7 августа 2007, 15:11 1902 просмотра

Российскому фармацевтическому рынку угрожает стагнация

Объем коммерческого сектора розничного рынка ЛС России за 1 полугодие 2007 г. составил 3,8 млрд долл. США в ценах конечного потребления (2,9 млрд долл. США в оптовых ценах), что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Высокие темпы роста коммерческого розничного рынка в большей степени нивелируются существенным уменьшением объема отгрузок по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Так, за текущий период с начала года стоимостной объем программы ДЛО сократился на 37%. Таким образом, динамика роста всего российского фармрынка находится в пределах 6—%, что свидетельствует о явных стагнационных процессах, ранее этому рынку не свойственных.

Однако, несмотря на резкое снижение темпов роста рынка, интерес1 иностранных компаний к нему не ослабевает. Доля импортной продукции по итогам 1 полугодия 2007 г. составляет 76%, что на 1% больше, чем годом ранее. Отечественная фарминдустрия ситуацию с замедлением темпов роста рынка никак не использует в своих целях для передела зон влияния внутри сегмента и даже теряет свою долю рынка в отношении дешевых дженериковых препаратов.

Россияне покупают все больше рецептурных препаратов (51%). Это отражается в валовых объемах продаж этой продукции, а также находит косвенное подтверждение в увеличении количества обращений за медицинскими услугами в различные лечебно-профилактические учреждения. На фоне роста врачебных назначений идет незначительный рост количества амбулаторно-поликлинических учреждений. В первую очередь, открываются поликлиники частной формы собственности в крупных городах, где наблюдается больший всплеск активности населения в отношении профилактики и лечения различного рода заболеваний.

Лидером на коммерческом рынке по итогам 1 полугодия 2007 г. стала оте чественная компания Фармстандарт с долей 4,46%. Наибольшие темпы роста в первой десятке демонстрирует дженериковое подразделение компании Новартис – корпорация Сандоз (+45,5%) (табл. 1).

Таблица 1. ТОП-10 корпораций на российском коммерческом розничном рынке в 1 полугодии 2007 г.

Корпорация

Доля от объема коммерческого рынка, %

Прирост продаж в USD (%)

Доля опт. продаж в USD (%)

1

ФАРМСТАНДАРТ

4,46

30,06

4,10

2

САНОФИ-АВЕНТИС

4,31

17,45

4,39

3

БЕРЛИН-ХЕМИ/МЕНАРИНИ

3,36

18,47

3,39

4

НОВАРТИС

2,93

21,41

2,89

5

САНДОЗ

2,92

45,43

2,40

6

ГЕДЕОН РИХТЕР

2,82

17,73

2,87

7

ПФАЙЗЕР

2,80

19,80

2,80

8

НИКОМЕД

2,79

30,02

2,57

9

СЕРВЬЕ

2,78

22,72

2,71

10

БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА

2,77

21,24

2,73

Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Мониторинг розничных продаж ЛС в России

 

По предварительным данным, лидером по отгрузкам в программе ДЛО за 1 полугодие становится корпорация Новартис, у которой наблюдается положительная динамика роста отгрузок, в то время как большинство участников программы снижают стоимостные объемы продаж. Наибольшее сокращение стоимостного объема отгрузки в первой десятке корпораций демонстрирует Санофи-Авентис (-72%) (табл. 2).

Таблица 2. ТОП-10 корпораций в секторе ДЛО в 1 полугодии 2007 г.

Корпорация

Доля от объема ДЛО, %

Прирост продаж в USD (%)

Доля опт. продаж в USD (%)

1

НОВАРТИС

12,95

7,47

6,96

2

ЯНССЕН-СИЛАГ

10,24

-26,11

8,01

3

РОШ

9,77

-26,12

7,64

4

НОВО НОРДИСК

6,41

-17,03

4,46

5

АСТРАЗЕНЕКА

5,41

-21,12

3,96

6

ТЕВА

4,34

-33,80

3,78

7

БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА

3,88

-35,80

3,49

8

ЭЛИ ЛИЛЛИ

3,32

-37,44

3,06

9

САНОФИ-АВЕНТИС

3,23

-71,90

6,65

10

ШЕРИНГ-ПЛАУ

2,53

-15,80

1,74

Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Мониторинг розничных продаж ЛС в России

В целом по розничному рынку (коммерческий сектор + ДЛО) лидером по итогам полугодия стала корпорация Новартис. Наибольшие темпы роста в первой десятке демонстрирует подразделение Новартиса компания Сандоз, включающая в себя активы компаний Лек и Гексал.

