28 июня 2007, 10:22 2654 просмотра

Судебный проигрыш HP по делу о несоблюдении сроков ремонта стал прецедентом

Федерация правовой помощи потребителям выиграла иск против крупнейшего в мире производителя компьютерной техники компании Hewlett-Packard. Обращение в суд поступило от имени неопределенного круга лиц с претензией относительно нарушения компанией сроков гарантийного ремонта продукции. Если высшая инстанция не отменит решение районного суда Москвы, дело будет учитываться в дальнейшей практике. Любой потребитель, недовольный сроком ремонта техники, сможет обратиться в суд и взыскать неустойку, а Hewlett-Packard заплатит истцам в общей сложности 1,5 млрд долларов.

Федерация правовой помощи потребителям (ФППП) от имени неопределенного круга лиц выиграла иск против компании Hewlett-Packard (HP), связанный с нарушением компанией сроков гарантийного ремонта продуктов HP.

Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, ФППП в апреле подала иск в Замоскворецкий районный суд Москвы против мирового лидера в области информационных технологий HP в защиту прав неопределенного круга покупателей.

Претензии к компании были связаны с «постоянным нарушением срока ремонта карманных компьютеров в сервисных центрах Hewlett-Packard».

В ФППП с такими жалобами обратился ряд потребителей. Ранее суд удовлетворил претензии Альбины Косенко, просрочка по ремонту КПК у которой составила 351 день. ФППП изначально рассчитывала на громкую огласку дела по типу предыдущего широко освещаемого в прессе процесса Натальи Кашубы против Coca-Cola, которой федерация оказывала помощь.

При покупке товара HP в договоре оговаривается, что срок ремонта зависит от наличия запасных частей на складе, но нет информации о том, когда они могут поступить и в какой срок техника может быть отремонтирована, подчеркивают в ФППП.

22 июня Замоскворецкий районный суд рассмотрел гражданское дело по иску ФППП к HP и принял решение удовлетворить его в полном объеме. Как рассказал газете ВЗГЛЯД юрист федерации Алексей Монахов, «суд признал противоправным по отношению к неопределенному кругу лиц установление срока ремонта продуктов HP в зависимость от наличия запчастей на складе».

«22 июня судом была вынесена результативная часть о том, что иск удовлетворен в полном объеме, решение суда будет получено на руки, по информации судьи, через две недели, но сейчас ФППП готова гарантировать достоверность представленной информации о решении суда», – сообщил юрист организации.

По словам господина Монахова, если решение суда не отменит вышестоящий орган, то в соответствии со ст. 46 закона «О потребителях» данное решение будет учитываться остальными судами при рассмотрении исков конкретных потребителей.

Таким образом, любой потребитель, техника которого ремонтировалась дольше установленного законом срока, может подать иск к компании и взыскать неустойку, при этом ему нужно будет доказать только факт длительного гарантийного ремонта. Неустойка составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

По экспертным оценкам, которые приводит федерация, HP будет вынуждена выплатить 1,5 млн долларов. Участники рынка опасаются, что удовлетворение иска может повлечь за собой обращения потребителей с аналогичными претензиями. К тому же задержки с ремонтом из-за проблем на таможне далеко не редкость.

Решение суда выглядит разумным, отмечают юристы. «Формируется судебная практика по рассмотрению подобного рода исков, – юрист ИК «Проспект» говорит Эльдар Назмутдинов. – Суд встал на сторону потребителя, практически максимально защитив его интересы, что с точки зрения потребителя хороший показатель».

Как отметили в HP, «решение суда, упомянутое в пресс-релизе федерации, озвучено компании без мотивировочной части» и обязывает «указывать конкретный период времени, в течение которого гарантийный ремонт будет осуществлен». Так как решение суда в окончательном виде будет готово через 10 дней, то до получения полных аргументов HP от комментариев в части дальнейших действий по данному решению воздерживается.

Но в отношении указания конкретного периода ремонта менеджер по корпоративному маркетингу «HP Россия» Ирина Ефремова подчеркнула, что «компания по собственной инициативе и задолго до решения суда (c февраля 2007 года) изменила условия сервисного контракта и уже использует формулировку с указанием конкретного срока ремонта».  Как ранее сообщала HP, задержки по ремонту КПК были связаны с применением схемы ремонта в сервисных центрах за рубежом. Клиентам, которые столкнулись с задержкой ремонта, предлагались и предлагаются аналогичные устройства для временного пользования на период ожидания, а также возможность избежать ожидания при обмене на новый КПК. Сейчас средний срок ремонта не превышает 20 рабочих дней, утверждают в компании.

Вероятнее всего, решение суда будет актуально только для тех потребителей продукции HP, которые столкнулись с задержками в период до февраля, но отказались от предложений компании по разрешению ситуации.

