25 апреля 2007, 10:19 2924 просмотра

Бывший замглавы "Патэрсона" решил самостоятельно заняться слияниями и поглощениями на рынке ритейла

Экс-директор по развитию торговой сети «Патэрсон» Николай Габышев создал инвестиционную компанию Falcon Advisers для осуществления сделок по слияниям и поглощениям на российском рынке ритейла. По утверждению г-на Габышева, его уход из «Патэрсона» связан с тем, что компания отказалась от развития путем по­глощения других игроков, сделав ставку на органический рост. В «Патэрсоне» эту информацию опровергают.

«Патэрсон» развивает розничную торговую сеть с 1997 года. На 21 апреля 2007 года в состав сети входило 97 магазинов в России и на Украине. До конца года количество торговых точек планируется довести до 119. Компания принадлежит братьям Алексею и Константину Мауергаузам.

«С акционерами «Патэрсона» я начал работу три года назад, — рассказал РБК daily Николай Габышев. — Тогда они пытались совместить органический рост со сделками M&A». По словам г-на Габышева, в то время он был вице-президентом Промбизнесбанка, где занимался кредитно-финансовым консультированием розничных компаний. В 2006 году его официально пригласили в «Патэрсон» на должность замгендиректора по развитию, слияниям и поглощениям. В обязанности топ-менеджера входил в том числе и поиск региональных игроков для покупки.

Однако, рассмотрев несколько вариантов для поглощений, акционеры «Патэрсона», как утверждает г-н Габышев, решили отказаться от развития через приобретения. По версии бывшего топ-менеджера, изменение стратегии объясняется несколькими причинами. Во-первых, у региональных игроков, как правило, непрозрачная юридическая структура, которая не дает возможности четко убедиться в реальности заявленных финансовых показателей. Во-вторых, большинство акционеров региональных торговых сетей хотело избавиться от оперативного управления магазинами, но при этом сохранить право собственности на недвижимость и сдавать ее в аренду потенциальному покупателю по высоким расценкам. «Да и сам «Патэрсон» структурно не готов к сделкам M&A», — добавляет Николай Габышев.

Между тем в «Патэрсоне» РБК daily заявили, что компания не меняла своих планов относительно сделок M&A. «Мы просто решили немного повременить с приобретениями и дождаться более благоприятной конъюнк­туры на рынке», — отметили в пресс-службе.

Ждать «благоприятной конъюнктуры» г-н Габышев не захотел: «Новые условия работы в «Патэрсоне» мне просто стали не интересны». Однако, как говорит источник, знакомый с ситуацией, поводом для разногласий между топ-менеджером и компанией послужило то, что Николай Габышев параллельно с работой в «Патэрсоне» вел свой бизнес, смежный с деятельностью компании.

Действительно, инвестиционную компанию Falcon Advisers, бизнес которой основан на привлечении стратегических и портфельных инвесторов в компании розничной торговли, г-н Габышев вместе со своим партнером Игорем Ковановым (бывший сотрудник Deutsche Bank. — РБК daily) основал в период работы в компании, в конце 2006 года. Однако к тому времени, по словам Николая Габышева, «Патэрсон» уже сменил приоритеты в развитии и ни о каком пересечении интересов Falcon Advisers и торговой сети речи не шло. На сайте Falcon Advisers среди «текущих сделок» M&A значатся сделки с тремя региональными крупными ритейлерами — сетью супермаркетов «Меридиан» в Белгороде, сетью магазинов самообслуживания «Тройка» на юге России и торговой сетью «Ариана» в Петрозаводске.

По мнению аналитиков, невысокая долговая нагрузка «Патэрсона» (по итогам 2006 года прогнозируемый долг/EBITDA — 2,67) позволяет компании приобрести одну—две сети в регионах без снижения кредитного качества. «Между тем рынок розничной торговли в России не насыщен и позволяет эффективно работать и без приобретений и существенных вложений в органическое развитие», — говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бывший замглавы "Патэрсона" решил самостоятельно заняться слияниями и поглощениями на рынке ритейла

Экс-директор по развитию торговой сети «Патэрсон» Николай Габышев создал инвестиционную компанию Falcon Advisers для осуществления сделок по слияниям и поглощениям на российском рынке ритейла. По утверждению г-на Габышева, его уход из «Патэрсона» связан с тем, что компания отказалась от развития путем по­глощения других игроков, сделав ставку на органический рост. В «Патэрсоне» эту информацию опровергают.

