2 августа 2007, 10:47 3323 просмотра

"Патэрсон" отказался от заправок

Как стало известно, продуктовая сеть «Патэрсон», около двух лет разрабатывавшая проект строительства магазинов на автозаправках, решила остановить его реализацию. В компании это решение объяснили возникшими сложностями в переговорных процессах с потенциальными партнерами — нефтяными компаниями, которые посчитали, что на своих заправочных станциях лучше открывать собственные магазины. По мнению экспертов, создание сети магазинов на автозаправках связано с техническими сложностями, снижающими экономическую целесообразность проекта, и «Патэрсон» оказался просто к этому не готов.

«Патэрсон» развивает розничную торговую сеть с 1997 года. На апрель 2007 года в состав сети входило 97 магазинов в России и на Украине. До конца года количество торговых точек планируется довести до 119. Компания принадлежит братьям Алексею и Константину Мауергаузам.

О том, что «Патэрсон» в ближайшее время не намерен открывать торговые точки на авто­заправках, РБК daily рассказал генеральный директор сети Юрий Яковчик. «Мы довольно продолжительное время вели переговоры с несколькими нефтяными компаниями. В итоге приняли решение отложить проект по строительству магазинов на АЗС на неопределенный срок. Пока мы к нему не готовы», — сетует топ-менеджер. По его словам, потенциальные партнеры — нефтяные компании — посчитали, что для них выгоднее будет открывать собственные магазины на своих заправках, нежели создавать партнерство с ритейлером.

О намерениях «Патэрсона» открыть свои магазины на АЗС стало известно около двух лет назад. Тогда ритейлер предложил сотрудничество сразу нескольким нефтяным компаниям — «Сибнефти», ЛУКОЙЛу, ТНК-BP, «Роснефти», МТК и «Татнефти». Однако на переговоры с торговой сетью пошли только две компании — ЛУКОЙЛ и «Татнефть». Осенью 2006 года даже сообщалось, что ритейлеру удалось заключить соглашение с «Татнефтью». Предполагалось, что инвестировать в строительство магазинов будет нефтяная компания, а оснащать и управлять магазинами — «Патэрсон».

«Мы действительно вели с «Патэрсоном» такие переговоры, но никаких конкретных договоренностей достигнуто не было, мы не подписали ни одного документа», — прокомментировал ситуацию источник в компании «Татнефть-АЗС Запад». По его словам, в процессе предварительных переговоров стороны обнаружили «экономическую нецелесообразность в реализации подобного проекта».

Так, чтобы магазин при АЗС приносил прибыль, его общая торговая площадь должна быть не менее 100 кв. м плюс парковочные места. Участки же АЗС «Татнефть» позволяют разместить торговые точки максимум на 70 кв. м и не рассчитаны на размещение парковок. «В результате только на согласование проекта с расширением земельного участка нам потребуется не менее пяти лет, еще около года займет непосредственно строительство магазина. Это слишком долгий срок, который не устроит ни одного ритейлера. Не говоря уже о том, что стоимость самого строительства ежегодно увеличивается почти вдвое», — рассказал источник в нефтяной компании.

«Строительство магазинов на заправках в нашей стране связано с огромным количеством технических сложностей. К тому же из-за низкого товарооборота и высокой наценки магазины на АЗС экономически малоэффективны», — отметил старший экс­перт компании «Петромаркет» Анатолий Каретников. Средняя выручка одной сетевой АЗС в Москве оценивается в 3—3,5 млн долл. в год. По оценке менеджера ТНК-BP, магазин при бензоколонке площадью не менее 100—150 кв. м добавляет выручке АЗС еще 10—20%. То есть успешная торговая точка при заправке сможет заработать максимум 600—700 тыс. долл. в год. «Почти половину этих средств торговец вынужден будет отдавать на оплату расходов, связанных с обеспечением экологи­че­ской и пожарной безопасности», — добавил источник в ТНК-ВР. «Сейчас нам важнее повышать рен­табель­ность сети, мы просто зара­батываем деньги», — констатировал Юрий Яковчик.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Патэрсон" отказался от заправок

Как стало известно, продуктовая сеть «Патэрсон», около двух лет разрабатывавшая проект строительства магазинов на автозаправках, решила остановить его реализацию. В компании это решение объяснили возникшими сложностями в переговорных процессах с потенциальными партнерами — нефтяными компаниями, которые посчитали, что на своих заправочных станциях лучше открывать собственные магазины. По мнению экспертов, создание сети магазинов на автозаправках связано с техническими сложностями, снижающими экономическую целесообразность проекта, и «Патэрсон» оказался просто к этому не готов.

