30 мая 2007, 09:35 1160 просмотров

Розничные сети перенесут аномальную жару без особых потерь - эксперты

Розничные сети перенесут аномальную жару, установившуюся в ряде российских регионов, без особых потерь, при этом их результаты во многом будут зависеть от качества логистики, считают эксперты и участники рынка.

По оценке Геннадия Фролова, директора по коммуникациям X5 Retail Group, управляющей сетями "Пятерочка" и "Перекресток", рост потребления прохладительных напитков, пива и мороженого перекрывает снижение спроса на крепкий алкоголь и высококалорийные напитки, которое наблюдается в жару. Однако на вопрос о том, является ли жара положительным фактором для ритейла, по мнению Г.Фролова, нельзя ответить однозначно, поскольку снижается спрос на ряд высокомаржинальных товаров и растет - на низкомаржинальные товары. Поскольку наступление аномальной жары и ее длительность нельзя предсказать, то в таких погодных условиях выигрывают те ритейлеры, у которых хорошо развита логистика, поскольку они могут гибче реагировать на изменение спроса, считает Г.Фролов.

Директор по связям с общественностью ОАО "ТД "Копейка" Анастасия Щукина сообщила, что в период жары обычно покупают больше "сезонных товаров" - прохладительных напитков, мороженого, шашлыков, фруктов и овощей. "Остальных товаров, следовательно, закупаем меньше - в целом продажи в норме", - добавила она.

Пресс-секретарь ОАО "Седьмой континент" Валерия Ломоносова также сообщила, что в жаркий период растет спрос на воду, квас, а также мороженое, свежие фрукты и овощи. К примеру, спрос на мороженое вырос почти на 100%, квас - на 260%, воду - на 35%, холодный чай - на 65%. Снижается спрос на крепкий алкоголь, но "Седьмой континент" продолжает держать постоянный ассортимент, добавила она.

Снижение спроса на высококалорийные продукты очень незначительно по сравнению с ажиотажем в сегменте "сезонных товаров", говорит PR-директор сети "Патэрсон" Марина Киселева.

Полное спокойствие царит в крупнейшем по количеству магазинов российском ритейлере "Магнит", который особенно широко представлен в Южном федеральном округе. "Жара - не плохо и не хорошо. Это данность, которую мы не можем изменить. Если Вы не знали, то с этим мы сталкиваемся каждый год с конца апреля - начала мая по конец сентября.

Повышение температуры до 30 градусов и удержание этого показателя на столбике термометра на протяжении недели почему-то вызывает шок у жителей столичного региона. Почему? Не знаю. Вам виднее. Люди реже ходят в магазин? Немного. Но меньше не едят", - заявил директор по работе с инвесторами "Магнита" Олег Гончаров. "Плюс 30-35 в тени - не аномальная жара для Юга. Обычная температура весны-лета. Да, жарко, но не более того. Больше расходуется электроэнергии на кондиционирование помещений и работу холодильников, морозильных камер в торговых залах магазинов и в складских помещениях на распределительных центрах. Больше продается безалкогольных и слабоалкогольных напитков и пива", - отметил он.

Как сообщили в пресс-службе сети "Дикси", в жаркий период спрос на воду вырос на 33,3%, на мороженое - на 23,9%. В свою очередь спрос на коньяк и бренди снизился на 16,8%.

По оценке управляющего партнера сетей "Гастрономчикъ" и "Продэко" Дмитрия Потапенко, на работу сетей жара особо не влияет. По его мнению, главное - подготовилась ли сеть к жаркому периоду. Он также отмечает падение продаж некоторых товарных категорий, но считает, что особого падения не наблюдается.

По мнению аналитика "Метрополя" Михаила Красноперова, теплая погода - это хорошо для магазинов, так как если в холодную погоду спрос немного снижается, то в теплую погоду магазины выходят на нормальный уровень. При этом аналитик считает, что жара лучше влияет на загородные магазины.

Аналитик FIM Securities Мария Давыдова считает, что на вопрос о том, влияет ли жара на ритейл положительно или отрицательно, нет однозначного ответа, поскольку на некоторые маржинальные товары спрос растет, а на некоторые - снижается. По оценке М.Давыдовой, жаркий период хорошо влияет на продажи магазинов больших форматов и не очень хорошо - на продажи магазинов формата "у дома".

Руководитель аналитического направления "Собинбанка" Тигран Оганесян, напротив, считает, что в такую погоду подъем продаж может быть как раз у магазинов формата "у дома", а не у гипермаркетов.