«Патэрсон» развивает розничную торговую сеть с 1997 года. На 21 апреля 2007 года в состав сети входило 97 магазинов в России и на Украине. До конца года количество торговых точек планируется довести до 119. Компания принадлежит братьям Алексею и Константину Мауергаузам.

«С акционерами «Патэрсона» я начал работу три года назад, — рассказал РБК daily Николай Габышев. — Тогда они пытались совместить органический рост со сделками M&A». По словам г-на Габышева, в то время он был вице-президентом Промбизнесбанка, где занимался кредитно-финансовым консультированием розничных компаний. В 2006 году его официально пригласили в «Патэрсон» на должность замгендиректора по развитию, слияниям и поглощениям. В обязанности топ-менеджера входил в том числе и поиск региональных игроков для покупки.

Однако, рассмотрев несколько вариантов для поглощений, акционеры «Патэрсона», как утверждает г-н Габышев, решили отказаться от развития через приобретения. По версии бывшего топ-менеджера, изменение стратегии объясняется несколькими причинами. Во-первых, у региональных игроков, как правило, непрозрачная юридическая структура, которая не дает возможности четко убедиться в реальности заявленных финансовых показателей. Во-вторых, большинство акционеров региональных торговых сетей хотело избавиться от оперативного управления магазинами, но при этом сохранить право собственности на недвижимость и сдавать ее в аренду потенциальному покупателю по высоким расценкам. «Да и сам «Патэрсон» структурно не готов к сделкам M&A», — добавляет Николай Габышев.

Между тем в «Патэрсоне» РБК daily заявили, что компания не меняла своих планов относительно сделок M&A. «Мы просто решили немного повременить с приобретениями и дождаться более благоприятной конъюнк­туры на рынке», — отметили в пресс-службе.

Ждать «благоприятной конъюнктуры» г-н Габышев не захотел: «Новые условия работы в «Патэрсоне» мне просто стали не интересны». Однако, как говорит источник, знакомый с ситуацией, поводом для разногласий между топ-менеджером и компанией послужило то, что Николай Габышев параллельно с работой в «Патэрсоне» вел свой бизнес, смежный с деятельностью компании.

Действительно, инвестиционную компанию Falcon Advisers, бизнес которой основан на привлечении стратегических и портфельных инвесторов в компании розничной торговли, г-н Габышев вместе со своим партнером Игорем Ковановым (бывший сотрудник Deutsche Bank. — РБК daily) основал в период работы в компании, в конце 2006 года. Однако к тому времени, по словам Николая Габышева, «Патэрсон» уже сменил приоритеты в развитии и ни о каком пересечении интересов Falcon Advisers и торговой сети речи не шло. На сайте Falcon Advisers среди «текущих сделок» M&A значатся сделки с тремя региональными крупными ритейлерами — сетью супермаркетов «Меридиан» в Белгороде, сетью магазинов самообслуживания «Тройка» на юге России и торговой сетью «Ариана» в Петрозаводске.

По мнению аналитиков, невысокая долговая нагрузка «Патэрсона» (по итогам 2006 года прогнозируемый долг/EBITDA — 2,67) позволяет компании приобрести одну—две сети в регионах без снижения кредитного качества. «Между тем рынок розничной торговли в России не насыщен и позволяет эффективно работать и без приобретений и существенных вложений в органическое развитие», — говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Бывший замглавы "Патэрсона" решил самостоятельно заняться слияниями и поглощениями на рынке ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/byvshiy-zamglavy-patersona-reshil-samostoyatelno-zanyatsya-sliyaniyami-i-pogloshcheniyami-na-rynke-riteyla/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052