6 июля 2007, 09:11 5175 просмотров

Coca-Cola выкупила только что открывшийся напиточный завод "Аква Вижион" за 191 млн евро

Не успел крупнейший по мощности и самый дорогой в России завод по розливу напитков “Аква Вижион” войти в строй, как на него тут же нашелся покупатель. Coca-Cola выкупила завод у бизнесмена Дмитрия Буряка и его партнеров за 191 млн евро — на 47% дороже той суммы, которую вложили в проект. Вырученные от продажи деньги НТС направит на развитие розничной сети магазинов товаров для здоровья.

В 1996 г. предприниматель Дмитрий Буряк создал Health Tech Corporation (НТС). Компания производит и продает с помощью сетевого маркетинга биологически активные добавки к пище, лечебную косметику, оздоровительную одежду, аромакосметические средства. Консолидированная стоимость активов компании, по ее собственным оценкам, составляет $250 млн. НТС также принадлежат ирландская фабрика Nutripharma, компания Vision International People Group Public Ltd. (Кипр), фабрика по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва), оздоровительно-развлекательный центр Forum Palace (Литва).

В России Coca-Cola владеет 13 заводами, в крупнейших городах страны работает более 60 дистрибуционных центров. Инвестиции в российскую экономику, по данным компании, превысили $1,5 млрд. Оборот компании в мире составляет $24 млрд, из них около $1,5 млрд приходится на Россию.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company  S. A. договорилась о покупке у компании НТС 100% предприятия “Аква Вижион” — завода по выпуску напитков мощностью 580 млн л в год, занимающего территорию в 35 га недалеко от Москвы. Сумма сделки, которая включает кроме завода торговые марки “Аква Вижион”, в частности зонтичный бренд Botaniq, составит 191,5 млн евро. “Это приобретение дает нам немедленный доступ к значительно расширенным производственным мощностям”, — приводятся в сообщении слова управляющего директора ССНВС Дорос Константину.

Завод “Аква Вижион” был введен в строй в марте этого года и считался самым амбициозным проектом рынка напитков. По словам управляющего директора НТС Ваагна Манукяна, проектная мощность “Аква Вижион” — 1 млрд л в год. Емкость всего российского рынка безалкогольных напитков в 2006 г. оценивалась на уровне 3 млрд л.

Для основателя НТС Дмитрия Буряка это уже вторая удачная инвестиционная сделка за год: в марте компания продала 80,3% фармацевтического завода “Акрихин” польскому фармхолдингу Polpharma — сумма сделки, по экспертным оценкам, составила от $80 млн до $120 млн, а обошелся пакет НТС в $40 млн. То есть за два с половиной года доходность могла составить до 300%.

В строительство “Аква Вижион” НТС вложила $130 млн, а продала его Coca-Cola на 47% дороже. В НТС не скрывают, что и “Аква Вижион” был с самого начала рассчитан на перепродажу. “Поскольку НТС — инвесткомпания, "Аква Вижион" рассматривался как инвестпроект. Мы никогда не отказывали стратегическим инвесторам. Соотношение затрат и предложенной цены для нас оптимально, и на этой стадии из проекта можно выходить”, — передала слова Ваагна Манукяна пресс-служба. Две крупные сделки по продаже активов за полгода “просто совпадение”, настаивает он. “Стоимость сделки выглядит вполне адекватной. На рынке похожих предприятий практически нет, так что Coca-Cola совершила выгодную покупку. Для бизнесмена доходность проекта составила около 20% годовых, что можно считать достаточно неплохим показателем”, — считает эксперт ИК “Финам” Алла Одинцова.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Coca-Cola выкупила только что открывшийся напиточный завод "Аква Вижион" за 191 млн евро

Не успел крупнейший по мощности и самый дорогой в России завод по розливу напитков “Аква Вижион” войти в строй, как на него тут же нашелся покупатель. Coca-Cola выкупила завод у бизнесмена Дмитрия Буряка и его партнеров за 191 млн евро — на 47% дороже той суммы, которую вложили в проект. Вырученные от продажи деньги НТС направит на развитие розничной сети магазинов товаров для здоровья.

В 1996 г. предприниматель Дмитрий Буряк создал Health Tech Corporation (НТС). Компания производит и продает с помощью сетевого маркетинга биологически активные добавки к пище, лечебную косметику, оздоровительную одежду, аромакосметические средства. Консолидированная стоимость активов компании, по ее собственным оценкам, составляет $250 млн. НТС также принадлежат ирландская фабрика Nutripharma, компания Vision International People Group Public Ltd. (Кипр), фабрика по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва), оздоровительно-развлекательный центр Forum Palace (Литва).

В России Coca-Cola владеет 13 заводами, в крупнейших городах страны работает более 60 дистрибуционных центров. Инвестиции в российскую экономику, по данным компании, превысили $1,5 млрд. Оборот компании в мире составляет $24 млрд, из них около $1,5 млрд приходится на Россию.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company  S. A. договорилась о покупке у компании НТС 100% предприятия “Аква Вижион” — завода по выпуску напитков мощностью 580 млн л в год, занимающего территорию в 35 га недалеко от Москвы. Сумма сделки, которая включает кроме завода торговые марки “Аква Вижион”, в частности зонтичный бренд Botaniq, составит 191,5 млн евро. “Это приобретение дает нам немедленный доступ к значительно расширенным производственным мощностям”, — приводятся в сообщении слова управляющего директора ССНВС Дорос Константину.

Завод “Аква Вижион” был введен в строй в марте этого года и считался самым амбициозным проектом рынка напитков. По словам управляющего директора НТС Ваагна Манукяна, проектная мощность “Аква Вижион” — 1 млрд л в год. Емкость всего российского рынка безалкогольных напитков в 2006 г. оценивалась на уровне 3 млрд л.

Для основателя НТС Дмитрия Буряка это уже вторая удачная инвестиционная сделка за год: в марте компания продала 80,3% фармацевтического завода “Акрихин” польскому фармхолдингу Polpharma — сумма сделки, по экспертным оценкам, составила от $80 млн до $120 млн, а обошелся пакет НТС в $40 млн. То есть за два с половиной года доходность могла составить до 300%.

В строительство “Аква Вижион” НТС вложила $130 млн, а продала его Coca-Cola на 47% дороже. В НТС не скрывают, что и “Аква Вижион” был с самого начала рассчитан на перепродажу. “Поскольку НТС — инвесткомпания, "Аква Вижион" рассматривался как инвестпроект. Мы никогда не отказывали стратегическим инвесторам. Соотношение затрат и предложенной цены для нас оптимально, и на этой стадии из проекта можно выходить”, — передала слова Ваагна Манукяна пресс-служба. Две крупные сделки по продаже активов за полгода “просто совпадение”, настаивает он. “Стоимость сделки выглядит вполне адекватной. На рынке похожих предприятий практически нет, так что Coca-Cola совершила выгодную покупку. Для бизнесмена доходность проекта составила около 20% годовых, что можно считать достаточно неплохим показателем”, — считает эксперт ИК “Финам” Алла Одинцова.

Coca-Cola выкупила только что открывшийся напиточный завод "Аква Вижион" за 191 млн евро
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/coca-cola-vykupila-tolko-chto-otkryvshiysya-napitochnyy-zavod-akva-vizhion-za-191-mln-evro/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052