6 февраля 2007, 13:53 1509 просмотров

Фармритейлер «Итек» рассчитывает привлечь необычную аудиторию

Чтобы выдержать конкуренцию на тесном московском аптечном рынке, компания «Итек» запустила новый, хотя и небесспорный формат торговли.

Фармритейлер «Итек» давно рассчитывал привлечь необычную аудиторию – людей, предпочитающих покупать лекарственные препараты анонимно. «Главная проблема существующих аптек – сложность покупки интимных товаров: таблеток для похудения или „Виагры”, к примеру»,– объясняла еще полгода назад директор по маркетингу «Итек» Ирина Максимова в интервью газете «Бизнес».

Теперь проект приобрел реальные очертания. В течение двух месяцев на 40 станциях московского метро рядом с мини-аптеками «Итек» появятся электронные терминалы, позволяющие заказать необходимые медикаменты. К концу 2007 года их количество должно увеличиться до 90, а общие инвестиции в проект составят $200 тыс. Кроме достижения анонимности подобная система продаж позволит представить те медикаменты, которым не хватило места на полках скромных аптечных киосков.

Однако прежде всего экспертов настораживает компетентность электронного провизора. «Часто люди идут в аптеки не просто за лекарством, а для того, чтобы получить консультацию фармацевта»,– говорит представитель одной из федеральных аптечных сетей. Кроме того, возникает проблема с рецептурными медикаментами, на которые, к слову, приходится около 30% оборота сетей. «Непонятно, каким образом процедура дистанционного заказа позволит соблюсти действующие сегодня правила. Курьер же не настолько компетентен, чтобы работать с рецептами, а провизор ездить не будет»,– замечает руководитель департамента маркетинговых исследований центра «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов.

Наконец, есть и еще одно неудобство: доставка препаратов будет осуществляться в течение дня и в зависимости от срочности обойдется от 70 руб. до 150 руб. (при заказе от 1500 руб.– бесплатно). А на рынке уже есть компании, продающие лекарства дистанционно – например, через интернет, к которому имеет доступ широкая аудитория, готовая платить такие деньги за доставку. Единственное преимущество электронных терминалов от «Итек» – то, что они расположены в метро, а значит, стабильный трафик обеспечен. «С точки зрения потребителя идея слишком сложна, и скорее проект можно считать игрушкой для владельцев сети»,– считает Михаил Руденко, генеральный директор «Службы доставки лекарств», занимающейся интернет-продажами.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
192
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
245
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
509
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
444
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фармритейлер «Итек» рассчитывает привлечь необычную аудиторию

Чтобы выдержать конкуренцию на тесном московском аптечном рынке, компания «Итек» запустила новый, хотя и небесспорный формат торговли.

Фармритейлер «Итек» давно рассчитывал привлечь необычную аудиторию – людей, предпочитающих покупать лекарственные препараты анонимно. «Главная проблема существующих аптек – сложность покупки интимных товаров: таблеток для похудения или „Виагры”, к примеру»,– объясняла еще полгода назад директор по маркетингу «Итек» Ирина Максимова в интервью газете «Бизнес».

Теперь проект приобрел реальные очертания. В течение двух месяцев на 40 станциях московского метро рядом с мини-аптеками «Итек» появятся электронные терминалы, позволяющие заказать необходимые медикаменты. К концу 2007 года их количество должно увеличиться до 90, а общие инвестиции в проект составят $200 тыс. Кроме достижения анонимности подобная система продаж позволит представить те медикаменты, которым не хватило места на полках скромных аптечных киосков.

Однако прежде всего экспертов настораживает компетентность электронного провизора. «Часто люди идут в аптеки не просто за лекарством, а для того, чтобы получить консультацию фармацевта»,– говорит представитель одной из федеральных аптечных сетей. Кроме того, возникает проблема с рецептурными медикаментами, на которые, к слову, приходится около 30% оборота сетей. «Непонятно, каким образом процедура дистанционного заказа позволит соблюсти действующие сегодня правила. Курьер же не настолько компетентен, чтобы работать с рецептами, а провизор ездить не будет»,– замечает руководитель департамента маркетинговых исследований центра «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов.

Наконец, есть и еще одно неудобство: доставка препаратов будет осуществляться в течение дня и в зависимости от срочности обойдется от 70 руб. до 150 руб. (при заказе от 1500 руб.– бесплатно). А на рынке уже есть компании, продающие лекарства дистанционно – например, через интернет, к которому имеет доступ широкая аудитория, готовая платить такие деньги за доставку. Единственное преимущество электронных терминалов от «Итек» – то, что они расположены в метро, а значит, стабильный трафик обеспечен. «С точки зрения потребителя идея слишком сложна, и скорее проект можно считать игрушкой для владельцев сети»,– считает Михаил Руденко, генеральный директор «Службы доставки лекарств», занимающейся интернет-продажами.

Фармритейлер «Итек» рассчитывает привлечь необычную аудиторию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/farmriteyler-itek-rasschityvaet-privlech-neobychnuyu-auditoriyu/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052