В день праздника многие представительницы прекрасного большинства отечественного населения будут приятно удивлены. Как сообщил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в этом году их ждет существенный (по некоторым позициям - свыше 10%) рост числа подарков. Однако доля мужчин, готовых эти подарки дарить, год от года снижается. Правда, всего на 1-2%, но социологи уже ищут объяснение причин этого явления.
- Рост "подарочных" настроений в обществе - общая тенденция, которая касается не только 8 Марта, но и других праздников, - объясняет директор ВЦИОМа по коммуникациям Игорь Эйдман. - Это связано с происходящим в последние годы общим оживлением экономики и ростом доходов.
Тем не менее доля людей, которые готовы раскошелиться по-крупному (например, вручить любимой ювелирное украшение), по сравнению с прошлым годом не изменилась - это по-прежнему всего 4% мужского поголовья. Рекорды популярности бьют более доступные ритуальные подношения: дамы получат на 13% больше конфет (поправляйтесь на здоровье, дорогие!), на 9% больше цветов, на 5% - мягких игрушек и на 4% - спиртных напитков. А вот число благоверных, готовых ради Женского дня "сделать что-нибудь по дому", выросло за год всего на 1% и в целом составляет лишь 7% "хозяев дома". Более того, почти каждый пятый мужчина в нашей стране вообще не считает день 8 Марта праздничным. А доля людей, воспринимающих этот день как свой личный праздник, сократилась за последние 2 года на 4%.
- Хотя это изменение выглядит почти косметическим, 8 Марта действительно становится несколько менее популярным, - говорит Эйдман. - Это касается и других праздников, пришедших к нам из советских времен. За последние годы появились новые "красные дни календаря", которые "перетянули" на свою сторону часть населения. Например - День святого Валентина.
И все же семейный оттенок 8 Марта сохранился - домашнее застолье планирует организовать половина населения страны. Каждый пятый отправится в гости, 4% - по клубам, по 1% намерены в этот день уехать на дачу или, наоборот, посетить городские "очаги культуры".
Что же касается 17% российских мужчин, категорически отказывающихся считать день 8 Марта праздничным, то во ВЦИОМе быстро нашли причину, которая отчасти их извиняет. По словам Эйдмана, часть россиян "немножко по-детски" считает, что у мужчин уже есть свой день - 23 февраля - и "чужого им не надо". Однако подавляющее большинство (80%) представителей сильного пола рассматривают 8 Марта как "свой личный праздник".