Российская сеть супермаркетов "Патэрсон", оперирующая в Киеве тремя магазинами, в ближайшем будущем планирует открыть еще один-два магазина в столице Украины и пока воздерживается от выхода в регионы.
"Мы проанализировали рынки продуктовой розницы других городов Украины - Харьков, Днепропетровск, Одесса, Запорожье, и по результатам проведенной работы принято решение пока воздержаться от открытия вне Киева", - сообщила агентству "Интерфакс-Украина" глава PR-департамента "Патэрсон" Марина Киселева.
По ее словам, реалии украинского рынка оказались хуже, чем ожидала компания. Высокие ставки аренды и цены за 1 кв. м при очень плохом состоянии магазинов, требующем капитального ремонта, делают вложения в ремонт экономически невыгодными, пояснила она.
М.Киселева добавила, что в Украине покупательная способность, даже в Киеве, и темпы ее роста значительно ниже, чем в России, что приводит к крайне медленному увеличению среднего чека и продажи с 1 кв. м.
"Эти и другие факторы привели к необходимости скорректировать нашу стратегию в сторону неагрессивного развития", - подытожила М.Киселева.
Она также сообщила, что "Патэрсон" рассматривает в качестве одного из вариантов развития сети франчайзинговую программу, так как подобная программа в России очень востребована и пока развивается достаточно успешно.
В конце ноября 2006 года "Патэрсон" сообщила о планах в 2007 году открыть 25 собственных универсамов, в том числе в Украине - пять, а также 10 магазинов по франчайзингу.
Согласно информационному меморандуму компании, она ожидала роста чистой прибыли в 2006 году на 6% - до 345 млн рублей, выручки -- на 36%, до 9,66 млрд рублей, EBITDA - на 22%, до 897 млн рублей.