20 марта 2007, 07:56 2602 просмотра

Московские рынки занимают второе место по посещаемости после супермаркетов и универсамов

Проще всего закрыть какое-нибудь предприятие, когда там не удается навести порядок. Под очередную кампанию закрытий попали столичные рынки и палатки. А между тем, как свидетельствует исследование "РОМИР мониторинг", московские рынки занимают второе место по посещаемости после супермаркетов и универсамов. Для 48 процентов опрошенных эти предприятия торговли весьма привлекательны как по ценам, так и по качеству товара.

Что касается быстро растущей сети гипермаркетов, то она популярна только у 48 процентов опрошенных.

В других крупных городах доля покупок граждан на продовольственных рынках и ярмарках еще выше. Так 82 процента иркутян покупают продукты именно там.

Вообще жители крупных городов (с населением более 500 тысяч человек) чаще всего совершают свои покупки в супермаркетах и универсамах (67 процентов). На втором месте по посещаемости продовольственные рынки и ярмарки (50 процентов). На третьем - гипермаркеты, универмаги и торговые центры (36 процентов и 33 процента соответственно).

На вопрос "В каких магазинах регулярно делаются покупки?" - четверть респондентов ответили, что в минимаркетах и специализированных магазинах. А вот интернет-магазины и дискаунтеры оказались совсем непопулярными среди жителей крупных городов России (по 3 процента тот и другой). Москвичи значимо чаще пользуются интернет-магазинами, чем жители других городов. Такие магазины, как гипермаркеты, наиболее востребованы в Москве, Красноярске (44 процента), Иркутске (41 процент), Санкт-Петербурге (37 процентов). Реже всего продукты в гипермаркетах покупают жители Саратова (10 процентов).

Конечно, на рынках нужно наводить порядок. Как сообщил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, контролирующие органы в ходе проверок выявили более 13 тонн недоброкачественной продукции, опасной для здоровья человека. 1358 рынков, по его словам, оказались в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, 3785 не соответствовали санитарно-эпидемиологическим нормам.

Первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин привел данные, согласно которым с начала этого года на российских рынках выявлено более 100 тысяч различных правонарушений в сфере торговли. В ходе рейдов из незаконного оборота были изъяты товары на сумму 230 миллионов рублей.

Все это, однако, не значит, что рынки нужно непременно закрывать, хотя, конечно, с монопольным всевластием перекупщиков необходимо покончить и создать комфортные условия для фермеров и других сельхозпроизводителей. Однако решить эту задачу волевым методом, просто выделив на рынке соответствующее количество мест, невозможно. Все равно сельхозпроизводители, особенно мелкие фермеры, приобретать постоянные места не станут. Они привозят свою продукцию на рынок по мере ее накопления. Поэтому постепенно все эти места снова плавно перейдут к перекупщикам, и все вернется на круги своя.

Выход один - создавать оптовые продовольственные рынки. Такие рынки с успехом функционируют в Европе, США, Японии. Так, 60 процентов жителей Парижа питаются с оптового рынка "Ранжис" (оборот 7,6 миллиарда долларов в год). В Германии сформировалась система из 6 оптовых продовольственных рынков. Через 3 оптовых продовольственных рынка Лос-Анджелеса продается 60 процентов свежей продукции Южной Калифорнии и 40 процентов плодов и овощей, реализуемых в США. Системы оптовых продовольственных рынков существуют в 50 странах мира - как в промышленно развитых, так и в развивающихся. В Испании это система предприятий "Меркаса", объединяющая 22 продовольственных рынка.

При оптовом продовольственном рынке формируется необходимая инфраструктура: торговые, складские помещения, холодильное, подъемно-складское оборудование, таможенный терминал, пункты бытового и технического сервиса.

Принципиальная особенность оптового продовольственного рынка в том, что торгуют на нем непосредственно сельхозпроизводители, которые крупным и мелким оптом, сами или через штатных брокеров, продают свою продукцию экономическим агентам - магазинам, ресторанам, другим легальным субъектам торговли, непосредственным потребителям.

