19 марта 2007, 09:19 1644 просмотра

Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои точки продаж потребительской электроники

Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои специализированные точки продаж потребительской электроники. Причины — насыщение рынка и давление со стороны мелких розничных торговцев, универсамов и интернет-магазинов Крупнейшая американская сеть по торговле компьютерами и бытовой электроникой CompUSA закроет 126 своих отделений по всей стране. В результате через два месяца в 39 штатах останется только 109 точек этой компании. Такое решение руководство объясняет насыщением американского рынка потребительской электроники. CompUSA получит 440 млн долларов наличными на структурные преобразования от материнской компании U. S. Commercial Corp.

Ранее в этом году американо-канадская розничная сеть потребительской электроники Circuit City закрыла более 60 своих магазинов в Канаде. Несколько десятков точек были ликвидированы и в Соединенных Штатах. Да и другие крупные торговые сети, связанные с розничными продажами потребительской электроники, тоже подумывают о закрытии некоторых своих магазинов.

Другая конкуренция

Одна из основных причин этой тенденции — давление со стороны мелких розничных сетей и универсальных магазинов. «В восприятии потребителей электроника из сложной техники превратилась в товар массового спроса, и ее все чаще покупают в универсамах. В итоге низкая маржа на рынке не позволяет специализированным сетям увеличивать затраты на маркетинг, и они все больше теряют рынок», — пояснил «Эксперту» руководитель агентства CNews Analytics Максим Казак.

Другая причина — стремительное развитие интернет-продаж и растущая мобильность пользователей. В 2006 году на интернет-торговлю приходилось уже 5% продаваемой в США электроники, тогда как в 2005−м, по разным данным, — от 1,5 до 2%. При этом, по оценкам Ассоциации производителей потребительской электроники (CEA), более половины онлайновых покупателей сохраняют лояльность к отдельным интернет-магазинам, в то время как у обычных торговых точек таких лояльных потребителей лишь 37%. Кроме того, покупатели, которые хотя бы изредка приобретают электронику в сети, тратят на нее на 67% больше, чем те, кто не совершает онлайн-покупок.

Пока только в США

Соединенные Штаты сегодня — крупнейший и наиболее развитый рынок электроники в мире. Поэтому сокращение сетями, реализующими электронику, числа торговых точек все больше настораживает экспертов, которые опасаются общего спада продаж или застоя в этой сфере. «Основная причина вероятной стагнации продаж — предкризисное состояние американской экономики. Отягощенное кредитами население в условиях экономического замедления и роста инфляции, безусловно, будет вынуждено сократить потребление электроники», — говорит Казак.

Волна закрытия торговых точек в США и Канаде пока не докатилась до специализированных сетей других развитых стран. В Европе рынок потребительской электроники быстро растет: по итогам первого полугодия 2006 года продажи в Швеции выросли на 23%, во Франции — на 20%, в Великобритании — на 18%. Однако аналитики полагают, что в ближайшие несколько лет стагнация может начаться и в Старом Свете.

Впрочем, спад не предопределен. Многое будет зависеть от того, появятся ли новые товары, которые смогут завоевать симпатии потребителей. Сегодня главные двигатели продаж на рынке потребительской электроники — HDTV (телевизоры высокого разрешения), проигрыватели Blu-ray и HD DVD, а также портативная мультимедийная техника.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
164
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
143
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
484
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
151
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои точки продаж потребительской электроники

Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои специализированные точки продаж потребительской электроники. Причины — насыщение рынка и давление со стороны мелких розничных торговцев, универсамов и интернет-магазинов Крупнейшая американская сеть по торговле компьютерами и бытовой электроникой CompUSA закроет 126 своих отделений по всей стране. В результате через два месяца в 39 штатах останется только 109 точек этой компании. Такое решение руководство объясняет насыщением американского рынка потребительской электроники. CompUSA получит 440 млн долларов наличными на структурные преобразования от материнской компании U. S. Commercial Corp.

Ранее в этом году американо-канадская розничная сеть потребительской электроники Circuit City закрыла более 60 своих магазинов в Канаде. Несколько десятков точек были ликвидированы и в Соединенных Штатах. Да и другие крупные торговые сети, связанные с розничными продажами потребительской электроники, тоже подумывают о закрытии некоторых своих магазинов.

Другая конкуренция

Одна из основных причин этой тенденции — давление со стороны мелких розничных сетей и универсальных магазинов. «В восприятии потребителей электроника из сложной техники превратилась в товар массового спроса, и ее все чаще покупают в универсамах. В итоге низкая маржа на рынке не позволяет специализированным сетям увеличивать затраты на маркетинг, и они все больше теряют рынок», — пояснил «Эксперту» руководитель агентства CNews Analytics Максим Казак.

Другая причина — стремительное развитие интернет-продаж и растущая мобильность пользователей. В 2006 году на интернет-торговлю приходилось уже 5% продаваемой в США электроники, тогда как в 2005−м, по разным данным, — от 1,5 до 2%. При этом, по оценкам Ассоциации производителей потребительской электроники (CEA), более половины онлайновых покупателей сохраняют лояльность к отдельным интернет-магазинам, в то время как у обычных торговых точек таких лояльных потребителей лишь 37%. Кроме того, покупатели, которые хотя бы изредка приобретают электронику в сети, тратят на нее на 67% больше, чем те, кто не совершает онлайн-покупок.

Пока только в США

Соединенные Штаты сегодня — крупнейший и наиболее развитый рынок электроники в мире. Поэтому сокращение сетями, реализующими электронику, числа торговых точек все больше настораживает экспертов, которые опасаются общего спада продаж или застоя в этой сфере. «Основная причина вероятной стагнации продаж — предкризисное состояние американской экономики. Отягощенное кредитами население в условиях экономического замедления и роста инфляции, безусловно, будет вынуждено сократить потребление электроники», — говорит Казак.

Волна закрытия торговых точек в США и Канаде пока не докатилась до специализированных сетей других развитых стран. В Европе рынок потребительской электроники быстро растет: по итогам первого полугодия 2006 года продажи в Швеции выросли на 23%, во Франции — на 20%, в Великобритании — на 18%. Однако аналитики полагают, что в ближайшие несколько лет стагнация может начаться и в Старом Свете.

Впрочем, спад не предопределен. Многое будет зависеть от того, появятся ли новые товары, которые смогут завоевать симпатии потребителей. Сегодня главные двигатели продаж на рынке потребительской электроники — HDTV (телевизоры высокого разрешения), проигрыватели Blu-ray и HD DVD, а также портативная мультимедийная техника.

Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои точки продаж потребительской электроники
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krupnye-amerikanskie-torgovye-seti-vynuzhdeny-zakryvat-svoi-tochki-prodazh-potrebitelskoy-elektroniki/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052