Тем не менее наличие такой практики – сигнал для всех крупных производителей. «Крупным компаниям придется более внимательно следить за логистикой для обеспечения наличия запчастей в сервисных центрах», – предупреждает Эльдар Назмутдинов.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Судебный проигрыш HP по делу о несоблюдении сроков ремонта стал прецедентом

Федерация правовой помощи потребителям выиграла иск против крупнейшего в мире производителя компьютерной техники компании Hewlett-Packard. Обращение в суд поступило от имени неопределенного круга лиц с претензией относительно нарушения компанией сроков гарантийного ремонта продукции. Если высшая инстанция не отменит решение районного суда Москвы, дело будет учитываться в дальнейшей практике. Любой потребитель, недовольный сроком ремонта техники, сможет обратиться в суд и взыскать неустойку, а Hewlett-Packard заплатит истцам в общей сложности 1,5 млрд долларов.

Федерация правовой помощи потребителям (ФППП) от имени неопределенного круга лиц выиграла иск против компании Hewlett-Packard (HP), связанный с нарушением компанией сроков гарантийного ремонта продуктов HP.

Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, ФППП в апреле подала иск в Замоскворецкий районный суд Москвы против мирового лидера в области информационных технологий HP в защиту прав неопределенного круга покупателей.

Претензии к компании были связаны с «постоянным нарушением срока ремонта карманных компьютеров в сервисных центрах Hewlett-Packard».

В ФППП с такими жалобами обратился ряд потребителей. Ранее суд удовлетворил претензии Альбины Косенко, просрочка по ремонту КПК у которой составила 351 день. ФППП изначально рассчитывала на громкую огласку дела по типу предыдущего широко освещаемого в прессе процесса Натальи Кашубы против Coca-Cola, которой федерация оказывала помощь.

При покупке товара HP в договоре оговаривается, что срок ремонта зависит от наличия запасных частей на складе, но нет информации о том, когда они могут поступить и в какой срок техника может быть отремонтирована, подчеркивают в ФППП.

22 июня Замоскворецкий районный суд рассмотрел гражданское дело по иску ФППП к HP и принял решение удовлетворить его в полном объеме. Как рассказал газете ВЗГЛЯД юрист федерации Алексей Монахов, «суд признал противоправным по отношению к неопределенному кругу лиц установление срока ремонта продуктов HP в зависимость от наличия запчастей на складе».

«22 июня судом была вынесена результативная часть о том, что иск удовлетворен в полном объеме, решение суда будет получено на руки, по информации судьи, через две недели, но сейчас ФППП готова гарантировать достоверность представленной информации о решении суда», – сообщил юрист организации.

По словам господина Монахова, если решение суда не отменит вышестоящий орган, то в соответствии со ст. 46 закона «О потребителях» данное решение будет учитываться остальными судами при рассмотрении исков конкретных потребителей.

Таким образом, любой потребитель, техника которого ремонтировалась дольше установленного законом срока, может подать иск к компании и взыскать неустойку, при этом ему нужно будет доказать только факт длительного гарантийного ремонта. Неустойка составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

По экспертным оценкам, которые приводит федерация, HP будет вынуждена выплатить 1,5 млн долларов. Участники рынка опасаются, что удовлетворение иска может повлечь за собой обращения потребителей с аналогичными претензиями. К тому же задержки с ремонтом из-за проблем на таможне далеко не редкость.

Решение суда выглядит разумным, отмечают юристы. «Формируется судебная практика по рассмотрению подобного рода исков, – юрист ИК «Проспект» говорит Эльдар Назмутдинов. – Суд встал на сторону потребителя, практически максимально защитив его интересы, что с точки зрения потребителя хороший показатель».

Как отметили в HP, «решение суда, упомянутое в пресс-релизе федерации, озвучено компании без мотивировочной части» и обязывает «указывать конкретный период времени, в течение которого гарантийный ремонт будет осуществлен». Так как решение суда в окончательном виде будет готово через 10 дней, то до получения полных аргументов HP от комментариев в части дальнейших действий по данному решению воздерживается.

Но в отношении указания конкретного периода ремонта менеджер по корпоративному маркетингу «HP Россия» Ирина Ефремова подчеркнула, что «компания по собственной инициативе и задолго до решения суда (c февраля 2007 года) изменила условия сервисного контракта и уже использует формулировку с указанием конкретного срока ремонта».  Как ранее сообщала HP, задержки по ремонту КПК были связаны с применением схемы ремонта в сервисных центрах за рубежом. Клиентам, которые столкнулись с задержкой ремонта, предлагались и предлагаются аналогичные устройства для временного пользования на период ожидания, а также возможность избежать ожидания при обмене на новый КПК. Сейчас средний срок ремонта не превышает 20 рабочих дней, утверждают в компании.

Вероятнее всего, решение суда будет актуально только для тех потребителей продукции HP, которые столкнулись с задержками в период до февраля, но отказались от предложений компании по разрешению ситуации.

Тем не менее наличие такой практики – сигнал для всех крупных производителей. «Крупным компаниям придется более внимательно следить за логистикой для обеспечения наличия запчастей в сервисных центрах», – предупреждает Эльдар Назмутдинов.

Судебный проигрыш HP по делу о несоблюдении сроков ремонта стал прецедентом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sudebnyy-proigrysh-hp-po-delu-o-nesoblyudenii-srokov-remonta-stal-pretsedentom/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052