Существенно потеряли долю в объеме валовых розничных продаж компании Санофи-Авентис, Сервье и Янссен-Силаг, в первую очередь, за счет сокращения стоимостного присутствия в программе ДЛО (табл. 3).

Таблица 3. ТОП-10 корпораций на российском розничном рынке (коммерческий сектор + ДЛО) в 1 полугодии 2007 г.

Корпорация

Доля от объема розничного рынка, %

Прирост продаж в USD (%)

Доля опт. продаж в USD (%)

1

НОВАРТИС

4,35

15,12

3,93

2

САНОФИ-АВЕНТИС

4,16

-13,02

4,96

3

ФАРМСТАНДАРТ

3,96

22,57

3,35

4

БЕРЛИН-ХЕМИ/МЕНАРИНИ

3,11

-2,06

3,29

5

БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА

2,92

3,90

2,92

6

СЕРВЬЕ

2,68

-18,62

3,42

7

САНДОЗ

2,62

35,65

2,01

8

ГЕДЕОН РИХТЕР

2,57

0,42

2,66

9

НИКОМЕД

2,52

20,55

2,17

10

ЯНССЕН-СИЛАГ

2,48

-13,13

2,96

Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Мониторинг розничных продаж ЛС в России

 

Рейтинг ТОП-15 торговых марок возглавляет отечественный препарат Арбидол. Прирост продаж лидера один из самых высоких в первой десятке (+46%). Теряют свою долю препараты Энап и Предуктал за счет сокращения отгрузок по ДЛО. Массированная телевизионная рекламная кампания безрецептурного препарата Линекс отразилась на продажах этого лекарственного средства, особенно на динамических показателях роста (+70%) (табл. 4).

 

 

 

Таблица 4. ТОП-15 торговых марок на российском розничном рынке (коммерческий сектор + ДЛО) в 1 полугодии 2007 г.

Торговая марка

Корпорация

Доля от объема розничного рынка, %

Прирост продаж в USD (%)

Доля опт. продаж в USD (%)

1

АРБИДОЛ

Фармстандарт

1,08

46,34

0,76

2

ГЛИВЕК

Новартис

0,86

6,85

0,83

3

АКТОВЕГИН

Никомед

0,86

30,64

0,68

4

ВИАГРА

Пфайзер

0,75

24,15

0,63

5

ЭНАП

КРКА

0,65

-19,47

0,84

6

ВИТРУМ

Юнифарм

0,63

4,25

0,63

7

ЭССЕНЦИАЛЕ

Санофи-Авентис

0,61

-5,37

0,67

8

ПЕНТАЛГИН

Фармстандарт

0,60

25,76

0,50

9

ТЕРАФЛЮ

Новартис

0,57

22,78

0,48

10

МЕЗИМ ФОРТЕ

Берлин-Хеми

0,56

-5,45

0,62

11

ЛИНЕКС

Сандоз

0,56

70,76

0,34

12

КСЕНИКАЛ

Рош

0,55

11,19

0,52

13

НО-ШПА

Санофи-Авентис

0,53

1,89

0,54

14

МЕКСИДОЛ

Мир-Фарм

0,53

-4,42

0,57

15

ПРЕДУКТАЛ

Сервье

0,52

-44,83

0,97

Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Мониторинг розничных продаж ЛС в России

ПРОГНОЗ:

До конца 2007 года сохранится отрицательная динамика роста объема программы ДЛО. Ожидается, что сокращение будет в пределах 25%. Коммерческий розничный рынок вырастет на 18—%, однако весь фармацевтический рынок будет расти меньшими темпами, чем годом ранее. Совокупный рост объема рынка составит до 11% до конца этого года.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
429
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
407
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
661
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
589
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российскому фармацевтическому рынку угрожает стагнация

Объем коммерческого сектора розничного рынка ЛС России за 1 полугодие 2007 г. составил 3,8 млрд долл. США в ценах конечного потребления (2,9 млрд долл. США в оптовых ценах), что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Высокие темпы роста коммерческого розничного рынка в большей степени нивелируются существенным уменьшением объема отгрузок по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Так, за текущий период с начала года стоимостной объем программы ДЛО сократился на 37%. Таким образом, динамика роста всего российского фармрынка находится в пределах 6—%, что свидетельствует о явных стагнационных процессах, ранее этому рынку не свойственных.

