9 февраля 2007, 11:40 1887 просмотров

Real выходит на украинский рынок

На украинский рынок выходит первая крупная западная сеть продуктовых гипермаркетов – немецкая Real. Как стало известно, в начале февраля компания, входящая в Metro Group, зарегистрировала украинское подразделение и занялась поиском персонала. Участники рынка отмечают, что в украинском ритейле ниша гипермаркетов практически пустует, однако прогнозируют, что компания столкнется с логистическими проблемами.

Как рассказал высокопоставленный источник в "Метро Кеш энд Керри Украина", на днях немецкая группа Metro AG зарегистрировала украинское подразделение своей сети продуктовых гипермаркетов Real – "Реал Украина". "Компания уже занимается набором персонала",– добавил собеседник . По его словам, главой "Реал Украина" назначен Кристиан Гепферт. Господин Гепферт отказался сообщить о планах по развитию сети Real на Украине. В главном офисе компании в Германии вчера также от комментариев отказались.

Группа компаний Metro AG – четвертый по величине в мире розничный оператор (оборот в 2006 году – около 60 млрд евро). Объединяет торговые сети Metro Cash & Carry (мелкооптовая торговля), Real (гипермаркеты), Extra (супермаркеты), Media Markt и Saturn (бытовая техника и электроника). На Украине работает только одно подразделение Metro AG – "Метро Кеш энд Керри Украина" (оборот в 2006 году порядка $720 млн). Real – одна из крупнейших в Европе сетей продуктовых гипермаркетов (продажи в 2005 году составили 9,9 млрд евро). Объединяет 318 магазинов в пяти странах, в том числе 6 в России.

Информацию об открытии "Реал Украина" подтвердили в украинском подразделении Metro Cash & Carry. По словам руководителя пресс-службы компании Татьяны Бабенко, две сети будут развиваться независимо.

Госпожа Бабенко отказалась комментировать возможность объединения закупок Metro Cash & Carry и Real на Украине, отметив лишь, что при выходе Real в Россию была создана отдельная компания Metro Group Buying, которая занималась закупками товаров для обеих сетей.

В российском представительстве Real комментировать выход на украинский рынок также не стали, однако отметили, что Metro Group во всех странах придерживается единого формата магазинов. По словам главы представительства Metro Group в России Юлии Беловой, общая площадь магазинов Real – 11 тыс. кв. м, ассортимент – 35 тыс. наименований, из которых 70% – продукты питания. "В России мы размещаем магазины в основном в жилых массивах с удобными подъездными путями",– рассказала госпожа Белова. Стоимость строительства одного гипермаркета Real составляет около 30 млн евро.

В отличие от Metro Cash & Carry, Real не строит свои гипермаркеты самостоятельно, а привлекает девелопера, который соинвестирует в строительство. Примечательно, что в конце января о выходе на Украину объявила австрийская девелоперская компания Meinl European Land – партнер Real в Восточной Европе. Первым украинским проектом девелопера станет торговый центр в Одессе.

Российские ритейлеры вспоминают, что особенностью выхода компании в Россию было строительство объектов сразу в нескольких регионах. "Они застолбили сразу несколько участков и начали массовое строительство",– говорит заместитель генерального директора по развитию ГК "Виктория" Игорь Николаев.

Гендиректор консалтинговой группы "Украинская торговая гильдия" (УТГ) Вадим Непоседов считает, что на Украине Real будет развиваться в "миллионниках". По словам вице-президента инвестбанковского подразделения "Ренессанс Капитал Украина" Сергея Алексеенко, Real уже начал поиск участков на Украине.

Участники рынка отмечают, что в украинском ритейле ниша гипермаркетов пустует. По оценкам экспертов, сейчас на Украине работает не более 15 подобных магазинов. "В нашей стране существенная доля продаж приходится на продовольственные рынки, и формат гипермаркетов пока не развит",– говорит вице-президент по маркетингу Fozzy Group Михаил Дудник. Господин Алексеенко считает, что незаполненность рынка практически гарантирует успех новым игрокам. "Любой новый игрок в этом формате будет успешным просто из-за отсутствия конкуренции",– заявил господин Алексеенко. "Развивать гипермаркеты на Украине несколько проще, чем супермаркеты: для последних необходимы соответствующие помещения, которых в Киеве недостаточно",– сказал гендиректор российской сети "Патэрсон", запускавшей на Украине сеть супермаркетов, Юрий Яковчик.

Согласно предварительным данным ИК "Ренессанс Капитал Украина", объем розничного рынка на Украине в 2006 году достиг $24 млрд. Крупнейшие операторы рынка – компании Fozzy Group, "Метро Кеш энд Керри Украина", "Фуршет", "АТБ-Маркет" и "Велика кишеня". По экспертным оценкам, доля гипермаркетов на Украине составляет порядка 5%.

Впрочем, по мнению Михаила Дудника, несмотря на то что в странах Восточной Европы на долю гипермаркетов приходится значительно большая доля рынка ритейла, на Украине этот формат столкнется с определенными трудностями, прежде всего в области логистики. "Например, у нас до сих пор нет ни одного национального оператора холодной логистики",– сообщил он. Вадим Непоседов из УТГ считает, что возможные проблемы с логистикой могут отодвинуть приход Real в города с населением меньше миллиона на семь-десять лет: "Этот формат особенно завязан на логистике: сначала нужно поставить флагманы в регионе, и, только наладив дистрибуцию, начинать экспансию в мелкие города".

Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
612
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
158
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
152
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1423
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Real выходит на украинский рынок

На украинский рынок выходит первая крупная западная сеть продуктовых гипермаркетов – немецкая Real. Как стало известно, в начале февраля компания, входящая в Metro Group, зарегистрировала украинское подразделение и занялась поиском персонала. Участники рынка отмечают, что в украинском ритейле ниша гипермаркетов практически пустует, однако прогнозируют, что компания столкнется с логистическими проблемами.

Как рассказал высокопоставленный источник в "Метро Кеш энд Керри Украина", на днях немецкая группа Metro AG зарегистрировала украинское подразделение своей сети продуктовых гипермаркетов Real – "Реал Украина". "Компания уже занимается набором персонала",– добавил собеседник . По его словам, главой "Реал Украина" назначен Кристиан Гепферт. Господин Гепферт отказался сообщить о планах по развитию сети Real на Украине. В главном офисе компании в Германии вчера также от комментариев отказались.

Группа компаний Metro AG – четвертый по величине в мире розничный оператор (оборот в 2006 году – около 60 млрд евро). Объединяет торговые сети Metro Cash & Carry (мелкооптовая торговля), Real (гипермаркеты), Extra (супермаркеты), Media Markt и Saturn (бытовая техника и электроника). На Украине работает только одно подразделение Metro AG – "Метро Кеш энд Керри Украина" (оборот в 2006 году порядка $720 млн). Real – одна из крупнейших в Европе сетей продуктовых гипермаркетов (продажи в 2005 году составили 9,9 млрд евро). Объединяет 318 магазинов в пяти странах, в том числе 6 в России.

Информацию об открытии "Реал Украина" подтвердили в украинском подразделении Metro Cash & Carry. По словам руководителя пресс-службы компании Татьяны Бабенко, две сети будут развиваться независимо.

Госпожа Бабенко отказалась комментировать возможность объединения закупок Metro Cash & Carry и Real на Украине, отметив лишь, что при выходе Real в Россию была создана отдельная компания Metro Group Buying, которая занималась закупками товаров для обеих сетей.

В российском представительстве Real комментировать выход на украинский рынок также не стали, однако отметили, что Metro Group во всех странах придерживается единого формата магазинов. По словам главы представительства Metro Group в России Юлии Беловой, общая площадь магазинов Real – 11 тыс. кв. м, ассортимент – 35 тыс. наименований, из которых 70% – продукты питания. "В России мы размещаем магазины в основном в жилых массивах с удобными подъездными путями",– рассказала госпожа Белова. Стоимость строительства одного гипермаркета Real составляет около 30 млн евро.

В отличие от Metro Cash & Carry, Real не строит свои гипермаркеты самостоятельно, а привлекает девелопера, который соинвестирует в строительство. Примечательно, что в конце января о выходе на Украину объявила австрийская девелоперская компания Meinl European Land – партнер Real в Восточной Европе. Первым украинским проектом девелопера станет торговый центр в Одессе.

Российские ритейлеры вспоминают, что особенностью выхода компании в Россию было строительство объектов сразу в нескольких регионах. "Они застолбили сразу несколько участков и начали массовое строительство",– говорит заместитель генерального директора по развитию ГК "Виктория" Игорь Николаев.

Гендиректор консалтинговой группы "Украинская торговая гильдия" (УТГ) Вадим Непоседов считает, что на Украине Real будет развиваться в "миллионниках". По словам вице-президента инвестбанковского подразделения "Ренессанс Капитал Украина" Сергея Алексеенко, Real уже начал поиск участков на Украине.

Участники рынка отмечают, что в украинском ритейле ниша гипермаркетов пустует. По оценкам экспертов, сейчас на Украине работает не более 15 подобных магазинов. "В нашей стране существенная доля продаж приходится на продовольственные рынки, и формат гипермаркетов пока не развит",– говорит вице-президент по маркетингу Fozzy Group Михаил Дудник. Господин Алексеенко считает, что незаполненность рынка практически гарантирует успех новым игрокам. "Любой новый игрок в этом формате будет успешным просто из-за отсутствия конкуренции",– заявил господин Алексеенко. "Развивать гипермаркеты на Украине несколько проще, чем супермаркеты: для последних необходимы соответствующие помещения, которых в Киеве недостаточно",– сказал гендиректор российской сети "Патэрсон", запускавшей на Украине сеть супермаркетов, Юрий Яковчик.

Согласно предварительным данным ИК "Ренессанс Капитал Украина", объем розничного рынка на Украине в 2006 году достиг $24 млрд. Крупнейшие операторы рынка – компании Fozzy Group, "Метро Кеш энд Керри Украина", "Фуршет", "АТБ-Маркет" и "Велика кишеня". По экспертным оценкам, доля гипермаркетов на Украине составляет порядка 5%.

Впрочем, по мнению Михаила Дудника, несмотря на то что в странах Восточной Европы на долю гипермаркетов приходится значительно большая доля рынка ритейла, на Украине этот формат столкнется с определенными трудностями, прежде всего в области логистики. "Например, у нас до сих пор нет ни одного национального оператора холодной логистики",– сообщил он. Вадим Непоседов из УТГ считает, что возможные проблемы с логистикой могут отодвинуть приход Real в города с населением меньше миллиона на семь-десять лет: "Этот формат особенно завязан на логистике: сначала нужно поставить флагманы в регионе, и, только наладив дистрибуцию, начинать экспансию в мелкие города".

Real выходит на украинский рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/real-vykhodit-na-ukrainskiy-rynok/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052