23 апреля 2007, 10:39 2495 просмотров

Heinz довел свою долю в СП "Heinz-Петросоюз" до 100% за $15 млн

Как стало известно Ъ, лидер международного рынка бакалейных товаров американская H. J. Heinz выкупила оставшиеся 49% в СП "Heinz-Петросоюз". За акции американцы заплатили всего $15 млн вместо $50-70 млн, в которые оценили эту сделку эксперты. За два года, прошедшие с момента создания СП, "Heinz-Петросоюз" утратил позиции в большинстве сегментов бакалейного рынка, объясняют эксперты.

О том, что американская H. J. Heinz выкупила доли миноритариев в СП "Heinz-Петросоюз", говорится в отчете Heinz за девять месяцев текущего финансового года (он закончится в апреле 2007 года). Вчера директор по связям с общественностью головного офиса Heinz (США, штат Пенсильвания) Майкл Мюллен подтвердил эту информацию. "В конце января 2007 года Heinz стала 100-процентным владельцем ГК 'Heinz-Петросоюз'. Мы пошли на этот шаг, так как уверены в растущих возможностях, которые Россия предлагает нашему бизнесу",– сообщил он Ъ.

Раскрыть детали сделки господин Мюллен отказался. Экс-управляющий и совладелец компании Дмитрий Филатов отказался от комментариев. Он сообщил лишь, что уже не является сотрудником СП. Другой основатель "Петросоюза" Марк Будыко вчера был недоступен для комментариев.

В финансовом отчете говорится, что на покупку оставшихся акций в СП "Heinz-Петросоюз" компания потратила приблизительно $15 млн. Сумма сделки удивила участников рынка, по расчетам которых американцы должны были заплатить за пакет $50-70 млн. При этом весь бизнес "Петросоюза" эксперты, в том числе основной акционер компании "Балтимор" Алексей Антипов, оценивали в $150-200 млн. Получается, что итоговая сумма сделки оказалась более чем в два раза ниже заявленной: в отчетности Heinz говорится, что в 2005-2006 финансовом году на покупку контрольного пакета в СП компания потратила большую часть наличности, выделенной на приобретения,– $65,1 млн.

H. J. Heinz Company основана в 1869 году. Производит кетчупы, соусы и приправы, которые поставляются в 140 стран мира. За первые девять месяцев текущего финансового года продажи Heinz составили $6,587 млрд (на 5,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года), чистая прибыль – $333,8 млн (на 2,7% меньше). Данные по России Heinz не приводит, отмечая лишь, что в России продажи за этот период времени снижались. В 2005 году объявила о покупке 51% в СП "Heinz-Петросоюз".

Промышленная группа "Петросоюз" (Санкт-Петербург) начала производство продуктов питания в 1994 году. В группу входят семь предприятий в Петербурге, Ленинградской и Ивановской областях, в Подмосковье, а также в Бухаре (Узбекистан). Специализируется на майонезах, мягких маслах (спрэдах) и кетчупах. Наиболее известные торговые марки – "Моя семья", "Мечта хозяйки", "Пикадор", "Хан". В 2005 году компания занимала около 40% рынка мягкого масла, 15% рынка кетчупов, 10% рынка майонеза. По экспертным оценкам, оборот компании в 2005 году составил $140 млн. Данные за 2006 год отсутствуют.

За два года, прошедшие с момента создания СП, "Heinz-Петросоюз" потерял долю сразу в нескольких сегментах рынка. В 2005 году компания "Петросоюз" входила в пятерку крупнейших производителей в ряде сегментов бакалейного рынка. Сегодня доля "Heinz-Петросоюза" по большинству позиций сократилась до уровня, который не отражают исследования аналитических компаний, в частности "Бизнес-Аналитики" и ACNielsen. Исключение составляет сегмент кетчупов, где, по оценке участников рынка, доля соусов производства "Heinz-Петросоюза" сегодня составляет порядка 12%.

То, что новый собственник сократил до минимума рекламную активность СП даже по основным брэндам "Петросоюза", подтверждают и данные TNS Gallup Media. До 2005 года "Петросоюз" был одним из самых активных рекламодателей в отрасли: в 2003 году он купил на ТВ свыше 17 тыс. GRP (пункты рейтинга, условная единица при продаже телерекламы). В 2005 году закупки были сокращены до 4,7 тыс. GRP, а в 2006 году они были столь малы, что TNS не отразил их в исследовании. В американском офисе Heinz отказались комментировать эту тему.

Один из бывших сотрудников СП рассказывает, что после покупки новый собственник "Петросоюза" "почти перестал заниматься продвижением имевшихся российских брэндов, а также брэндировать масложировую продукцию". "Частично она использовалась в виде сырья для собственного производства, частично – опять-таки в виде полуфабриката – продавалась другим компаниям",– говорит он. "Действия Heinz труднообъяснимы с точки зрения ведения бизнеса,– отмечает гендиректор консалтингового агентства RVR Comunications Игорь Макурин.– Однако это стандартная практика крупных иностранных холдингов, приобретающих местные производства с единственной целью получить производственные активы".