«Патэрсон» развивает розничную торговую сеть с 1997 года. На апрель 2007 года в состав сети входило 97 магазинов в России и на Украине. До конца года количество торговых точек планируется довести до 119. Компания принадлежит братьям Алексею и Константину Мауергаузам.

О том, что «Патэрсон» в ближайшее время не намерен открывать торговые точки на авто­заправках, РБК daily рассказал генеральный директор сети Юрий Яковчик. «Мы довольно продолжительное время вели переговоры с несколькими нефтяными компаниями. В итоге приняли решение отложить проект по строительству магазинов на АЗС на неопределенный срок. Пока мы к нему не готовы», — сетует топ-менеджер. По его словам, потенциальные партнеры — нефтяные компании — посчитали, что для них выгоднее будет открывать собственные магазины на своих заправках, нежели создавать партнерство с ритейлером.

О намерениях «Патэрсона» открыть свои магазины на АЗС стало известно около двух лет назад. Тогда ритейлер предложил сотрудничество сразу нескольким нефтяным компаниям — «Сибнефти», ЛУКОЙЛу, ТНК-BP, «Роснефти», МТК и «Татнефти». Однако на переговоры с торговой сетью пошли только две компании — ЛУКОЙЛ и «Татнефть». Осенью 2006 года даже сообщалось, что ритейлеру удалось заключить соглашение с «Татнефтью». Предполагалось, что инвестировать в строительство магазинов будет нефтяная компания, а оснащать и управлять магазинами — «Патэрсон».

«Мы действительно вели с «Патэрсоном» такие переговоры, но никаких конкретных договоренностей достигнуто не было, мы не подписали ни одного документа», — прокомментировал ситуацию источник в компании «Татнефть-АЗС Запад». По его словам, в процессе предварительных переговоров стороны обнаружили «экономическую нецелесообразность в реализации подобного проекта».

Так, чтобы магазин при АЗС приносил прибыль, его общая торговая площадь должна быть не менее 100 кв. м плюс парковочные места. Участки же АЗС «Татнефть» позволяют разместить торговые точки максимум на 70 кв. м и не рассчитаны на размещение парковок. «В результате только на согласование проекта с расширением земельного участка нам потребуется не менее пяти лет, еще около года займет непосредственно строительство магазина. Это слишком долгий срок, который не устроит ни одного ритейлера. Не говоря уже о том, что стоимость самого строительства ежегодно увеличивается почти вдвое», — рассказал источник в нефтяной компании.

«Строительство магазинов на заправках в нашей стране связано с огромным количеством технических сложностей. К тому же из-за низкого товарооборота и высокой наценки магазины на АЗС экономически малоэффективны», — отметил старший экс­перт компании «Петромаркет» Анатолий Каретников. Средняя выручка одной сетевой АЗС в Москве оценивается в 3—3,5 млн долл. в год. По оценке менеджера ТНК-BP, магазин при бензоколонке площадью не менее 100—150 кв. м добавляет выручке АЗС еще 10—20%. То есть успешная торговая точка при заправке сможет заработать максимум 600—700 тыс. долл. в год. «Почти половину этих средств торговец вынужден будет отдавать на оплату расходов, связанных с обеспечением экологи­че­ской и пожарной безопасности», — добавил источник в ТНК-ВР. «Сейчас нам важнее повышать рен­табель­ность сети, мы просто зара­батываем деньги», — констатировал Юрий Яковчик.

"Патэрсон" отказался от заправок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/paterson-otkazalsya-ot-zapravok/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052