14 февраля 2007, 11:37
3321 просмотр
Депутат Екатеринбургской гордумы Олег Хабибуллин купил ЗАО «Алапаевский молочный комбинат»
Как стало известно , экс-гендиректор торговой сети «Купец»,
ныне депутат Екатеринбургской гордумы Олег Хабибуллин купил за 0,5 млн евро ЗАО
«Алапаевский молочный комбинат». Планируется, что этот перерабатывающий актив
войдет в вертикально-интегрированный холдинг бизнесмена, который включает
сырьевые предприятия и систему ритейла на базе торговой сети «Купец». Участники
рынка отмечают, что одной сети для распространения недостаточно, и компании,
чтобы закрепиться на рынке, придется работать в течение длительного времени на
демпинге.
По словам господина Хабибуллина, сделка по приобретению
Алапаевского молочного комбината находится в стадии завершения. «Сумма сделки
составила 500 тыс. евро, кроме того, в 2007 году на модернизацию предприятия
запланированы инвестиции в объеме около 1 млн евро», — рассказал он.
Модернизировав производство и загрузив мощности, руководство предприятия
планирует получать 50-60 тонн молока ежедневно.
ЗАО «Алапаевский молочный комбинат» производит
около 30 тонн молока в день. Основной бренд «Белые Росы». Сейчас 50% продукции
комбината поставляется в Екатеринбург и 50% — в населенные пункты области.
Реализуется в низком ценовом сегменте.
Объемы продаж всех перерабатывающих предприятий Свердловской
области составляют 300-350 млн рублей в месяц. Емкость рынка около 700 млн
рублей в месяц. Основными участниками рынка являются Екатеринбургский
гормолзавод, Ирбитский, Верхнепышминский молочные комбинаты и компания «Молочный
кит», которые занимают около 50% рынка.
Как пояснил Олег Хабибуллин, подбирать
молокоперерабатывающую базу для своего холдинга, куда уже входят сырьевые активы
— три совхоза, он начал три года назад. По его словам, рассматривались различные
варианты: как покупки, так и строительства молочного комбината в Свердловской
области, например, в селе Косулино. В качестве объектов для приобретения
рассматривались: «Ураллат», «Молочный кит» и Первоуральский гормолзавод.
«Основным требованием было выгодное географическое расположение
перерабатывающего предприятия от рынков сбыта и сырья, а также экология самого
района», — отметил господин Хабибуллин. Выбор в пользу покупки Алапаевского
комбината, по его словам, был сделан после проведения расчетов, которые
показали, что строительство предприятия с нуля экономически не выгодно:
«Возведение коробки и заказ оборудования обошлось бы в $3-4 млн, еще 20%
потребовало бы создание инфраструктуры».Новый собственник Алапаевского
комбината также сообщил, что планирует наладить на предприятии выпуск
продуктовой линейки в среднем и высшем ценовых сегментах. При этом основной упор
в реализации продукции будет сделан на города области. «Рынок Екатеринбурга по
молочной продукции близок к насыщению, и хотя мы не собираемся от него
отказываться, приоритетными для нас являются рынки Нижнего Тагила,
Первоуральска, Ирбита, Серова», — сообщил господин Хабибуллин. Базовой
структурой распространения алапаевской продукции станет торговая сеть «Купец»,
которую он ранее возглавлял. Правда, бизнесмен уточнил, что, кроме «Купца»,
продукцию предприятия сейчас реализует «Пятерочка», а также ведутся переговоры с
«Монеткой» и «Елисеем».Однако Олег Хабибуллин отметил, что вопрос
распространения решается не просто. Так, по его словам, уже отказался от
сотрудничества гипермаркет «Ашан» в Екатеринбурге.Участники молочного
рынка отмечают, что новому игроку будет сложно конкурировать с ними. «Если
учитывать, что производство молока будет поставлено только под собственную сеть
«Купец», тогда этот проект перспективный, однако, если Олег Хабибуллин планирует
продавать молоко в более широком формате, одной сети для реализации будет
недостаточно», — отметил генеральный директор Екатеринбургского гормолзавода
Игорь Пехотин. А гендиректор компании «Молочный кит» Денис Шмыков считает, что
первое время Алапаевскому молочному комбинату придется работать в убыток.
«Долгое время предприятие находится на боку, его продукция практически не
встречается на полках в магазинах, поэтому вхождение на рынок новому
переработчику обойдется очень дорого. По крайней мере, год они должны работать
на демпинге», — пояснил он.
Актуально
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости