9 февраля 2007, 11:48 2112 просмотра

Красноярское «Эльдорадо» сняли с гарантии

Арбитражный суд Восточно–Сибирского округа признал практику заключения ООО «Эльдорадо–Красноярск» дополнительных гарантийных соглашений на бытовую технику «обманом потребителей». Компания взимала с клиентов деньги за услуги, которые фактически предоставляли производители техники. В руководстве «Эльдорадо» с этим категорически не согласны и подчеркивают, что программа дополнительного обслуживания — дело добровольное. По прогнозам юристов, решение может привести к валу судебных исков к «Эльдорадо», «потому что вряд ли магазины вернут средства добровольно».

Арбитражный суд Восточно–Сибирского округа отказал в иске ООО «Эльдорадо–Красноярск» (входит в сеть крупнейшего российского ритейлера «Эльдорадо») к управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю, сотрудники которого в июне прошлого года оштрафовали компанию по ст. 14.7 КоАП РФ («Обман потребителей»). Это решение получили участники процесса. С жалобой на действия «Эльдорадо–Красноярск» в Роспотребнадзор обратилась местная жительница, которая при покупке компьютера заключила с магазином бытовой техники договор по «программе дополнительного сервиса» (ПДС). Заплатив за двухгодичную гарантию более 1,5 тыс. руб., покупательница обнаружила, что сам производитель установил на товар трехлетний гарантийный срок. После проверки Роспотребнадзора «Эльдорадо–Красноярск» было оштрафовано на 10 тыс. руб.В Роспотребнадзоре считают, что решение арбитража может стать прецедентным — у многих покупателей появилась возможность вернуть деньги, уплаченные за несуществующую гарантию. «Продавая эти сертификаты практически на всю сложную бытовую технику, продавцы «Эльдорадо» зачастую вводят потребителей в заблуждение. В Красноярске эта практика появилась год назад, и сертификатов проданы тысячи или даже десятки тысяч», — рассказал ведущий специалист–эксперт отдела защиты прав потребителей краевого управления Роспотребнадзора Андрей Пучковский. По его словам, ведомство еще прошлым летом подало исковое заявление в суд Железнодорожного района Красноярска в защиту неограниченного круга лиц с требованием прекратить продажу сертификатов «на тех условиях и таким способом, как это делается сейчас». «Если человеку навязывают сертификат или не продают без него технику, то он может купить, затем подойти к администратору и попросить вернуть деньги. Если не вернули — пусть потребитель обращается к нам», — посоветовал господин Пучковский.В «Эльдорадо–Красноярск» комментировать решение суда отказались. По словам директора по связям с общественностью «Эльдорадо» (Москва) Тимофея Суровцева, программа дополнительного сервиса полностью добровольная. «Во всех магазинах сети размещена информация об условиях участия в программе ПДС, при желании любой покупатель может с ней ознакомиться. У продавцов есть четкая установка — предлагать, но не навязывать покупателям приобретение сертификатов», — заверил господин Суровцев. Конкретное судебное разбирательство в Красноярске он объяснил тем, что «либо покупательница не обратила достаточного внимания на предлагаемую информацию, либо продавец увлекся работой». По словам Тимофея Суровцева, ПДС не исключает, а дополняет гарантийные обязательства производителя. «Кроме стандартных действий, связанных с заводским браком, ПДС предусматривает установку, настройку, чистку, консультации и так далее. «Эльдорадо» берет на себя защиту интересов покупателей перед производителем. Поэтому ПДС, фигурировавший в красноярском деле, называть недействительным нельзя», — заявил директор по связям с общественностью «Эльдорадо».По прогнозам ряда красноярских юристов, решение арбитража может привести к валу судебных исков к «Эльдорадо». «Покупатели могут попробовать вернуть деньги напрямую в магазине, но там вряд ли пойдут на это добровольно. Сначала свои права каждому потребителю предстоит отстоять в суде», — отметила юрист компании «Частное право» Татьяна Каверзина.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Красноярское «Эльдорадо» сняли с гарантии

Арбитражный суд Восточно–Сибирского округа признал практику заключения ООО «Эльдорадо–Красноярск» дополнительных гарантийных соглашений на бытовую технику «обманом потребителей». Компания взимала с клиентов деньги за услуги, которые фактически предоставляли производители техники. В руководстве «Эльдорадо» с этим категорически не согласны и подчеркивают, что программа дополнительного обслуживания — дело добровольное. По прогнозам юристов, решение может привести к валу судебных исков к «Эльдорадо», «потому что вряд ли магазины вернут средства добровольно».

