13 февраля 2007, 13:57 1279 просмотров

Ритейлеры просят денег

На рынке облигаций они хотят привлечь более 50 млрд рублей

Рекорд по совокупному объему привлекаемых средств на долговом рынке ставят операторы продуктовой розницы. С начала года восемь крупнейших игроков сетевой розницы объявили о намерении выпустить облигации на общую сумму 50,5 млрд руб. Активный выход на рынок долгового финансирования эксперты связывают с агрессивной инвестиционной политикой компаний и прогнозируют снижение привлекательности кредитного качества некоторых игроков после размещения.

В 2007 году о своих планах разместить облигационные займы заявили восемь продовольственных ритейлеров. Компания Х5 Retail Group намерена выпустить облигации на 25 млрд руб., «Седьмой континент» — на 7 млрд руб., «Магнит» — на 5 млрд руб., «Копейка» — на 4 млрд руб., «Дикси» — 4 млрд руб., «О’Кей» — на 2 млрд руб., «Мосмарт» — на 2 млрд руб., «Виктория» — на 1,5 млрд руб.

Практически все крупнейшие продовольственные ритейлеры в текущем году заявили о сохранении своих высоких темпов роста и об агрессивной политике развития, включающей экспансию в регионы, сделки M&A, работу в новых форматах и т.д. «На 2007 год пришелся пик инвестиционной активности в секторе ритейла, в связи с чем многие игроки рынка пересмотрели свои инвестиционные планы в сторону повышения», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. Так, сеть «Магнит» вместо планируемых 350 млн долл. вложит в развитие около 500 млн долл.

«Для реализации масштабных планов собственных финансовых возможностей компаниям явно не хватает, а выходя на долговой рынок, они получают беззалоговые деньги по ставкам ниже тех, что предлагают банки», — комментирует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

По прогнозам экспертов, после выпуска облигаций запланированного объема наиболее привлекательное кредитное качество сохранят компании «Магнит» и «Седьмой континент». «У этих ритейлеров остается потенциал для увеличения долговой нагрузки без риска снизить кредитное качество», — считает аналитик МДМ-Банка Михаил Галкин. По его оценкам, в 2006 году соотношение долг/EBITDA у «Седьмого континента» составляло 0,3. Г-н Галкин прогнозирует, что облигационный заем, за счет которого будет реализована инвестиционная программа компании в 2007 году, повысит показатель долг/EBITDA до 2.

Аналогичная ситуация и у «Магнита», у которого соотношение долг/EBITDA за девять месяцев 2006 года составляло 0,8. «Учитывая весь объем привлеченных на долговом рынке средств, которые «Магнит» потратит на соб­ственное развитие, мы прогнозируем долговое покрытие компании после выпуска облигаций на уровне 2,9», — говорит г-жа Бобровская.

Наиболее обремененными долгами аналитики называют «Дикси» и «Копейку», долговой потенциал которых практически исчерпан. Аналитики банка «Союз» отмечают, что в связи с ростом операционных затрат «Копейки» долговая нагрузка за девять месяцев 2006 года увеличилась вдвое по сравнению с концом 2005-го и составила 244,5 млн долл., а соотношение долг/EBITDA — 6,6. По оценке аналитиков, при условии, что выручка компании в 2007 году вырастет на 50%, а рентабельность EBITDA — на 4,5%, уровень долга составит 5,3, если не будет дальнейшего увеличения кредитного портфеля.

У «Дикси» этот показатель оценивается на уровне 3,4—3,6. «Несмотря на высокую долговую нагрузку, бумаги «Копейки» и «Дикси» могут быть привлекательны для инвесторов, для которых уровень доходности предпочтителен уровню рисков», — говорит г-жа Бобровская. По ее оценке, доходность по облигациям «Копейки» может составить 9,8%.

Заявление Х5 о готовности выпустить облигации на рекордные 25 млрд руб. ввело аналитиков в замешательство. Ранее они выступали с комментариями, в которых допускали снижение кредитного рейтинга компании и возможность нарушения условий по синдицированному кредиту, предусматривающих соотношение долг/EBITDA не выше 4,0. Теперь аналитики пересматривают свои оценки. По словам Михаила Галкина, если Х5 выполнит заявленные цели заимствований и направит средства на рефинансирование синдицированного кредита, то «существенного влияния на уровень долговой нагрузки выпуск облигаций не окажет». Аналогичный прогноз дает и Татьяна Бобровская.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры просят денег

На рынке облигаций они хотят привлечь более 50 млрд рублей

Рекорд по совокупному объему привлекаемых средств на долговом рынке ставят операторы продуктовой розницы. С начала года восемь крупнейших игроков сетевой розницы объявили о намерении выпустить облигации на общую сумму 50,5 млрд руб. Активный выход на рынок долгового финансирования эксперты связывают с агрессивной инвестиционной политикой компаний и прогнозируют снижение привлекательности кредитного качества некоторых игроков после размещения.

