20 марта 2007, 13:44 1273 просмотра

В 2007 году сохраняется тенденция роста величины облигационных займов, размещаемых российскими торговыми сетями

В рамках отраслевого обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" провели анализ взаимодействия сетей с финансовыми рынками. В результате исследования была выявлена следующая ключевая тенденция: развиваясь, российские сети начинают все более активно выходить на финансовый рынок путем размещения облигационных займов и проведения IPO.

К началу 2007 года уже сформировалась группа ритейлеров, включающая около 15 торговых сетей, которые имеют опыт успешного размещения эмиссионных ценных бумаг (в первую очередь облигаций) и раскрытия консолидированной отчетности по международным стандартам.

В рамках обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" выявили основные причины выхода на рынок облигаций:

- низкий уровень рентабельности розничной торговли по сравнению с другими отраслями, не позволяющий ритейлерам развиваться только за счет собственных средств,

- высокая стоимость девелоперских проектов и проектов регионального развития,

- необходимость реструктуризации пассивов, обусловленная значительным объемом краткосрочного долга и его высокой стоимостью.

В обзоре "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" аналитики ИА "INFOLine" отмечают, что в 2005 году российскими ритейлерами были размещены только 7 облигационных займов (без учета CLN сети "Седьмой Континент" на сумму 90 млн. долл.) на общую сумму 10,9 млрд. руб., а уже в 2006 году -13 облигационных займов на сумму 24,2 млрд. руб.

Например, ООО "Дикси-Финанс" в марте 2006 года разместило дебютные облигации объемом 3 млрд. руб., а в сентябре - объемом 4 млрд руб. ОАО "Столичные гастрономы" (владеет недвижимостью торговой сети "Седьмой континент") в августе 2006 года разместило облигации на сумму 1,5 млрд. руб. Также в августе на Фондовой бирже ММВБ прошло размещение облигаций ЗАО "Марта Финанс" объемом 2 млрд. руб. Сеть "Патэрсон" в декабре 2006 года сети разместила на ММВБ дебютный выпуск облигаций объемом 2 млрд. руб.

При этом на 2007 год (по состоянию на январь) уже намечено 11 займов на общую сумму 52 млрд. руб. Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что в 2005-2007 гг. параллельно с ростом выручки сетей происходит и увеличение среднего размера, а также максимальной величины займов. В 2005 году максимальный объем займа "Пятерочки" составил 3 млрд. руб., в 2006 году "Копейка" разместила займ объемом 4 млрд. руб., а в 2007 году X5 Retail Group планирует разместить облигации на сумму 9 млрд. руб.*

Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что количество российских сетей FMCG, разместивших облигации, и общий объем привлеченных средств в 2005-2006 гг. существенно выросли, причем, по мнению экспертов ИА "INFOLine", подобная тенденция сохранится и в 2007 году, что подтверждается уже обнародованными планами компаний, обострением конкуренции и активизацией процесса консолидации на российском розничном рынке.

Справка:

В конце января 2007 года ИА "INFOLine" подготовило отраслевой обзор "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года", посвященный российскому розничному рынку. Материал содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей, открытии новых магазинов, слияниях и поглощениях, корпоративных событиях, итогах деятельности и прогнозах, инвестиционных планах и взаимодействии с поставщиками более чем по 30 сетям формата FMCG.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2007 году сохраняется тенденция роста величины облигационных займов, размещаемых российскими торговыми сетями

В рамках отраслевого обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" провели анализ взаимодействия сетей с финансовыми рынками. В результате исследования была выявлена следующая ключевая тенденция: развиваясь, российские сети начинают все более активно выходить на финансовый рынок путем размещения облигационных займов и проведения IPO.

К началу 2007 года уже сформировалась группа ритейлеров, включающая около 15 торговых сетей, которые имеют опыт успешного размещения эмиссионных ценных бумаг (в первую очередь облигаций) и раскрытия консолидированной отчетности по международным стандартам.

В рамках обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" выявили основные причины выхода на рынок облигаций:

- низкий уровень рентабельности розничной торговли по сравнению с другими отраслями, не позволяющий ритейлерам развиваться только за счет собственных средств,

- высокая стоимость девелоперских проектов и проектов регионального развития,

- необходимость реструктуризации пассивов, обусловленная значительным объемом краткосрочного долга и его высокой стоимостью.

В обзоре "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" аналитики ИА "INFOLine" отмечают, что в 2005 году российскими ритейлерами были размещены только 7 облигационных займов (без учета CLN сети "Седьмой Континент" на сумму 90 млн. долл.) на общую сумму 10,9 млрд. руб., а уже в 2006 году -13 облигационных займов на сумму 24,2 млрд. руб.

Например, ООО "Дикси-Финанс" в марте 2006 года разместило дебютные облигации объемом 3 млрд. руб., а в сентябре - объемом 4 млрд руб. ОАО "Столичные гастрономы" (владеет недвижимостью торговой сети "Седьмой континент") в августе 2006 года разместило облигации на сумму 1,5 млрд. руб. Также в августе на Фондовой бирже ММВБ прошло размещение облигаций ЗАО "Марта Финанс" объемом 2 млрд. руб. Сеть "Патэрсон" в декабре 2006 года сети разместила на ММВБ дебютный выпуск облигаций объемом 2 млрд. руб.

При этом на 2007 год (по состоянию на январь) уже намечено 11 займов на общую сумму 52 млрд. руб. Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что в 2005-2007 гг. параллельно с ростом выручки сетей происходит и увеличение среднего размера, а также максимальной величины займов. В 2005 году максимальный объем займа "Пятерочки" составил 3 млрд. руб., в 2006 году "Копейка" разместила займ объемом 4 млрд. руб., а в 2007 году X5 Retail Group планирует разместить облигации на сумму 9 млрд. руб.*

Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что количество российских сетей FMCG, разместивших облигации, и общий объем привлеченных средств в 2005-2006 гг. существенно выросли, причем, по мнению экспертов ИА "INFOLine", подобная тенденция сохранится и в 2007 году, что подтверждается уже обнародованными планами компаний, обострением конкуренции и активизацией процесса консолидации на российском розничном рынке.

Справка:

В конце января 2007 года ИА "INFOLine" подготовило отраслевой обзор "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года", посвященный российскому розничному рынку. Материал содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей, открытии новых магазинов, слияниях и поглощениях, корпоративных событиях, итогах деятельности и прогнозах, инвестиционных планах и взаимодействии с поставщиками более чем по 30 сетям формата FMCG.

В 2007 году сохраняется тенденция роста величины облигационных займов, размещаемых российскими торговыми сетями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2007-godu-sokhranyaetsya-tendentsiya-rosta-velichiny-obligatsionnykh-zaymov-razmeshchaemykh-rossiyskimi-torgovymi-setyami/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052