Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассчитывает на то, что президент РФ в течение ближайшей недели подпишет поправки в Кодекс об административных нарушениях, которые вводят так называемые оборотные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, заявил глава ФАС Игорь Артемьев на 2-м всероссийском совещании "Концепция взаимодействия бизнеса и власти. Развитие социально-экономического партнерства в пивоваренной отрасли" в пятницу в Москве.
По его словам, этот документ существенно поможет службе и правительству в целом в борьбе со злоупотреблениями естественных монополий. "Если президент подпишет эти поправки, то мы можем сказать, что время маленьких штрафов за нарушение антимонопольного законодательства закончилось, будут многомиллионные штрафы даже за единичные нарушения", - заявил глава ФАС.
И.Артемьев напомнил, что поправки в кодекс вводят так называемые оборотные штрафы за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Размер штрафа будет составлять от 1% до 15% оборота компании-нарушителя. "По сути размер штрафов увеличивается в 1000 раз", - подчеркнул глава антимонопольного ведомства.
И.Артемьев отметил, что аналогичные штрафы будут применяться и к тем, кто незаконно использует товарные знаки других компаний. Глава службы также сообщил, что ФАС вместе с Минэкономразвития и МВД внесли в правительство РФ поправки в статью 178 УК, которые предусматривают уголовное наказание и длительные сроки лишения свободы для тех, кто занимается картельной деятельностью, злоупотребляет доминирующим положением на рынке.
Отметив, что "у ФАС нет серьезных проблем с пивоваренной отраслью, отличающейся добросовестной конкуренцией", И.Артемьев вместе с тем обратил внимание пивоваров на эти нововведения с тем, чтобы избежать возможных нарушений в будущем.
Глава ФАС сообщил, что в настоящее время служба налаживает тесное взаимодействие с ритейлерами, которые "часто злоупотребляют своей рыночной властью". "Вместе с Ассоциацией ритейлеров мы начали работу по исключению из их договоров с поставщиками абсолютно дискриминационных пунктов", - сказал он.
Глава службы также заявил, что ФАС будет добиваться прозрачности в рекламном бизнесе, в частности, в распределении рекламы на телевидении, и будет предлагать либо ввести систему аукционов по продаже рекламного времени на телевидении, либо иные способы для того, чтобы сделать эту систему "абсолютно прозрачной".