Для перекупщиков-нелегалов в этой технологической цепочке просто нет места. Конечно, продукцию для дальнейшей розничной продажи в продовольственном секторе торгового комплекса может купить любой легальный экономический агент, но делает он это легально - через кассу оптового рынка по справедливым ценам.

В России решение о создании оптовых продовольственных рынков было принято в 1994 году. Они уже работают в Волгограде, Астрахани, Туле, Тольятти, Кемерове, Новокузнецке, Владимире, Москве. На очереди: Санкт-Петербург, Ростов, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск и другие города. По данным Минсельхоз России, в настоящее время в России действуют 25 оптовых продовольственных рынков.

Между тем в апреле 2007 года в действие вступает новый Закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ", согласно которому организации должны перестроить свою работу. Закон создает единую нормативную базу, единые подходы и требования к рынкам. Значительно усиливается ответственность арендаторов перед покупателем за качество товара и уровень обслуживания. Сегодня, покупая товар на рынке, в случае его низкого качества продавца найти невозможно, управляющая компания не знает, кто стоял на этом месте. Цепочка взаимоотношений "покупатель-продавец-управляющая компания" разрывается. Как только рынок будет работать по новому закону, компания обязана будет знать фамилии и места всех продавцов. Будут вестись реестры, будет определена мера ответственности одних перед другими, и тогда покупатель так же, как и в магазине, сможет предъявить свои законные требования к качеству товаров. Будут выработаны единые подходы и требования к рабочему месту. Будет определена единая форма договора и единые требования к продавцу по продаже товара. Так же, как в магазине, предполагается полное соблюдение всех правил продажи товара и ответственность перед покупателем.

Как говорят специалисты, розничные рынки во многом являются социальным проектом, где крестьянин может продать произведенную в приусадебном хозяйстве продукцию, а горожанин купить ее по доступной цене. Ведь аналогичная продукция в торговых сетях, как правило, на 10-30 процентов дороже.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Московские рынки занимают второе место по посещаемости после супермаркетов и универсамов

Проще всего закрыть какое-нибудь предприятие, когда там не удается навести порядок. Под очередную кампанию закрытий попали столичные рынки и палатки. А между тем, как свидетельствует исследование "РОМИР мониторинг", московские рынки занимают второе место по посещаемости после супермаркетов и универсамов. Для 48 процентов опрошенных эти предприятия торговли весьма привлекательны как по ценам, так и по качеству товара.

Что касается быстро растущей сети гипермаркетов, то она популярна только у 48 процентов опрошенных.

В других крупных городах доля покупок граждан на продовольственных рынках и ярмарках еще выше. Так 82 процента иркутян покупают продукты именно там.

Вообще жители крупных городов (с населением более 500 тысяч человек) чаще всего совершают свои покупки в супермаркетах и универсамах (67 процентов). На втором месте по посещаемости продовольственные рынки и ярмарки (50 процентов). На третьем - гипермаркеты, универмаги и торговые центры (36 процентов и 33 процента соответственно).

На вопрос "В каких магазинах регулярно делаются покупки?" - четверть респондентов ответили, что в минимаркетах и специализированных магазинах. А вот интернет-магазины и дискаунтеры оказались совсем непопулярными среди жителей крупных городов России (по 3 процента тот и другой). Москвичи значимо чаще пользуются интернет-магазинами, чем жители других городов. Такие магазины, как гипермаркеты, наиболее востребованы в Москве, Красноярске (44 процента), Иркутске (41 процент), Санкт-Петербурге (37 процентов). Реже всего продукты в гипермаркетах покупают жители Саратова (10 процентов).

Конечно, на рынках нужно наводить порядок. Как сообщил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, контролирующие органы в ходе проверок выявили более 13 тонн недоброкачественной продукции, опасной для здоровья человека. 1358 рынков, по его словам, оказались в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, 3785 не соответствовали санитарно-эпидемиологическим нормам.

Первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин привел данные, согласно которым с начала этого года на российских рынках выявлено более 100 тысяч различных правонарушений в сфере торговли. В ходе рейдов из незаконного оборота были изъяты товары на сумму 230 миллионов рублей.

