4 мая 2007, 08:06 1635 просмотров

Финская Rautakirja претендует на новые торговые объекты в Москве

Распространительское подразделение финского медиахолдинга Sanoma компания Rautakirja может занять значительное место на российском рынке даже раньше, чем предполагалось.

Компания уже заявила о своих планах открыть сеть мини-маркетов, сейчас ведет переговоры с крупнейшей российской сетью — компанией «Роспечать». Кроме того, Rautakirja претендует на московские точки торговли прессой, которые будут в этом году выставлены на конкурс.

Rautakirja — распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. Выручка компании в 2006 году составила 684,3 млн евро. В России компании принадлежит ООО «Прессэкспо» — российский дистрибьютор прессы в супермаркетах, а также 70% в СП «Р-Киоск» с ООО «Партнер Сервис Групп».

Напомним, в этом году должен состояться конкурс на 908 новых площадок для торговли прессой в Москве, предусмотренный постановлением №965 правительства Москвы. Соисполнитель постановления — ОАО «Союз столичных издателей», возглавляемый гендиректором ИД «Московский комсомолец» Павлом Гусевым. До конкурса, в апреле этого года, должен был пройти эксперимент, в результате которого нужно было определить экономические параметры и стартовую стоимость площадок под новые объекты. В конкурсе помимо Союза столичных издателей должны были участвовать и распространители — «ДМ-Пресс», «Логос» и агентство «Роспечать». Однако в марте распространители отказались от участия в эксперименте из-за условий, предложенных союзом. «В качестве единственного участника конкурса они предлагали себя, а нам собирались сдавать площади в аренду», — говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.

В то же время, по словам игроков рынка, участвовать в эксперименте вызвалась компания Rautakirja, согласившаяся на условия союза. Информацию о том, что союз вел переговоры с представителями Rautakirja о совместной работе в рамках эксперимента, вчера подтвердил Павел Гусев. «Предложение сейчас рассматривается», — говорит он. А представитель Rautakirja Кальвер Касе, отвечающий за проект «Р-Киоск» в России, заявляет, что его компания заинтересована во всех проектах. Попросивший об анонимности участник рынка говорит, что Rautakirja рассчитывает на большую часть объектов, предложенных на конкурс. По его мнению, союз — наиболее вероятный претендент на получение большей части площадей, которые будет сдавать в аренду Rautakirja. «Таким образом, финны получают вход в еще один сегмент рынка, а союз сможет контролировать коммерческую составляющую их работы. «ДМ-Пресс», «Логос» и «Роспечать» на это не пошли бы», — рассуждает собеседник РБК daily.

Сейчас, по словам Александра Оськина из АРПП, распространители планируют добиваться участия в открытом конкурсе. «Если московское правительство отдаст точки московским издателям, то арендовать их скорее всего будут финны. Тогда возникает опасность монополизации рынка в пользу одного крупнейшего игрока. В сфере дистрибуции нет ограничения участия иностранного капитала, как на телевизионном рынке. Пользуясь этим, Rautakirja планирует войти сюда широким фронтом, в розницу, подписку и супермаркеты», — опасается г-н Оськин. С ним соглашается гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин, отмечая, что Rautakirja укрепляет свое положение на рынке в ущерб российским распространителям, которые могут потерять свои позиции в киосковом сегменте.

С тем, что получение на конкурсе любого, даже небольшого количества точек поможет Rautakirja успешно войти в киосковый сегмент рынка, соглашается и президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции России Вячеслав Керов. Он напоминает, что ОАО «Роспечать» хватило 210 точек, которые принадлежали Южному агентству печати: «Купив его, «Роспечать» укрепила свои позиции на московском рынке. Так что для Rautakirja было бы одинаково интересно получить и 100, и 200 точек, главное — войти в киосковый сегмент на московском рынке».