Однако, несмотря на резкое снижение темпов роста рынка, интерес1 иностранных компаний к нему не ослабевает. Доля импортной продукции по итогам 1 полугодия 2007 г. составляет 76%, что на 1% больше, чем годом ранее. Отечественная фарминдустрия ситуацию с замедлением темпов роста рынка никак не использует в своих целях для передела зон влияния внутри сегмента и даже теряет свою долю рынка в отношении дешевых дженериковых препаратов.

Россияне покупают все больше рецептурных препаратов (51%). Это отражается в валовых объемах продаж этой продукции, а также находит косвенное подтверждение в увеличении количества обращений за медицинскими услугами в различные лечебно-профилактические учреждения. На фоне роста врачебных назначений идет незначительный рост количества амбулаторно-поликлинических учреждений. В первую очередь, открываются поликлиники частной формы собственности в крупных городах, где наблюдается больший всплеск активности населения в отношении профилактики и лечения различного рода заболеваний.

Лидером на коммерческом рынке по итогам 1 полугодия 2007 г. стала оте чественная компания Фармстандарт с долей 4,46%. Наибольшие темпы роста в первой десятке демонстрирует дженериковое подразделение компании Новартис – корпорация Сандоз (+45,5%) (табл. 1).

Таблица 1. ТОП-10 корпораций на российском коммерческом розничном рынке в 1 полугодии 2007 г.

Корпорация

Доля от объема коммерческого рынка, %

Прирост продаж в USD (%)

Доля опт. продаж в USD (%)

1

ФАРМСТАНДАРТ

4,46

30,06

4,10

2

САНОФИ-АВЕНТИС

4,31

17,45

4,39

3

БЕРЛИН-ХЕМИ/МЕНАРИНИ

3,36

18,47

3,39

4

НОВАРТИС

2,93

21,41

2,89

5

САНДОЗ

2,92

45,43

2,40

6

ГЕДЕОН РИХТЕР

2,82

17,73

2,87

7

ПФАЙЗЕР

2,80

19,80

2,80

8

НИКОМЕД

2,79

30,02

2,57

9

СЕРВЬЕ

2,78

22,72

2,71

10

БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА

2,77

21,24

2,73

Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Мониторинг розничных продаж ЛС в России

 

По предварительным данным, лидером по отгрузкам в программе ДЛО за 1 полугодие становится корпорация Новартис, у которой наблюдается положительная динамика роста отгрузок, в то время как большинство участников программы снижают стоимостные объемы продаж. Наибольшее сокращение стоимостного объема отгрузки в первой десятке корпораций демонстрирует Санофи-Авентис (-72%) (табл. 2).

Таблица 2. ТОП-10 корпораций в секторе ДЛО в 1 полугодии 2007 г.

Корпорация

Доля от объема ДЛО, %

Прирост продаж в USD (%)

Доля опт. продаж в USD (%)

1

НОВАРТИС

12,95

7,47

6,96

2

ЯНССЕН-СИЛАГ

10,24

-26,11

8,01

3

РОШ

9,77

-26,12

7,64

4

НОВО НОРДИСК

6,41

-17,03

4,46

5

АСТРАЗЕНЕКА

5,41

-21,12

3,96

6

ТЕВА

4,34

-33,80

3,78

7

БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА

3,88

-35,80

3,49

8

ЭЛИ ЛИЛЛИ

3,32

-37,44

3,06

9

САНОФИ-АВЕНТИС

3,23

-71,90

6,65

10

ШЕРИНГ-ПЛАУ

2,53

-15,80

1,74

Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Мониторинг розничных продаж ЛС в России

В целом по розничному рынку (коммерческий сектор + ДЛО) лидером по итогам полугодия стала корпорация Новартис. Наибольшие темпы роста в первой десятке демонстрирует подразделение Новартиса компания Сандоз, включающая в себя активы компаний Лек и Гексал.