В 2007 году о своих планах разместить облигационные займы заявили восемь продовольственных ритейлеров. Компания Х5 Retail Group намерена выпустить облигации на 25 млрд руб., «Седьмой континент» — на 7 млрд руб., «Магнит» — на 5 млрд руб., «Копейка» — на 4 млрд руб., «Дикси» — 4 млрд руб., «О’Кей» — на 2 млрд руб., «Мосмарт» — на 2 млрд руб., «Виктория» — на 1,5 млрд руб.

Практически все крупнейшие продовольственные ритейлеры в текущем году заявили о сохранении своих высоких темпов роста и об агрессивной политике развития, включающей экспансию в регионы, сделки M&A, работу в новых форматах и т.д. «На 2007 год пришелся пик инвестиционной активности в секторе ритейла, в связи с чем многие игроки рынка пересмотрели свои инвестиционные планы в сторону повышения», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. Так, сеть «Магнит» вместо планируемых 350 млн долл. вложит в развитие около 500 млн долл.

«Для реализации масштабных планов собственных финансовых возможностей компаниям явно не хватает, а выходя на долговой рынок, они получают беззалоговые деньги по ставкам ниже тех, что предлагают банки», — комментирует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

По прогнозам экспертов, после выпуска облигаций запланированного объема наиболее привлекательное кредитное качество сохранят компании «Магнит» и «Седьмой континент». «У этих ритейлеров остается потенциал для увеличения долговой нагрузки без риска снизить кредитное качество», — считает аналитик МДМ-Банка Михаил Галкин. По его оценкам, в 2006 году соотношение долг/EBITDA у «Седьмого континента» составляло 0,3. Г-н Галкин прогнозирует, что облигационный заем, за счет которого будет реализована инвестиционная программа компании в 2007 году, повысит показатель долг/EBITDA до 2.

Аналогичная ситуация и у «Магнита», у которого соотношение долг/EBITDA за девять месяцев 2006 года составляло 0,8. «Учитывая весь объем привлеченных на долговом рынке средств, которые «Магнит» потратит на соб­ственное развитие, мы прогнозируем долговое покрытие компании после выпуска облигаций на уровне 2,9», — говорит г-жа Бобровская.

Наиболее обремененными долгами аналитики называют «Дикси» и «Копейку», долговой потенциал которых практически исчерпан. Аналитики банка «Союз» отмечают, что в связи с ростом операционных затрат «Копейки» долговая нагрузка за девять месяцев 2006 года увеличилась вдвое по сравнению с концом 2005-го и составила 244,5 млн долл., а соотношение долг/EBITDA — 6,6. По оценке аналитиков, при условии, что выручка компании в 2007 году вырастет на 50%, а рентабельность EBITDA — на 4,5%, уровень долга составит 5,3, если не будет дальнейшего увеличения кредитного портфеля.

У «Дикси» этот показатель оценивается на уровне 3,4—3,6. «Несмотря на высокую долговую нагрузку, бумаги «Копейки» и «Дикси» могут быть привлекательны для инвесторов, для которых уровень доходности предпочтителен уровню рисков», — говорит г-жа Бобровская. По ее оценке, доходность по облигациям «Копейки» может составить 9,8%.

Заявление Х5 о готовности выпустить облигации на рекордные 25 млрд руб. ввело аналитиков в замешательство. Ранее они выступали с комментариями, в которых допускали снижение кредитного рейтинга компании и возможность нарушения условий по синдицированному кредиту, предусматривающих соотношение долг/EBITDA не выше 4,0. Теперь аналитики пересматривают свои оценки. По словам Михаила Галкина, если Х5 выполнит заявленные цели заимствований и направит средства на рефинансирование синдицированного кредита, то «существенного влияния на уровень долговой нагрузки выпуск облигаций не окажет». Аналогичный прогноз дает и Татьяна Бобровская.

Ритейлеры просят денег
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-prosyat-deneg/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052