31 мая 2007, 11:31 1373 просмотра

"Лебедянский" резко сократил в 2006 году темпы роста чистой прибыли

Вчера лидер сокового рынка России — ОАО «Лебедянский» — подвел итоги за 2006 год. Чистая прибыль концерна по МСФО выросла на 16%, составив 87,6 млн долл. Это самый низкий рост показателя по сравнению с предыдущими годами: в 2005 году прибыль увеличилась на 40%, а в 2004-м — на 55%. Причиной замедления роста прибыли аналитики считают расходы предприятия на приобретенную в прошлом году петербургскую компанию «Троя-Ультра», строительство завода в Новосибирске, а также рост затрат на персонал.

ОАО «Лебедянский» производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%). В свободном обращении находится 23,87% акций. Основные бренды компании: соки «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», Frustyle, «ФрутоНяня» (детское питание), «Туса Джуса», холодный чай «Эдо», питьевая и минеральная вода «Липецкий бювет».

Общие продажи компании в прошлом году увеличились в денежном выражении на 38%, до 709,7 млн долл. При этом продажи соков увеличились на 34% и составили 619 млн долл. Продажи детского питания в денежном выражении составили 83,4 млн долл., что на 63% больше показателя 2005 года. Продажи питьевой и минеральной воды в денежном выражении составили 7,3 млн долл. Показатель EBITDA вырос на 20% по сравнению с 2005 годом и составил около 138,9 млн долл.

Главными причинами замедления роста прибыли «Лебедянского» в 2006 году аналитики называют затраты на расширение мощностей: покупка «Трои-Ультра» и строительство завода в Новосибирске. Между тем, как следует из отчета компании, в первом квартале этого года ее чистая прибыль не выросла вообще. Как и в аналогичном периоде прошлого года, она составила 24,2 млн долл. В самом «Лебедян­ском» это объясняют серьезным ростом финансовых расходов. «Мы увеличили долю заемного финансирования за счет выпуска рублевых облигаций и банковских займов. Кроме того, у нас выросли издержки, связанные с износом оборудования», — сказал РБК daily директор по связям с общественностью и инвесторами компании Александр Костиков.

Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов предположил, что на показатели чистой прибыли повлияло и усиление команды коммерческого департамента — теперь 70% продукции компании реализуется с помощью системы прямой дистрибуции. «Таким образом, коммерческие расходы возросли на 68%, — отмечает г-н Красноперов. — Именно благодаря увеличению этих расходов рост продаж соков компании в натуральном выражении вырос на 29%, в то время как рынок за это время подрос только на 12%». По его словам, эти затраты позволят компании в дальнейшем наращивать выручку существенно быстрее рынка.

Впрочем, и сейчас, как считают аналитики, выручка компании растет довольно высокими темпами. За прошлый год она выросла на 38%, составив 709,7 млн долл. Аналитики также отмечают, что компания продолжает поднимать цены на свою продукцию — в первом квартале они выросли в среднем на 9,5%. «За счет подъема цен валовая маржа «Лебедянского» остается устойчивой, несмотря на то что продолжает расти цена концентрата на апельсин и яблоко», — говорит аналитик компании «Тройка-Диалог» Виктория Гранкина. По ее словам, негативным фактором первого квартала остается то, что у «Лебедянского» выросли операционные затраты, из которых административные затраты увеличились на 80%, а транспорт­ные — на 72%. «Но мы ожидаем, что в следующих кварталах текущего года эти затраты не будут таким высокими», — добавила аналитик.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Лебедянский" резко сократил в 2006 году темпы роста чистой прибыли

Вчера лидер сокового рынка России — ОАО «Лебедянский» — подвел итоги за 2006 год. Чистая прибыль концерна по МСФО выросла на 16%, составив 87,6 млн долл. Это самый низкий рост показателя по сравнению с предыдущими годами: в 2005 году прибыль увеличилась на 40%, а в 2004-м — на 55%. Причиной замедления роста прибыли аналитики считают расходы предприятия на приобретенную в прошлом году петербургскую компанию «Троя-Ультра», строительство завода в Новосибирске, а также рост затрат на персонал.

ОАО «Лебедянский» производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%). В свободном обращении находится 23,87% акций. Основные бренды компании: соки «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», Frustyle, «ФрутоНяня» (детское питание), «Туса Джуса», холодный чай «Эдо», питьевая и минеральная вода «Липецкий бювет».

Общие продажи компании в прошлом году увеличились в денежном выражении на 38%, до 709,7 млн долл. При этом продажи соков увеличились на 34% и составили 619 млн долл. Продажи детского питания в денежном выражении составили 83,4 млн долл., что на 63% больше показателя 2005 года. Продажи питьевой и минеральной воды в денежном выражении составили 7,3 млн долл. Показатель EBITDA вырос на 20% по сравнению с 2005 годом и составил около 138,9 млн долл.

Главными причинами замедления роста прибыли «Лебедянского» в 2006 году аналитики называют затраты на расширение мощностей: покупка «Трои-Ультра» и строительство завода в Новосибирске. Между тем, как следует из отчета компании, в первом квартале этого года ее чистая прибыль не выросла вообще. Как и в аналогичном периоде прошлого года, она составила 24,2 млн долл. В самом «Лебедян­ском» это объясняют серьезным ростом финансовых расходов. «Мы увеличили долю заемного финансирования за счет выпуска рублевых облигаций и банковских займов. Кроме того, у нас выросли издержки, связанные с износом оборудования», — сказал РБК daily директор по связям с общественностью и инвесторами компании Александр Костиков.

Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов предположил, что на показатели чистой прибыли повлияло и усиление команды коммерческого департамента — теперь 70% продукции компании реализуется с помощью системы прямой дистрибуции. «Таким образом, коммерческие расходы возросли на 68%, — отмечает г-н Красноперов. — Именно благодаря увеличению этих расходов рост продаж соков компании в натуральном выражении вырос на 29%, в то время как рынок за это время подрос только на 12%». По его словам, эти затраты позволят компании в дальнейшем наращивать выручку существенно быстрее рынка.

Впрочем, и сейчас, как считают аналитики, выручка компании растет довольно высокими темпами. За прошлый год она выросла на 38%, составив 709,7 млн долл. Аналитики также отмечают, что компания продолжает поднимать цены на свою продукцию — в первом квартале они выросли в среднем на 9,5%. «За счет подъема цен валовая маржа «Лебедянского» остается устойчивой, несмотря на то что продолжает расти цена концентрата на апельсин и яблоко», — говорит аналитик компании «Тройка-Диалог» Виктория Гранкина. По ее словам, негативным фактором первого квартала остается то, что у «Лебедянского» выросли операционные затраты, из которых административные затраты увеличились на 80%, а транспорт­ные — на 72%. «Но мы ожидаем, что в следующих кварталах текущего года эти затраты не будут таким высокими», — добавила аналитик.

"Лебедянский" резко сократил в 2006 году темпы роста чистой прибыли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lebedyanskiy-rezko-sokratil-v-2006-godu-tempy-rosta-chistoy-pribyli/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052