26 марта 2007, 07:56 1297 просмотров

Мобильным операторам не удается взять под контроль отраслевую розницу

Несмотря на то что сотовые операторы проявляют интерес к созданию собственной розницы, им пока не удалось добиться в этом направлении бизнеса значимых успехов. По данным MForum Analytics, в 2006 году объем реализации сотовых телефонов через офисы продаж операторов увеличился в денежном выражении всего на 3% и достиг 198 млн долл. Представители сотового ритейла утверждают, что из-за высокого уровня конкуренции выход операторов на рынок мобильной розницы неоправдан с финансовой точки зрения.

По данным исследования аналитической компании MForum Ana­lytics, по итогам 2006 года объем продаж мобильных телефонов через офисы сотовых операторов составил 198 млн долл. Таким образом, операторы заняли около 4% рынка сотового ритейла. Это немногим больше, чем в 2005 году — тогда операторы продали телефонов на 192 млн долл.

Осенью прошлого года МТС объя­вила о намерении развивать собст­венную сеть, торгующую телефонами и контрактами. В перспективе МТС хочет самостоятельно подключать 20—25% абонентов. Собственную розницу достаточно активно развивает и «МегаФон». Третий оператор «большой тройки» — «ВымпелКом» — в ритейл пока не торопится.

«Отказываться от услуг ритейловых сетей нецелесообразно, поскольку даже при максимальном нап­ряжении усилий на этом направлении за год удастся открыть не более 2—3 тыс. своих точек продаж. По сравнению с 32 тыс. точек, которыми располагают ритейловые сети, это ничтожное количество. По нашим оценкам, эффективность такого бизнеса у дилера будет выше, чем она могла бы быть у крупного оператора, за счет ряда юридических и экономических факторов, — поясняет менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. — В ближайших планах вопрос выхода на розничный рынок у нас не стоит. Однако нельзя исключать, что такая возможность, как одна из стратегических, будет рассматриваться в будущем».

Ритейлеры тоже не очень верят в успех операторов в розничном сегменте. «Конкуренция сегодня настолько высока, что на рынке смогли удержаться менее десяти игроков. Продажа телефонов — их профильный бизнес, и они в нем преуспевают, остро конкурируя между собой. Для операторов же продажа терминалов является побочным бизнесом, поэтому не стоит ожидать, что они достигнут больших успехов», — говорит руководитель УК «Цифроград» Валерия Солок.

PR-менеджер «Евросети» Очир Манджиков согласен с оценкой в 4% рынка, которую приводит MForum Analytics. «Потребители привыкли покупать телефоны и мелкую цифровую технику в специализированных салонах, где ассортимент продукции больше, — говорит он. — В отличие от Европы, где существует иная схема, в России по-прежнему большин­ство контрактов и телефонов реализуется через торговые сети».

Те операторы, которые уже работают с розницей, планы по ее захвату не считают несбыточными. «Продажи телефонов не являются для МТС основным бизнесом, и у нас нет планов конкурировать с сотовыми ритейлерами, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Для нас гораздо важнее не просто продать, а научить пользователей работать со сложным оборудованием, научить пользоваться сервисами. Мы намерены развивать собственную розничную сеть, основной целью которой станет предоставление доступа к более широкому спектру мобильных технологий, которые включают как телефоны, так и более сложные устройства (коммуникаторы и ноутбуки), дающие возможность продемонстрировать преимущества конвергентных услуг и смежных технологий». В 2006 году МТС через собственную розничную сеть продала порядка 360 тыс. аппаратов, что примерно на 10% больше, чем в 2005-м.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1356
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
934
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1164
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
591
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мобильным операторам не удается взять под контроль отраслевую розницу

Несмотря на то что сотовые операторы проявляют интерес к созданию собственной розницы, им пока не удалось добиться в этом направлении бизнеса значимых успехов. По данным MForum Analytics, в 2006 году объем реализации сотовых телефонов через офисы продаж операторов увеличился в денежном выражении всего на 3% и достиг 198 млн долл. Представители сотового ритейла утверждают, что из-за высокого уровня конкуренции выход операторов на рынок мобильной розницы неоправдан с финансовой точки зрения.

По данным исследования аналитической компании MForum Ana­lytics, по итогам 2006 года объем продаж мобильных телефонов через офисы сотовых операторов составил 198 млн долл. Таким образом, операторы заняли около 4% рынка сотового ритейла. Это немногим больше, чем в 2005 году — тогда операторы продали телефонов на 192 млн долл.

Осенью прошлого года МТС объя­вила о намерении развивать собст­венную сеть, торгующую телефонами и контрактами. В перспективе МТС хочет самостоятельно подключать 20—25% абонентов. Собственную розницу достаточно активно развивает и «МегаФон». Третий оператор «большой тройки» — «ВымпелКом» — в ритейл пока не торопится.

«Отказываться от услуг ритейловых сетей нецелесообразно, поскольку даже при максимальном нап­ряжении усилий на этом направлении за год удастся открыть не более 2—3 тыс. своих точек продаж. По сравнению с 32 тыс. точек, которыми располагают ритейловые сети, это ничтожное количество. По нашим оценкам, эффективность такого бизнеса у дилера будет выше, чем она могла бы быть у крупного оператора, за счет ряда юридических и экономических факторов, — поясняет менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. — В ближайших планах вопрос выхода на розничный рынок у нас не стоит. Однако нельзя исключать, что такая возможность, как одна из стратегических, будет рассматриваться в будущем».

Ритейлеры тоже не очень верят в успех операторов в розничном сегменте. «Конкуренция сегодня настолько высока, что на рынке смогли удержаться менее десяти игроков. Продажа телефонов — их профильный бизнес, и они в нем преуспевают, остро конкурируя между собой. Для операторов же продажа терминалов является побочным бизнесом, поэтому не стоит ожидать, что они достигнут больших успехов», — говорит руководитель УК «Цифроград» Валерия Солок.

PR-менеджер «Евросети» Очир Манджиков согласен с оценкой в 4% рынка, которую приводит MForum Analytics. «Потребители привыкли покупать телефоны и мелкую цифровую технику в специализированных салонах, где ассортимент продукции больше, — говорит он. — В отличие от Европы, где существует иная схема, в России по-прежнему большин­ство контрактов и телефонов реализуется через торговые сети».

Те операторы, которые уже работают с розницей, планы по ее захвату не считают несбыточными. «Продажи телефонов не являются для МТС основным бизнесом, и у нас нет планов конкурировать с сотовыми ритейлерами, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Для нас гораздо важнее не просто продать, а научить пользователей работать со сложным оборудованием, научить пользоваться сервисами. Мы намерены развивать собственную розничную сеть, основной целью которой станет предоставление доступа к более широкому спектру мобильных технологий, которые включают как телефоны, так и более сложные устройства (коммуникаторы и ноутбуки), дающие возможность продемонстрировать преимущества конвергентных услуг и смежных технологий». В 2006 году МТС через собственную розничную сеть продала порядка 360 тыс. аппаратов, что примерно на 10% больше, чем в 2005-м.

Мобильным операторам не удается взять под контроль отраслевую розницу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mobilnym-operatoram-ne-udaetsya-vzyat-pod-kontrol-otraslevuyu-roznitsu/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052