4 июня 2007, 09:39 2788 просмотров

ФАС рассмотрит жалобу в отношении рекламы кваса "Никола", в которой он противопоставляется коле

Ассоциация рекламодателей решила обратить внимание Федеральной антимонопольной службы на рекламу кваса «Никола», в которой этот продукт противопоставляется коле. В ассоциации, в которую входят два крупнейших мировых производителя колы Coca-Cola и PepsiCo, посчитали, что такая реклама носит недобросовестный характер и противоречит этическим нормам. Между тем, по мнению юристов, шансы на то, что ФАС примет сторону Coca-Cola и PepsiCo, невелики.

Выпуском кваса «Никола» занимается ОАО «Дека», производственные мощности которого расположены в Великом Новгороде. Компания также производит квас и безалкогольные напитки «Добрыня Никитич» и пиво «Большое пиво» и «Жигулевское». К концу 2007 года, как ожидается, производственные мощности компании достигнут 50 млн дал. По данным компании, ей принадлежит 20% российского рынка кваса (второе место после «Очаково»). Производство кваса «Никола» началось в апреле 2005 года. Тогда же была запущена и рекламная кампания. Сначала использовался слоган «Квас не кола, пей «Николу»!», потом — «Всякой химии бойкот, пей «Николу» круглый год!», сейчас — «Нет «коланизации», квас — здоровье нации!».

В Ассоциации рекламодателей РБК daily подтвердили, что 11 мая было подано заявление в ФАС по поводу рекламы кваса «Никола». «На наш взгляд, реклама содержит признаки нарушения закона в части недобросовест­ности рекламы, а именно некорректное сравнение рекламируемого товара с другими находящимися в обороте, — говорит гендиректор ассоциации Светлана Завидова. — Это противоречит и этическим нормам». По ее словам, реклама «Николы» была заведомо рассчитана на скандал, поскольку на сайте производителя четко сформулировано, что в продвижении продукции делается расчет на противопоставление товара.

Сами производители колы сдержанно комментируют обращение Ассоциации рекламодателей в ФАС. «Мы за честную добропорядочную конкуренцию», — подчеркнул менеджер по работе со СМИ российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. В компании «Дека» о заявлении в ФАС узнали от РБК daily. При этом компания не согласна с обвинениями ассоциации. «Мы считаем нашу кампанию абсолютно нормальной, — заявил директор по маркетингу «Дека» Никита Волков. — Никаких нарушений с нашей стороны нет, поэтому о чем идет речь в жалобе, нам пока непонятно». При этом г-н Волков считает, что обращение в антимонопольный орган было инициировано Coca-Cola и PepsiCo. Кстати, президентом Ассоциации рекламодателей является вице-президент по внешним связям PepsiCo в России Александр Шальнев. Впрочем, как утверждает г-жа Завидова, когда речь идет о нарушении законодательства, ассоциация защищает права не только своих членов.

По мнению юристов, маловероятно, что ассоциация сможет добиться от ФАС положительного решения по своему заявлению. «Поскольку кола — это некое собирательное название напитка, как, например, газировка или пиво, то нельзя говорить, что в этой рекламе происходит какое-то некорректное сравнение с конкретным находящимся в обороте товаром. С юридической точки зрения реклама сделана в безупречной форме, — считает управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. — Я на месте ФАС не стал бы с этим связываться, потому что производитель «Николы» в итоге все равно может обжаловать решение в суде и, наверное, выиграет».

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС рассмотрит жалобу в отношении рекламы кваса "Никола", в которой он противопоставляется коле

Ассоциация рекламодателей решила обратить внимание Федеральной антимонопольной службы на рекламу кваса «Никола», в которой этот продукт противопоставляется коле. В ассоциации, в которую входят два крупнейших мировых производителя колы Coca-Cola и PepsiCo, посчитали, что такая реклама носит недобросовестный характер и противоречит этическим нормам. Между тем, по мнению юристов, шансы на то, что ФАС примет сторону Coca-Cola и PepsiCo, невелики.

Выпуском кваса «Никола» занимается ОАО «Дека», производственные мощности которого расположены в Великом Новгороде. Компания также производит квас и безалкогольные напитки «Добрыня Никитич» и пиво «Большое пиво» и «Жигулевское». К концу 2007 года, как ожидается, производственные мощности компании достигнут 50 млн дал. По данным компании, ей принадлежит 20% российского рынка кваса (второе место после «Очаково»). Производство кваса «Никола» началось в апреле 2005 года. Тогда же была запущена и рекламная кампания. Сначала использовался слоган «Квас не кола, пей «Николу»!», потом — «Всякой химии бойкот, пей «Николу» круглый год!», сейчас — «Нет «коланизации», квас — здоровье нации!».

В Ассоциации рекламодателей РБК daily подтвердили, что 11 мая было подано заявление в ФАС по поводу рекламы кваса «Никола». «На наш взгляд, реклама содержит признаки нарушения закона в части недобросовест­ности рекламы, а именно некорректное сравнение рекламируемого товара с другими находящимися в обороте, — говорит гендиректор ассоциации Светлана Завидова. — Это противоречит и этическим нормам». По ее словам, реклама «Николы» была заведомо рассчитана на скандал, поскольку на сайте производителя четко сформулировано, что в продвижении продукции делается расчет на противопоставление товара.

Сами производители колы сдержанно комментируют обращение Ассоциации рекламодателей в ФАС. «Мы за честную добропорядочную конкуренцию», — подчеркнул менеджер по работе со СМИ российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. В компании «Дека» о заявлении в ФАС узнали от РБК daily. При этом компания не согласна с обвинениями ассоциации. «Мы считаем нашу кампанию абсолютно нормальной, — заявил директор по маркетингу «Дека» Никита Волков. — Никаких нарушений с нашей стороны нет, поэтому о чем идет речь в жалобе, нам пока непонятно». При этом г-н Волков считает, что обращение в антимонопольный орган было инициировано Coca-Cola и PepsiCo. Кстати, президентом Ассоциации рекламодателей является вице-президент по внешним связям PepsiCo в России Александр Шальнев. Впрочем, как утверждает г-жа Завидова, когда речь идет о нарушении законодательства, ассоциация защищает права не только своих членов.

По мнению юристов, маловероятно, что ассоциация сможет добиться от ФАС положительного решения по своему заявлению. «Поскольку кола — это некое собирательное название напитка, как, например, газировка или пиво, то нельзя говорить, что в этой рекламе происходит какое-то некорректное сравнение с конкретным находящимся в обороте товаром. С юридической точки зрения реклама сделана в безупречной форме, — считает управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. — Я на месте ФАС не стал бы с этим связываться, потому что производитель «Николы» в итоге все равно может обжаловать решение в суде и, наверное, выиграет».

ФАС рассмотрит жалобу в отношении рекламы кваса "Никола", в которой он противопоставляется коле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-rassmotrit-zhalobu-v-otnoshenii-reklamy-kvasa-nikola-v-kotoroy-on-protivopostavlyaetsya-kole/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052