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
182
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
153
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
502
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
182
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Heinz довел свою долю в СП "Heinz-Петросоюз" до 100% за $15 млн

Как стало известно Ъ, лидер международного рынка бакалейных товаров американская H. J. Heinz выкупила оставшиеся 49% в СП "Heinz-Петросоюз". За акции американцы заплатили всего $15 млн вместо $50-70 млн, в которые оценили эту сделку эксперты. За два года, прошедшие с момента создания СП, "Heinz-Петросоюз" утратил позиции в большинстве сегментов бакалейного рынка, объясняют эксперты.

О том, что американская H. J. Heinz выкупила доли миноритариев в СП "Heinz-Петросоюз", говорится в отчете Heinz за девять месяцев текущего финансового года (он закончится в апреле 2007 года). Вчера директор по связям с общественностью головного офиса Heinz (США, штат Пенсильвания) Майкл Мюллен подтвердил эту информацию. "В конце января 2007 года Heinz стала 100-процентным владельцем ГК 'Heinz-Петросоюз'. Мы пошли на этот шаг, так как уверены в растущих возможностях, которые Россия предлагает нашему бизнесу",– сообщил он Ъ.

Раскрыть детали сделки господин Мюллен отказался. Экс-управляющий и совладелец компании Дмитрий Филатов отказался от комментариев. Он сообщил лишь, что уже не является сотрудником СП. Другой основатель "Петросоюза" Марк Будыко вчера был недоступен для комментариев.

В финансовом отчете говорится, что на покупку оставшихся акций в СП "Heinz-Петросоюз" компания потратила приблизительно $15 млн. Сумма сделки удивила участников рынка, по расчетам которых американцы должны были заплатить за пакет $50-70 млн. При этом весь бизнес "Петросоюза" эксперты, в том числе основной акционер компании "Балтимор" Алексей Антипов, оценивали в $150-200 млн. Получается, что итоговая сумма сделки оказалась более чем в два раза ниже заявленной: в отчетности Heinz говорится, что в 2005-2006 финансовом году на покупку контрольного пакета в СП компания потратила большую часть наличности, выделенной на приобретения,– $65,1 млн.

H. J. Heinz Company основана в 1869 году. Производит кетчупы, соусы и приправы, которые поставляются в 140 стран мира. За первые девять месяцев текущего финансового года продажи Heinz составили $6,587 млрд (на 5,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года), чистая прибыль – $333,8 млн (на 2,7% меньше). Данные по России Heinz не приводит, отмечая лишь, что в России продажи за этот период времени снижались. В 2005 году объявила о покупке 51% в СП "Heinz-Петросоюз".

Промышленная группа "Петросоюз" (Санкт-Петербург) начала производство продуктов питания в 1994 году. В группу входят семь предприятий в Петербурге, Ленинградской и Ивановской областях, в Подмосковье, а также в Бухаре (Узбекистан). Специализируется на майонезах, мягких маслах (спрэдах) и кетчупах. Наиболее известные торговые марки – "Моя семья", "Мечта хозяйки", "Пикадор", "Хан". В 2005 году компания занимала около 40% рынка мягкого масла, 15% рынка кетчупов, 10% рынка майонеза. По экспертным оценкам, оборот компании в 2005 году составил $140 млн. Данные за 2006 год отсутствуют.

За два года, прошедшие с момента создания СП, "Heinz-Петросоюз" потерял долю сразу в нескольких сегментах рынка. В 2005 году компания "Петросоюз" входила в пятерку крупнейших производителей в ряде сегментов бакалейного рынка. Сегодня доля "Heinz-Петросоюза" по большинству позиций сократилась до уровня, который не отражают исследования аналитических компаний, в частности "Бизнес-Аналитики" и ACNielsen. Исключение составляет сегмент кетчупов, где, по оценке участников рынка, доля соусов производства "Heinz-Петросоюза" сегодня составляет порядка 12%.

То, что новый собственник сократил до минимума рекламную активность СП даже по основным брэндам "Петросоюза", подтверждают и данные TNS Gallup Media. До 2005 года "Петросоюз" был одним из самых активных рекламодателей в отрасли: в 2003 году он купил на ТВ свыше 17 тыс. GRP (пункты рейтинга, условная единица при продаже телерекламы). В 2005 году закупки были сокращены до 4,7 тыс. GRP, а в 2006 году они были столь малы, что TNS не отразил их в исследовании. В американском офисе Heinz отказались комментировать эту тему.

Один из бывших сотрудников СП рассказывает, что после покупки новый собственник "Петросоюза" "почти перестал заниматься продвижением имевшихся российских брэндов, а также брэндировать масложировую продукцию". "Частично она использовалась в виде сырья для собственного производства, частично – опять-таки в виде полуфабриката – продавалась другим компаниям",– говорит он. "Действия Heinz труднообъяснимы с точки зрения ведения бизнеса,– отмечает гендиректор консалтингового агентства RVR Comunications Игорь Макурин.– Однако это стандартная практика крупных иностранных холдингов, приобретающих местные производства с единственной целью получить производственные активы".

Heinz довел свою долю в СП "Heinz-Петросоюз" до 100% за $15 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/heinz-dovel-svoyu-dolyu-v-sp-heinz-petrosoyuz-do-100-za-15-mln/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052