23 апреля 2007, 10:50 2216 просмотров

Водочный производитель "ОСТ" намерен в полтора раза увеличить экспорт водки

Вслед за другими российскими производителями водки об увеличении экспорта объявила группа «ОСТ». Как сообщил РБК daily гендиректор «ОСТ-Алко» Алексей Ершов, компания начала поставки водки на рынок Болгарии и Велико­британии — первая партия составила 25 тыс. и 10 тыс. бутылок соответственно. В 2006 году объем экспортных поставок компании составил 155 тыс. дал, а в этом году с учетом новых договоров планируется увеличить этот показатель в полтора раза. Участники рынка, впрочем, считают планируемые объемы поставок «ОСТ» незначительными. По их словам, чтобы закрепиться на зарубежных рынках, потребуются серьезные вложения в продвижение.

Группа предприятий «ОСТ» объединяет четыре бизнеса — производство алкоголя и безалкогольных напитков, дистрибуцию и строительный бизнес. В 2006 году оборот группы составил 10,2 млрд руб., из которых 70% приходится на крепкий алкоголь, 20% — на слабый алкоголь и безалкогольные напитки, 10% — на непрофильные активы. Выручка группы по РСБУ в 2006 году составила 15,2 млрд руб. По данным «Бизнес Аналитики», в прошлом году «ОСТ» занимала 3,7% водочного рынка РФ (по стоимости).

В настоящее время география экспорта продукции «ОСТ-Алко» насчитывает более 20 стран: 60% поставок приходится на СНГ, 40% — на дальнее зарубежье. Намерение расширить экспортную программу в «ОСТ» объясняют растущим в мире спросом на русскую водку. «На рынках Европы и США идет перераспределение спроса на крепкие спиртные напитки в сторону водки, которая сделана в стране происхождения этого напитка — в России, — сказал РБК daily Алексей Ершов. — Поэтому мы будем активнее искать контр­агентов, которые готовы заниматься дистрибуцией нашей продукции на территории разных стран».

Первый шаг уже сделан: начались поставки в Болгарию и Великобританию. В Болгарии эксклюзивным дистрибьютором «ОСТ» стала компания Tobi Liquor King Ltd. Она будет реализовывать торговые марки «Стольная», «Шустовъ», «Богородская», «Московская губерния» в сетях Metro, Billa, Familia, а также в гостиничных сетях. Всего в течение 2007 года планируется поставить на рынок Болгарии 100 тыс. бутылок. На британском рынке «ОСТ» намерена продавать свою премиальную водку «Сокровище Руси» (Jewel of Russia), а также водку, настойку и бальзам под торговой маркой «Шустовъ» (TM Shustov). Компания Allied Continental Ltd будет заниматься распространением и продвижением продукции, которая первое время будет эксклюзивно продаваться в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе), в том числе в сети ресторанов Caviar House, клубе Chinawhite, барах Revolution. По словам г-на Ершова, отпускная цена с завода составляет от одного до восьми евро за бутылку, а стоимость продук­ции «ОСТ» на рынке Европы будет превышать ее в два-три раза.

Участники рынка, впрочем, считают названные «ОСТ» объемы поставок незначительными. «Видимо, это только первый шаг, который компания собирается сделать на рынке этих стран», — считает начальник отдела по связям с общественностью «Русский алкоголь» Александр Коровка. По его оценкам, чтобы обеспечить успешные продажи в течение двух-трех лет, «ОСТ» только в одной Великобритании придется потратить 10—15 млн долл.

Намерение «ОСТ» укрепить экспортное направление укладывается в тенденцию рынка: с прошлого года российские производители водки проявляют все больший интерес к европейским рынкам. Так, ГК «Русский алкоголь» в этом году собирается увеличить экспорт водки в страны СНГ и Европы до 750 тыс. дал с 316 тыс. дал в прошлом году, а компания «Урожай» сообщила о планах к 2010 году довести объем ежегодных продаж водки «Парламент» в Великобритании до 100 тыс. дал. «Западные дистрибьюторы стали понимать важность аутентичности продукта, поэтому каждый из них хочет иметь в своем портфеле именно русскую водку», — объясняет возросшую активность российских производителей в Европе вице-президент «Парламент Групп» Сергей Куприянов.

Группа «ОСТ» планирует в 2007 году снизить долговую нагрузку, сообщается в аналитическом обзоре банка «Уралcиб», опубликованном после встречи аналитиков и руководства компании. В 2006 году коэффициент долга компании к EBITDA составляет около 7 (EBITDA — 683,6 млн руб., долг — 4,8 млрд руб.). «В 2007 году группа не планирует увеличения долговой нагрузки, однако ожидает практически двукратного роста EBITDA, до 1,5 млрд руб., — говорится в обзоре. — Соответственно, прогноз компании по коэффициенту долг/EBITDA на конец 2007 года равен 3,2». Кроме того, по данным «Уралсиба», акционеры «ОСТ» планируют инвестировать в группу порядка 20—25 млн долл., которые предположительно будут направлены в подразделения «ОСТ-Алко» и «ОСТ-Аква».