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
266
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
307
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
571
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
504
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Финская Rautakirja претендует на новые торговые объекты в Москве

Распространительское подразделение финского медиахолдинга Sanoma компания Rautakirja может занять значительное место на российском рынке даже раньше, чем предполагалось.

Компания уже заявила о своих планах открыть сеть мини-маркетов, сейчас ведет переговоры с крупнейшей российской сетью — компанией «Роспечать». Кроме того, Rautakirja претендует на московские точки торговли прессой, которые будут в этом году выставлены на конкурс.

Rautakirja — распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. Выручка компании в 2006 году составила 684,3 млн евро. В России компании принадлежит ООО «Прессэкспо» — российский дистрибьютор прессы в супермаркетах, а также 70% в СП «Р-Киоск» с ООО «Партнер Сервис Групп».

Напомним, в этом году должен состояться конкурс на 908 новых площадок для торговли прессой в Москве, предусмотренный постановлением №965 правительства Москвы. Соисполнитель постановления — ОАО «Союз столичных издателей», возглавляемый гендиректором ИД «Московский комсомолец» Павлом Гусевым. До конкурса, в апреле этого года, должен был пройти эксперимент, в результате которого нужно было определить экономические параметры и стартовую стоимость площадок под новые объекты. В конкурсе помимо Союза столичных издателей должны были участвовать и распространители — «ДМ-Пресс», «Логос» и агентство «Роспечать». Однако в марте распространители отказались от участия в эксперименте из-за условий, предложенных союзом. «В качестве единственного участника конкурса они предлагали себя, а нам собирались сдавать площади в аренду», — говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.

В то же время, по словам игроков рынка, участвовать в эксперименте вызвалась компания Rautakirja, согласившаяся на условия союза. Информацию о том, что союз вел переговоры с представителями Rautakirja о совместной работе в рамках эксперимента, вчера подтвердил Павел Гусев. «Предложение сейчас рассматривается», — говорит он. А представитель Rautakirja Кальвер Касе, отвечающий за проект «Р-Киоск» в России, заявляет, что его компания заинтересована во всех проектах. Попросивший об анонимности участник рынка говорит, что Rautakirja рассчитывает на большую часть объектов, предложенных на конкурс. По его мнению, союз — наиболее вероятный претендент на получение большей части площадей, которые будет сдавать в аренду Rautakirja. «Таким образом, финны получают вход в еще один сегмент рынка, а союз сможет контролировать коммерческую составляющую их работы. «ДМ-Пресс», «Логос» и «Роспечать» на это не пошли бы», — рассуждает собеседник РБК daily.

Сейчас, по словам Александра Оськина из АРПП, распространители планируют добиваться участия в открытом конкурсе. «Если московское правительство отдаст точки московским издателям, то арендовать их скорее всего будут финны. Тогда возникает опасность монополизации рынка в пользу одного крупнейшего игрока. В сфере дистрибуции нет ограничения участия иностранного капитала, как на телевизионном рынке. Пользуясь этим, Rautakirja планирует войти сюда широким фронтом, в розницу, подписку и супермаркеты», — опасается г-н Оськин. С ним соглашается гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин, отмечая, что Rautakirja укрепляет свое положение на рынке в ущерб российским распространителям, которые могут потерять свои позиции в киосковом сегменте.

С тем, что получение на конкурсе любого, даже небольшого количества точек поможет Rautakirja успешно войти в киосковый сегмент рынка, соглашается и президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции России Вячеслав Керов. Он напоминает, что ОАО «Роспечать» хватило 210 точек, которые принадлежали Южному агентству печати: «Купив его, «Роспечать» укрепила свои позиции на московском рынке. Так что для Rautakirja было бы одинаково интересно получить и 100, и 200 точек, главное — войти в киосковый сегмент на московском рынке».

Финская Rautakirja претендует на новые торговые объекты в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/finskaya-rautakirja-pretenduet-na-novye-torgovye-obekty-v-moskve/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052