детского питания. Комментируя для аналитиков финансовые результаты компании за 2006 год, вице-президент «Нутритека» Сергей Огороднов заявил, что возможно отделение и продажа молочного бизнеса. Вчера это подтвердил директор по связям с инвесторами компании Алексей Богатырев в ходе интернет-конференции компаний потребительского сектора.

«Стратегия «Нутритека» предполагает основное развитие в секторе детского питания, маржинальность которого выше, чем маржинальность молочного сегмента. В этой связи мы считаем потенциально возможным для себя отделение и продажу молочного сегмента, так как в этом случае увеличивается маржа группы в целом», заявил г-н Богатырев. Он уточнил, что имеются в виду мощности по производству сырого молока и молочных продуктов, не участвующие напрямую в выпуске детского питания.

Инвестбанк Goldman Sachs, месяц назад включивший «Нутритек» в свои аналитические отчеты, считает реструктуризацию и потенциальную продажу молочного направления одним из факторов будущего роста компании. Однако аналитик «Брокер­кредитсервиса» Татьяна Бобровская полагает, что такая продажа «маловероятна, если только не будет предложена очень привлекательная цена». Она напоминает, что в 20082009 годах компания собирается запустить молочный завод «Вологда-2», на строительство которого планирует потратить 20 млн долл., и активно расширяет собственную сырьевую базу. Исходя из выручки за 2006 год, она оценивает молочный сегмент «Нутритека» в 460480 млн долл.

Участники молочного рынка готовы обсудить покупку заводов «Нутритека». «Предложений о покупке молочных активов «Нутритека» нам не поступало, но если таковые появятся, мы их, безусловно, рассмотрим», сказал директор департамента развития компании «Эрконпродукт» Евгений Золотайкин. Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» Антон Сарайкин отметил, что компания «активно изучает» возможность приобретений в России и СНГ и будет покупать финансово успешные предприятия с сильными брендами.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
77
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
402
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
331
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1531
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Нутритек" без молока

Компания может продать подразделение

Крупный российский производитель детского питания «Нутритек» подумывает о том, чтобы отделить направление по производству молочных продуктов и, возможно, продать его. Впервые об этом заявил вице-президент компании Сергей Огороднов, а вчера подтвердил директор по связям с инвесторами Алексей Богатырев. Аналитики оценивают молочный бизнес «Нутритека» в 460—480 млн долл., а лидеры молочного рынка говорят, что готовы рассмотреть предложения о покупке, если они поступят.

Группа «Нутритек» объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. В апреле 2007 года «Нутритек» провел IPO, в ходе которого акционеры продали акции на сумму около 200 млн долл., из них в компанию поступило 92 млн долл. Выручка в 2006 году составила 378,9 млн долл., EBITDA — 68,5 млн долл., чистая прибыль — 22,2 млн долл.

«Нутритек» относит к молочному направлению пять своих предприятий: «Северное молоко» в Вологодской области, Филимоновский молочно-консервный комбинат в Красноярском крае, Пензенский МКК, «Молоко» в Белгородской области и Бийский маслосыркомбинат в Алтайском крае. В прошлом году для молочных продуктов был создан федеральный бренд «Ферма №1», на который должны постепенно перейти все предприятия группы.

Сейчас детское питание приносит «Нутритеку» 39% выручки (148 млн долл. в 2006 году), а 61% приходится на молочные продукты (230 млн долл.), однако компания стремится изменить это соотношение в пользу более прибыльного детского питания. Комментируя для аналитиков финансовые результаты компании за 2006 год, вице-президент «Нутритека» Сергей Огороднов заявил, что возможно отделение и продажа молочного бизнеса. Вчера это подтвердил директор по связям с инвесторами компании Алексей Богатырев в ходе интернет-конференции компаний потребительского сектора.

«Стратегия «Нутритека» предполагает основное развитие в секторе детского питания, маржинальность которого выше, чем маржинальность молочного сегмента. В этой связи мы считаем потенциально возможным для себя отделение и продажу молочного сегмента, так как в этом случае увеличивается маржа группы в целом», заявил г-н Богатырев. Он уточнил, что имеются в виду мощности по производству сырого молока и молочных продуктов, не участвующие напрямую в выпуске детского питания.

Инвестбанк Goldman Sachs, месяц назад включивший «Нутритек» в свои аналитические отчеты, считает реструктуризацию и потенциальную продажу молочного направления одним из факторов будущего роста компании. Однако аналитик «Брокер­кредитсервиса» Татьяна Бобровская полагает, что такая продажа «маловероятна, если только не будет предложена очень привлекательная цена». Она напоминает, что в 20082009 годах компания собирается запустить молочный завод «Вологда-2», на строительство которого планирует потратить 20 млн долл., и активно расширяет собственную сырьевую базу. Исходя из выручки за 2006 год, она оценивает молочный сегмент «Нутритека» в 460480 млн долл.

Участники молочного рынка готовы обсудить покупку заводов «Нутритека». «Предложений о покупке молочных активов «Нутритека» нам не поступало, но если таковые появятся, мы их, безусловно, рассмотрим», сказал директор департамента развития компании «Эрконпродукт» Евгений Золотайкин. Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» Антон Сарайкин отметил, что компания «активно изучает» возможность приобретений в России и СНГ и будет покупать финансово успешные предприятия с сильными брендами.

"Нутритек" без молока
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nutritek-bez-moloka/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052