24 мая 2007, 09:31 1275 просмотров

Программу дополнительного лекарственного обеспечения ждут метаморфозы

Минздравсоцразвития предлагает изменить схему программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Если предложения будут одобрены Госдумой РФ, в конце этого года будут проводиться не федеральные, а региональные аукционы среди поставщиков, а для дистрибьюторов введут фиксированную наценку в рублях вне зависимости от цены за препарат. Аналитики считают, что в итоге существенно изменится состав участников программы: теперь основными игроками на рынке ДЛО станут небольшие региональные участники, в том числе и аптечные сети. В то же время эти нововведения означают снижение маржи и потерю доли рынка для федеральных игроков.

Предполагаемую модель организации ДЛО в 2008 году на конференции Адама Смита, которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, представил директор департамента региональной политики по вопросам здравоохранения и социального развития Мин­здравсоцразвития России Юрий Крестин­ский. Ожидается, что уже в июне эти предложения поступят в Госдуму, а с сентября депутаты приступят к разработке нормативной базы, чтобы успеть провести новые аукционы не позднее ноября.

Минздравсоцразвития предлагает изменить в корне саму систему проведения тендеров. Теперь это будут не федеральные конкурсы, а аукционы, главным принципом которых станет игра участников на понижение цены за поставляемые препараты по ДЛО. Сами аукционы будет проводить не федеральный ФОМС, а его территориальные представительства. Исключения коснутся конкурсов на поставки дорогостоящих препаратов по нескольким нозологиям, выделенным в отдельные конкурсы еще в прошлом году: они останутся федеральными. Кроме того, предлагается изменить и систему вознаграждения дистрибьюторов, в частности, ввести фиксированную наценку на препараты в денежном выражении вместо процентных надбавок, зависящих от стоимости препаратов.

Эти нововведения должны в корне поменять состав участников программы. По мнению аналитика ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, в ДЛО войдут новые игроки — региональные дистрибьюторы, а также аптечные сети, имеющие собственные логи­стические структуры. «Возможно, что к аукционам проявят интерес крупные муниципальные аптеки, вроде «Фармаций», однако не факт, что это произойдет во всех регионах», — считает г-н Мелик-Гусейнов. По его словам, аптечные сети формально могли и прежде войти в ДЛО в качестве поставщиков, однако им было невозможно конкурировать с федеральными дистрибьюторами, сейчас же на региональном уровне аптекам проще обслуживать свой регион. Гендиректор RMBC Мария Денисова отмечает, что идея фиксированной наценки на препарат вне зависимости от цены — распространенная во многих странах практика, ведь цена препарата не влияет на затраты по его логистике.

Генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова полагает, что необходимо учесть интересы всех сторон. «Должно быть предельно ясно, каким образом будут определяться критерии формирования стартовой цены. А также кто будет контролировать этот процесс и отвечать за ошибки ценообразования, которые могут привести к сбоям в поставках», — говорит она. Между тем сами дистрибьюторы полагают, что таким образом они теряют прибыльность своего бизнеса. С ними согласен и Давид Мелик-Гусейнов. «Это не самые выгодные условия для дистрибьюторов, — говорит он. — Их маржа и без того снижается на протяжении последних двух-трех лет, а теперь снизится еще больше». Он считает, что крупные компании потеряют часть рынка ДЛО.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
254
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
287
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
564
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
492
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Программу дополнительного лекарственного обеспечения ждут метаморфозы

Минздравсоцразвития предлагает изменить схему программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Если предложения будут одобрены Госдумой РФ, в конце этого года будут проводиться не федеральные, а региональные аукционы среди поставщиков, а для дистрибьюторов введут фиксированную наценку в рублях вне зависимости от цены за препарат. Аналитики считают, что в итоге существенно изменится состав участников программы: теперь основными игроками на рынке ДЛО станут небольшие региональные участники, в том числе и аптечные сети. В то же время эти нововведения означают снижение маржи и потерю доли рынка для федеральных игроков.

Предполагаемую модель организации ДЛО в 2008 году на конференции Адама Смита, которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, представил директор департамента региональной политики по вопросам здравоохранения и социального развития Мин­здравсоцразвития России Юрий Крестин­ский. Ожидается, что уже в июне эти предложения поступят в Госдуму, а с сентября депутаты приступят к разработке нормативной базы, чтобы успеть провести новые аукционы не позднее ноября.

Минздравсоцразвития предлагает изменить в корне саму систему проведения тендеров. Теперь это будут не федеральные конкурсы, а аукционы, главным принципом которых станет игра участников на понижение цены за поставляемые препараты по ДЛО. Сами аукционы будет проводить не федеральный ФОМС, а его территориальные представительства. Исключения коснутся конкурсов на поставки дорогостоящих препаратов по нескольким нозологиям, выделенным в отдельные конкурсы еще в прошлом году: они останутся федеральными. Кроме того, предлагается изменить и систему вознаграждения дистрибьюторов, в частности, ввести фиксированную наценку на препараты в денежном выражении вместо процентных надбавок, зависящих от стоимости препаратов.

Эти нововведения должны в корне поменять состав участников программы. По мнению аналитика ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, в ДЛО войдут новые игроки — региональные дистрибьюторы, а также аптечные сети, имеющие собственные логи­стические структуры. «Возможно, что к аукционам проявят интерес крупные муниципальные аптеки, вроде «Фармаций», однако не факт, что это произойдет во всех регионах», — считает г-н Мелик-Гусейнов. По его словам, аптечные сети формально могли и прежде войти в ДЛО в качестве поставщиков, однако им было невозможно конкурировать с федеральными дистрибьюторами, сейчас же на региональном уровне аптекам проще обслуживать свой регион. Гендиректор RMBC Мария Денисова отмечает, что идея фиксированной наценки на препарат вне зависимости от цены — распространенная во многих странах практика, ведь цена препарата не влияет на затраты по его логистике.

Генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова полагает, что необходимо учесть интересы всех сторон. «Должно быть предельно ясно, каким образом будут определяться критерии формирования стартовой цены. А также кто будет контролировать этот процесс и отвечать за ошибки ценообразования, которые могут привести к сбоям в поставках», — говорит она. Между тем сами дистрибьюторы полагают, что таким образом они теряют прибыльность своего бизнеса. С ними согласен и Давид Мелик-Гусейнов. «Это не самые выгодные условия для дистрибьюторов, — говорит он. — Их маржа и без того снижается на протяжении последних двух-трех лет, а теперь снизится еще больше». Он считает, что крупные компании потеряют часть рынка ДЛО.

Программу дополнительного лекарственного обеспечения ждут метаморфозы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/programmu-dopolnitelnogo-lekarstvennogo-obespecheniya-zhdut-metamorfozy/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052