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водочный производитель "ОСТ" намерен в полтора раза увеличить экспорт водки

Вслед за другими российскими производителями водки об увеличении экспорта объявила группа «ОСТ». Как сообщил РБК daily гендиректор «ОСТ-Алко» Алексей Ершов, компания начала поставки водки на рынок Болгарии и Велико­британии — первая партия составила 25 тыс. и 10 тыс. бутылок соответственно. В 2006 году объем экспортных поставок компании составил 155 тыс. дал, а в этом году с учетом новых договоров планируется увеличить этот показатель в полтора раза. Участники рынка, впрочем, считают планируемые объемы поставок «ОСТ» незначительными. По их словам, чтобы закрепиться на зарубежных рынках, потребуются серьезные вложения в продвижение.

Группа предприятий «ОСТ» объединяет четыре бизнеса — производство алкоголя и безалкогольных напитков, дистрибуцию и строительный бизнес. В 2006 году оборот группы составил 10,2 млрд руб., из которых 70% приходится на крепкий алкоголь, 20% — на слабый алкоголь и безалкогольные напитки, 10% — на непрофильные активы. Выручка группы по РСБУ в 2006 году составила 15,2 млрд руб. По данным «Бизнес Аналитики», в прошлом году «ОСТ» занимала 3,7% водочного рынка РФ (по стоимости).

В настоящее время география экспорта продукции «ОСТ-Алко» насчитывает более 20 стран: 60% поставок приходится на СНГ, 40% — на дальнее зарубежье. Намерение расширить экспортную программу в «ОСТ» объясняют растущим в мире спросом на русскую водку. «На рынках Европы и США идет перераспределение спроса на крепкие спиртные напитки в сторону водки, которая сделана в стране происхождения этого напитка — в России, — сказал РБК daily Алексей Ершов. — Поэтому мы будем активнее искать контр­агентов, которые готовы заниматься дистрибуцией нашей продукции на территории разных стран».

Первый шаг уже сделан: начались поставки в Болгарию и Великобританию. В Болгарии эксклюзивным дистрибьютором «ОСТ» стала компания Tobi Liquor King Ltd. Она будет реализовывать торговые марки «Стольная», «Шустовъ», «Богородская», «Московская губерния» в сетях Metro, Billa, Familia, а также в гостиничных сетях. Всего в течение 2007 года планируется поставить на рынок Болгарии 100 тыс. бутылок. На британском рынке «ОСТ» намерена продавать свою премиальную водку «Сокровище Руси» (Jewel of Russia), а также водку, настойку и бальзам под торговой маркой «Шустовъ» (TM Shustov). Компания Allied Continental Ltd будет заниматься распространением и продвижением продукции, которая первое время будет эксклюзивно продаваться в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе), в том числе в сети ресторанов Caviar House, клубе Chinawhite, барах Revolution. По словам г-на Ершова, отпускная цена с завода составляет от одного до восьми евро за бутылку, а стоимость продук­ции «ОСТ» на рынке Европы будет превышать ее в два-три раза.

Участники рынка, впрочем, считают названные «ОСТ» объемы поставок незначительными. «Видимо, это только первый шаг, который компания собирается сделать на рынке этих стран», — считает начальник отдела по связям с общественностью «Русский алкоголь» Александр Коровка. По его оценкам, чтобы обеспечить успешные продажи в течение двух-трех лет, «ОСТ» только в одной Великобритании придется потратить 10—15 млн долл.

Намерение «ОСТ» укрепить экспортное направление укладывается в тенденцию рынка: с прошлого года российские производители водки проявляют все больший интерес к европейским рынкам. Так, ГК «Русский алкоголь» в этом году собирается увеличить экспорт водки в страны СНГ и Европы до 750 тыс. дал с 316 тыс. дал в прошлом году, а компания «Урожай» сообщила о планах к 2010 году довести объем ежегодных продаж водки «Парламент» в Великобритании до 100 тыс. дал. «Западные дистрибьюторы стали понимать важность аутентичности продукта, поэтому каждый из них хочет иметь в своем портфеле именно русскую водку», — объясняет возросшую активность российских производителей в Европе вице-президент «Парламент Групп» Сергей Куприянов.

Группа «ОСТ» планирует в 2007 году снизить долговую нагрузку, сообщается в аналитическом обзоре банка «Уралcиб», опубликованном после встречи аналитиков и руководства компании. В 2006 году коэффициент долга компании к EBITDA составляет около 7 (EBITDA — 683,6 млн руб., долг — 4,8 млрд руб.). «В 2007 году группа не планирует увеличения долговой нагрузки, однако ожидает практически двукратного роста EBITDA, до 1,5 млрд руб., — говорится в обзоре. — Соответственно, прогноз компании по коэффициенту долг/EBITDA на конец 2007 года равен 3,2». Кроме того, по данным «Уралсиба», акционеры «ОСТ» планируют инвестировать в группу порядка 20—25 млн долл., которые предположительно будут направлены в подразделения «ОСТ-Алко» и «ОСТ-Аква».

Водочный производитель "ОСТ" намерен в полтора раза увеличить экспорт водки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodochnyy-proizvoditel-ost-nameren-v-poltora-raza-uvelichit-eksport-vodki/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052