28 мая 2007, 10:59 2352 просмотра

"Евросеть" реорганизует схему управления сетью "Ультра"

В конце прошлой недели стало известно, что компания «Евросеть», являющаяся с лета прошлого года также владельцем бренда «Ультра», начала реорганизацию схемы управления сетью салонов под этой маркой. По данным spbIT.ru, в рамках изменений региональные офисы «Ультра» упразднены, их персонал частично уволен или переведен на другие должности, а руководство салонами перешло в ведение соответствующих офисов «Евросети». Кроме того, в ряде городов салоны «Ультра» вообще будут закрыты. По сути, эти действия являются изменением первоначальных планов, декларированных руководством компаний «Евросеть» и «Ультра Стар» (владелец сети «Ультра» до лета 2006 г.) при смене владельцев сети «Ультра»: тогда речь шла о том, что будут сохранены структура работы, самостоятельность торговой и маркетинговой политики и персонал.   Напомним, что сеть салонов «Ультра» исторически принадлежала компании «Ультра Стар» и начала работу в России с 1995 года. Региональная экспансия сети салонов сотовой связи «Ультра» началась с запуска двух салонов в Ростове-на-Дону летом 2004 года. Изначально «Ультра» шла по пути наименьшего сопротивления: Ростов-на-Дону был выбран для выхода в регионы потому, что на тот момент конкуренция на рынке этого города была невелика. Следующим регионом, куда пришла сеть «Ультра», стало Поволжье: два магазина открылись в Самаре. Экспансия в Сибирь началась чуть позже: в конце 2004 года открылись сразу три салона в Новосибирске.

В 2006 году сеть салонов сотовой связи «Ультра» сменила владельца. В начале весны компания «Ультра Стар» объявила о поисках инвестора для развития розничной сети «Ультра». На тот момент это обосновывалось тем, что часть средств компания планирует потратить на приобретение сторонних дилерских сетей в регионах. Для этого ей была необходима сумма инвестиций $20-40 млн. Затем появилась достоверная информация о том, что розничную сеть «Ультра» намерена выкупить компания «Евросеть». В принципе, по словам экс-владельцев сети «Ультра», компания шла к продаже в течение двух последних лет.

В последний день июля 2006 года было официально объявлено о том, что 100 % акций федеральной розничной сети «Ультра» перешли в собственность «Евросеть Холдинг», которая будет инвестировать в дальнейшее развитие приобретенной сети, а также выступит в качестве логистического оператора. Особенностями сделки стали включение бывших владельцев сети «Ультра» Темура Аминджанова и Сергея Вильского (бывших президента и генерального директора компании «Ультра» соответственно) в состав совета директоров, а также полное сохранение бренда «Ультра», самостоятельной торговой, маркетинговой политики и персонала. При этом помимо «Евросети» интерес к активам «Ультры» проявили еще ряд потенциальных покупателей, включая как существующих крупных игроков на рынке сотовой розницы, так и банки и инвестиционные фонды, в том числе зарубежные.

После приобретения «Ультры» топ-менеджерами компаний была озвучена дальнейшая политика, согласно которой в крупных городах с населением от 0,5 млн человек и выше будут открываться собственные розничные точки «Ультра», а в населенных пунктах, где проживают 200 тыс. жителей или менее, будет развиваться сеть франчайзинга под торговой маркой «Ультра». В рамках этой политики кроме освоенных регионов салоны «Ультра» открылись в Казани, Екатеринбурге, Барнауле. Последними, в декабре 2006 года, начали работать салоны в Уфе и Тюмени.

Сейчас региональная сеть «Ультры» переводится под непосредственное руководство менеджеров «Евросеть». При этом головной (петербургский) офис «Ультры» продолжит руководство салонами под этой маркой только в Петербурге, а региональные офисы закрываются. Персоналу магазинов, по некоторым данным, предлагается перейти на работу в «Евросеть». Интересно, что и в «Ультра» и в «Евросеть» одинаково прокомментировали инициативу: «Это всего лишь внутрихолдинговые изменения. От дальнейших комментариев мы воздерживаемся». В прошлую пятницу, 25 мая, по данным портала, магазины «Ультра» в Уфе были закрыты. На данный момент на карте региональной сети на корпоративном сайте «Ультра» отсутствуют салоны в Уфе, Тюмени, Барнауле, Томске, Красноярске и Кемерово. В рамках вышеупомянутой организации планируется закрыть магазины «Ультра», находящиеся в сравнительно небольших городах, где в то же время присутствуют и салоны «Евросеть». По некоторым данным, возможен также переход ряда региональных салонов, работавших ранее под торговой маркой «Ультра», под бренд «Евросеть».