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
239
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
211
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
464
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
630
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Розничные сети перенесут аномальную жару без особых потерь - эксперты

Розничные сети перенесут аномальную жару, установившуюся в ряде российских регионов, без особых потерь, при этом их результаты во многом будут зависеть от качества логистики, считают эксперты и участники рынка.

По оценке Геннадия Фролова, директора по коммуникациям X5 Retail Group, управляющей сетями "Пятерочка" и "Перекресток", рост потребления прохладительных напитков, пива и мороженого перекрывает снижение спроса на крепкий алкоголь и высококалорийные напитки, которое наблюдается в жару. Однако на вопрос о том, является ли жара положительным фактором для ритейла, по мнению Г.Фролова, нельзя ответить однозначно, поскольку снижается спрос на ряд высокомаржинальных товаров и растет - на низкомаржинальные товары. Поскольку наступление аномальной жары и ее длительность нельзя предсказать, то в таких погодных условиях выигрывают те ритейлеры, у которых хорошо развита логистика, поскольку они могут гибче реагировать на изменение спроса, считает Г.Фролов.

Директор по связям с общественностью ОАО "ТД "Копейка" Анастасия Щукина сообщила, что в период жары обычно покупают больше "сезонных товаров" - прохладительных напитков, мороженого, шашлыков, фруктов и овощей. "Остальных товаров, следовательно, закупаем меньше - в целом продажи в норме", - добавила она.

Пресс-секретарь ОАО "Седьмой континент" Валерия Ломоносова также сообщила, что в жаркий период растет спрос на воду, квас, а также мороженое, свежие фрукты и овощи. К примеру, спрос на мороженое вырос почти на 100%, квас - на 260%, воду - на 35%, холодный чай - на 65%. Снижается спрос на крепкий алкоголь, но "Седьмой континент" продолжает держать постоянный ассортимент, добавила она.

Снижение спроса на высококалорийные продукты очень незначительно по сравнению с ажиотажем в сегменте "сезонных товаров", говорит PR-директор сети "Патэрсон" Марина Киселева.

Полное спокойствие царит в крупнейшем по количеству магазинов российском ритейлере "Магнит", который особенно широко представлен в Южном федеральном округе. "Жара - не плохо и не хорошо. Это данность, которую мы не можем изменить. Если Вы не знали, то с этим мы сталкиваемся каждый год с конца апреля - начала мая по конец сентября.

Повышение температуры до 30 градусов и удержание этого показателя на столбике термометра на протяжении недели почему-то вызывает шок у жителей столичного региона. Почему? Не знаю. Вам виднее. Люди реже ходят в магазин? Немного. Но меньше не едят", - заявил директор по работе с инвесторами "Магнита" Олег Гончаров. "Плюс 30-35 в тени - не аномальная жара для Юга. Обычная температура весны-лета. Да, жарко, но не более того. Больше расходуется электроэнергии на кондиционирование помещений и работу холодильников, морозильных камер в торговых залах магазинов и в складских помещениях на распределительных центрах. Больше продается безалкогольных и слабоалкогольных напитков и пива", - отметил он.

Как сообщили в пресс-службе сети "Дикси", в жаркий период спрос на воду вырос на 33,3%, на мороженое - на 23,9%. В свою очередь спрос на коньяк и бренди снизился на 16,8%.

По оценке управляющего партнера сетей "Гастрономчикъ" и "Продэко" Дмитрия Потапенко, на работу сетей жара особо не влияет. По его мнению, главное - подготовилась ли сеть к жаркому периоду. Он также отмечает падение продаж некоторых товарных категорий, но считает, что особого падения не наблюдается.

По мнению аналитика "Метрополя" Михаила Красноперова, теплая погода - это хорошо для магазинов, так как если в холодную погоду спрос немного снижается, то в теплую погоду магазины выходят на нормальный уровень. При этом аналитик считает, что жара лучше влияет на загородные магазины.

Аналитик FIM Securities Мария Давыдова считает, что на вопрос о том, влияет ли жара на ритейл положительно или отрицательно, нет однозначного ответа, поскольку на некоторые маржинальные товары спрос растет, а на некоторые - снижается. По оценке М.Давыдовой, жаркий период хорошо влияет на продажи магазинов больших форматов и не очень хорошо - на продажи магазинов формата "у дома".

Руководитель аналитического направления "Собинбанка" Тигран Оганесян, напротив, считает, что в такую погоду подъем продаж может быть как раз у магазинов формата "у дома", а не у гипермаркетов.

Розничные сети перенесут аномальную жару без особых потерь - эксперты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roznichnye-seti-perenesut-anomalnuyu-zharu-bez-osobykh-poter-eksperty/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052