Арбитражный суд Восточно–Сибирского округа отказал в иске ООО «Эльдорадо–Красноярск» (входит в сеть крупнейшего российского ритейлера «Эльдорадо») к управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю, сотрудники которого в июне прошлого года оштрафовали компанию по ст. 14.7 КоАП РФ («Обман потребителей»). Это решение получили участники процесса. С жалобой на действия «Эльдорадо–Красноярск» в Роспотребнадзор обратилась местная жительница, которая при покупке компьютера заключила с магазином бытовой техники договор по «программе дополнительного сервиса» (ПДС). Заплатив за двухгодичную гарантию более 1,5 тыс. руб., покупательница обнаружила, что сам производитель установил на товар трехлетний гарантийный срок. После проверки Роспотребнадзора «Эльдорадо–Красноярск» было оштрафовано на 10 тыс. руб.В Роспотребнадзоре считают, что решение арбитража может стать прецедентным — у многих покупателей появилась возможность вернуть деньги, уплаченные за несуществующую гарантию. «Продавая эти сертификаты практически на всю сложную бытовую технику, продавцы «Эльдорадо» зачастую вводят потребителей в заблуждение. В Красноярске эта практика появилась год назад, и сертификатов проданы тысячи или даже десятки тысяч», — рассказал ведущий специалист–эксперт отдела защиты прав потребителей краевого управления Роспотребнадзора Андрей Пучковский. По его словам, ведомство еще прошлым летом подало исковое заявление в суд Железнодорожного района Красноярска в защиту неограниченного круга лиц с требованием прекратить продажу сертификатов «на тех условиях и таким способом, как это делается сейчас». «Если человеку навязывают сертификат или не продают без него технику, то он может купить, затем подойти к администратору и попросить вернуть деньги. Если не вернули — пусть потребитель обращается к нам», — посоветовал господин Пучковский.В «Эльдорадо–Красноярск» комментировать решение суда отказались. По словам директора по связям с общественностью «Эльдорадо» (Москва) Тимофея Суровцева, программа дополнительного сервиса полностью добровольная. «Во всех магазинах сети размещена информация об условиях участия в программе ПДС, при желании любой покупатель может с ней ознакомиться. У продавцов есть четкая установка — предлагать, но не навязывать покупателям приобретение сертификатов», — заверил господин Суровцев. Конкретное судебное разбирательство в Красноярске он объяснил тем, что «либо покупательница не обратила достаточного внимания на предлагаемую информацию, либо продавец увлекся работой». По словам Тимофея Суровцева, ПДС не исключает, а дополняет гарантийные обязательства производителя. «Кроме стандартных действий, связанных с заводским браком, ПДС предусматривает установку, настройку, чистку, консультации и так далее. «Эльдорадо» берет на себя защиту интересов покупателей перед производителем. Поэтому ПДС, фигурировавший в красноярском деле, называть недействительным нельзя», — заявил директор по связям с общественностью «Эльдорадо».По прогнозам ряда красноярских юристов, решение арбитража может привести к валу судебных исков к «Эльдорадо». «Покупатели могут попробовать вернуть деньги напрямую в магазине, но там вряд ли пойдут на это добровольно. Сначала свои права каждому потребителю предстоит отстоять в суде», — отметила юрист компании «Частное право» Татьяна Каверзина.

Красноярское «Эльдорадо» сняли с гарантии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krasnoyarskoe-eldorado-snyali-s-garantii/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052