Как считают игроки рынка, основной причиной такой резкой смены системы работы, явно идущей вразрез с объявленными ранее договоренностями, стала неудовлетворенность руководства «Евросети» уровнем продаж и прибыльностью, которые демонстрируют региональные подразделения «Ультра», однако никаких объяснений от представителей как «Евросеть», так и «Ультра» получить не удалось.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
385
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
369
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
625
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
558
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Евросеть" реорганизует схему управления сетью "Ультра"

В конце прошлой недели стало известно, что компания «Евросеть», являющаяся с лета прошлого года также владельцем бренда «Ультра», начала реорганизацию схемы управления сетью салонов под этой маркой. По данным spbIT.ru, в рамках изменений региональные офисы «Ультра» упразднены, их персонал частично уволен или переведен на другие должности, а руководство салонами перешло в ведение соответствующих офисов «Евросети». Кроме того, в ряде городов салоны «Ультра» вообще будут закрыты. По сути, эти действия являются изменением первоначальных планов, декларированных руководством компаний «Евросеть» и «Ультра Стар» (владелец сети «Ультра» до лета 2006 г.) при смене владельцев сети «Ультра»: тогда речь шла о том, что будут сохранены структура работы, самостоятельность торговой и маркетинговой политики и персонал.   Напомним, что сеть салонов «Ультра» исторически принадлежала компании «Ультра Стар» и начала работу в России с 1995 года. Региональная экспансия сети салонов сотовой связи «Ультра» началась с запуска двух салонов в Ростове-на-Дону летом 2004 года. Изначально «Ультра» шла по пути наименьшего сопротивления: Ростов-на-Дону был выбран для выхода в регионы потому, что на тот момент конкуренция на рынке этого города была невелика. Следующим регионом, куда пришла сеть «Ультра», стало Поволжье: два магазина открылись в Самаре. Экспансия в Сибирь началась чуть позже: в конце 2004 года открылись сразу три салона в Новосибирске.

В 2006 году сеть салонов сотовой связи «Ультра» сменила владельца. В начале весны компания «Ультра Стар» объявила о поисках инвестора для развития розничной сети «Ультра». На тот момент это обосновывалось тем, что часть средств компания планирует потратить на приобретение сторонних дилерских сетей в регионах. Для этого ей была необходима сумма инвестиций $20-40 млн. Затем появилась достоверная информация о том, что розничную сеть «Ультра» намерена выкупить компания «Евросеть». В принципе, по словам экс-владельцев сети «Ультра», компания шла к продаже в течение двух последних лет.

В последний день июля 2006 года было официально объявлено о том, что 100 % акций федеральной розничной сети «Ультра» перешли в собственность «Евросеть Холдинг», которая будет инвестировать в дальнейшее развитие приобретенной сети, а также выступит в качестве логистического оператора. Особенностями сделки стали включение бывших владельцев сети «Ультра» Темура Аминджанова и Сергея Вильского (бывших президента и генерального директора компании «Ультра» соответственно) в состав совета директоров, а также полное сохранение бренда «Ультра», самостоятельной торговой, маркетинговой политики и персонала. При этом помимо «Евросети» интерес к активам «Ультры» проявили еще ряд потенциальных покупателей, включая как существующих крупных игроков на рынке сотовой розницы, так и банки и инвестиционные фонды, в том числе зарубежные.

После приобретения «Ультры» топ-менеджерами компаний была озвучена дальнейшая политика, согласно которой в крупных городах с населением от 0,5 млн человек и выше будут открываться собственные розничные точки «Ультра», а в населенных пунктах, где проживают 200 тыс. жителей или менее, будет развиваться сеть франчайзинга под торговой маркой «Ультра». В рамках этой политики кроме освоенных регионов салоны «Ультра» открылись в Казани, Екатеринбурге, Барнауле. Последними, в декабре 2006 года, начали работать салоны в Уфе и Тюмени.

Сейчас региональная сеть «Ультры» переводится под непосредственное руководство менеджеров «Евросеть». При этом головной (петербургский) офис «Ультры» продолжит руководство салонами под этой маркой только в Петербурге, а региональные офисы закрываются. Персоналу магазинов, по некоторым данным, предлагается перейти на работу в «Евросеть». Интересно, что и в «Ультра» и в «Евросеть» одинаково прокомментировали инициативу: «Это всего лишь внутрихолдинговые изменения. От дальнейших комментариев мы воздерживаемся». В прошлую пятницу, 25 мая, по данным портала, магазины «Ультра» в Уфе были закрыты. На данный момент на карте региональной сети на корпоративном сайте «Ультра» отсутствуют салоны в Уфе, Тюмени, Барнауле, Томске, Красноярске и Кемерово. В рамках вышеупомянутой организации планируется закрыть магазины «Ультра», находящиеся в сравнительно небольших городах, где в то же время присутствуют и салоны «Евросеть». По некоторым данным, возможен также переход ряда региональных салонов, работавших ранее под торговой маркой «Ультра», под бренд «Евросеть».

Как считают игроки рынка, основной причиной такой резкой смены системы работы, явно идущей вразрез с объявленными ранее договоренностями, стала неудовлетворенность руководства «Евросети» уровнем продаж и прибыльностью, которые демонстрируют региональные подразделения «Ультра», однако никаких объяснений от представителей как «Евросеть», так и «Ультра» получить не удалось.

"Евросеть" реорганизует схему управления сетью "Ультра"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/evroset-reorganizuet-skhemu-upravleniya-setyu-ultra/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052