Все это, однако, не значит, что рынки нужно непременно закрывать, хотя, конечно, с монопольным всевластием перекупщиков необходимо покончить и создать комфортные условия для фермеров и других сельхозпроизводителей. Однако решить эту задачу волевым методом, просто выделив на рынке соответствующее количество мест, невозможно. Все равно сельхозпроизводители, особенно мелкие фермеры, приобретать постоянные места не станут. Они привозят свою продукцию на рынок по мере ее накопления. Поэтому постепенно все эти места снова плавно перейдут к перекупщикам, и все вернется на круги своя.

Выход один - создавать оптовые продовольственные рынки. Такие рынки с успехом функционируют в Европе, США, Японии. Так, 60 процентов жителей Парижа питаются с оптового рынка "Ранжис" (оборот 7,6 миллиарда долларов в год). В Германии сформировалась система из 6 оптовых продовольственных рынков. Через 3 оптовых продовольственных рынка Лос-Анджелеса продается 60 процентов свежей продукции Южной Калифорнии и 40 процентов плодов и овощей, реализуемых в США. Системы оптовых продовольственных рынков существуют в 50 странах мира - как в промышленно развитых, так и в развивающихся. В Испании это система предприятий "Меркаса", объединяющая 22 продовольственных рынка.

При оптовом продовольственном рынке формируется необходимая инфраструктура: торговые, складские помещения, холодильное, подъемно-складское оборудование, таможенный терминал, пункты бытового и технического сервиса.

Принципиальная особенность оптового продовольственного рынка в том, что торгуют на нем непосредственно сельхозпроизводители, которые крупным и мелким оптом, сами или через штатных брокеров, продают свою продукцию экономическим агентам - магазинам, ресторанам, другим легальным субъектам торговли, непосредственным потребителям.

Для перекупщиков-нелегалов в этой технологической цепочке просто нет места. Конечно, продукцию для дальнейшей розничной продажи в продовольственном секторе торгового комплекса может купить любой легальный экономический агент, но делает он это легально - через кассу оптового рынка по справедливым ценам.

В России решение о создании оптовых продовольственных рынков было принято в 1994 году. Они уже работают в Волгограде, Астрахани, Туле, Тольятти, Кемерове, Новокузнецке, Владимире, Москве. На очереди: Санкт-Петербург, Ростов, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск и другие города. По данным Минсельхоз России, в настоящее время в России действуют 25 оптовых продовольственных рынков.

Между тем в апреле 2007 года в действие вступает новый Закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ", согласно которому организации должны перестроить свою работу. Закон создает единую нормативную базу, единые подходы и требования к рынкам. Значительно усиливается ответственность арендаторов перед покупателем за качество товара и уровень обслуживания. Сегодня, покупая товар на рынке, в случае его низкого качества продавца найти невозможно, управляющая компания не знает, кто стоял на этом месте. Цепочка взаимоотношений "покупатель-продавец-управляющая компания" разрывается. Как только рынок будет работать по новому закону, компания обязана будет знать фамилии и места всех продавцов. Будут вестись реестры, будет определена мера ответственности одних перед другими, и тогда покупатель так же, как и в магазине, сможет предъявить свои законные требования к качеству товаров. Будут выработаны единые подходы и требования к рабочему месту. Будет определена единая форма договора и единые требования к продавцу по продаже товара. Так же, как в магазине, предполагается полное соблюдение всех правил продажи товара и ответственность перед покупателем.

Как говорят специалисты, розничные рынки во многом являются социальным проектом, где крестьянин может продать произведенную в приусадебном хозяйстве продукцию, а горожанин купить ее по доступной цене. Ведь аналогичная продукция в торговых сетях, как правило, на 10-30 процентов дороже.

Московские рынки занимают второе место по посещаемости после супермаркетов и универсамов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskovskie-rynki-zanimayut-vtoroe-mesto-po-poseshchaemosti-posle-supermarketov-i-universamov/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052