Существенно потеряли долю в объеме валовых розничных продаж компании Санофи-Авентис, Сервье и Янссен-Силаг, в первую очередь, за счет сокращения стоимостного присутствия в программе ДЛО (табл. 3).

Таблица 3. ТОП-10 корпораций на российском розничном рынке (коммерческий сектор + ДЛО) в 1 полугодии 2007 г.

Корпорация

Доля от объема розничного рынка, %

Прирост продаж в USD (%)

Доля опт. продаж в USD (%)

1

НОВАРТИС

4,35

15,12

3,93

2

САНОФИ-АВЕНТИС

4,16

-13,02

4,96

3

ФАРМСТАНДАРТ

3,96

22,57

3,35

4

БЕРЛИН-ХЕМИ/МЕНАРИНИ

3,11

-2,06

3,29

5

БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА

2,92

3,90

2,92

6

СЕРВЬЕ

2,68

-18,62

3,42

7

САНДОЗ

2,62

35,65

2,01

8

ГЕДЕОН РИХТЕР

2,57

0,42

2,66

9

НИКОМЕД

2,52

20,55

2,17

10

ЯНССЕН-СИЛАГ

2,48

-13,13

2,96

Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Мониторинг розничных продаж ЛС в России

 

Рейтинг ТОП-15 торговых марок возглавляет отечественный препарат Арбидол. Прирост продаж лидера один из самых высоких в первой десятке (+46%). Теряют свою долю препараты Энап и Предуктал за счет сокращения отгрузок по ДЛО. Массированная телевизионная рекламная кампания безрецептурного препарата Линекс отразилась на продажах этого лекарственного средства, особенно на динамических показателях роста (+70%) (табл. 4).

 

 

 

Таблица 4. ТОП-15 торговых марок на российском розничном рынке (коммерческий сектор + ДЛО) в 1 полугодии 2007 г.

Торговая марка

Корпорация

Доля от объема розничного рынка, %

Прирост продаж в USD (%)

Доля опт. продаж в USD (%)

1

АРБИДОЛ

Фармстандарт

1,08

46,34

0,76

2

ГЛИВЕК

Новартис

0,86

6,85

0,83

3

АКТОВЕГИН

Никомед

0,86

30,64

0,68

4

ВИАГРА

Пфайзер

0,75

24,15

0,63

5

ЭНАП

КРКА

0,65

-19,47

0,84

6

ВИТРУМ

Юнифарм

0,63

4,25

0,63

7

ЭССЕНЦИАЛЕ

Санофи-Авентис

0,61

-5,37

0,67

8

ПЕНТАЛГИН

Фармстандарт

0,60

25,76

0,50

9

ТЕРАФЛЮ

Новартис

0,57

22,78

0,48

10

МЕЗИМ ФОРТЕ

Берлин-Хеми

0,56

-5,45

0,62

11

ЛИНЕКС

Сандоз

0,56

70,76

0,34

12

КСЕНИКАЛ

Рош

0,55

11,19

0,52

13

НО-ШПА

Санофи-Авентис

0,53

1,89

0,54

14

МЕКСИДОЛ

Мир-Фарм

0,53

-4,42

0,57

15

ПРЕДУКТАЛ

Сервье

0,52

-44,83

0,97

Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Мониторинг розничных продаж ЛС в России

ПРОГНОЗ:

До конца 2007 года сохранится отрицательная динамика роста объема программы ДЛО. Ожидается, что сокращение будет в пределах 25%. Коммерческий розничный рынок вырастет на 18—%, однако весь фармацевтический рынок будет расти меньшими темпами, чем годом ранее. Совокупный рост объема рынка составит до 11% до конца этого года.

Российскому фармацевтическому рынку угрожает стагнация
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskomu-farmatsevticheskomu-rynku-ugrozhaet-stagnatsiya/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052