Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
22 декабря 2016, 00:02 2220 просмотров

Место под московским солнцем

Почему в центре Москвы сокращается количество бутиков

Главными арендаторами в центре Москвы стали рестораны. В так называемом «золотом треугольнике» (Тверская улица, Петровка, Кузнецкий Мост и Столешников переулок), где арендные ставки традиционно самые высокие, общепит вытесняет модные бутики. На Тверской рестораны и кафе занимают 26% коммерческих площадей. При этом операторы fashion -сегмента за последние четыре года сократили свое присутствие с 20% до 13% процентов. Чем объяснить «наступление» общепита на премиальные бутики?

Москва следует общемировой тенденции, отметил управляющий директор компании Colliers International Николай Казанский.

«В мегаполисах есть тренд к замещению fashion операторами общественного питания, то есть люди ходят в такие места в основном для того, чтобы провести вместе время. По-прежнему там есть одна fashion -улица, но это уже не столь актуально. Что касается Москвы, то, конечно, тенденция последних года-двух – увеличение количества пешеходных улиц, расширение тротуаров. И это, конечно, приводит к тому, что повышается спрос на общепит, и одновременно магазины проигрывают тем же самым торговым центрам», – сказал он.

Тот факт, что рестораны и кафе в историческом центре столицы теснят премиальные бутики одежды и обуви, можно объяснить и чисто экономическими причинами. Так считает член Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Муразанов.

«На фоне кризиса люди в последнюю очередь отказываются от еды, а в первую – от ежесезонного обновления гардероба. Вырастает актуальность более оборачиваемых заведений в виде предприятий общественного питания более или менее с определенным статусом и имиджем, – заметил он. – Но если взять в целом по Москве количество ресторанов, то их количество существенно сократилось. Почему они открываются в центре Москвы? Потому что центр Москвы, а именно «золотой треугольник», есть зона притяжения не только состоятельных граждан, но и зарубежных туристов. Вкусная еда с определенной этнической привязкой – всегда популярная тема, особенно в туристической зоне».

К концу осени средняя ставка аренды коммерческих помещений на Тверской улице составляла 100 тыс. руб. за кв. м в год.

Андрей Загорский, «Коммерсантъ FM»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Место под московским солнцем

Почему в центре Москвы сокращается количество бутиков

Главными арендаторами в центре Москвы стали рестораны. В так называемом «золотом треугольнике» (Тверская улица, Петровка, Кузнецкий Мост и Столешников переулок), где арендные ставки традиционно самые высокие, общепит вытесняет модные бутики. На Тверской рестораны и кафе занимают 26% коммерческих площадей. При этом операторы fashion -сегмента за последние четыре года сократили свое присутствие с 20% до 13% процентов. Чем объяснить «наступление» общепита на премиальные бутики?

Москва следует общемировой тенденции, отметил управляющий директор компании Colliers International Николай Казанский.

«В мегаполисах есть тренд к замещению fashion операторами общественного питания, то есть люди ходят в такие места в основном для того, чтобы провести вместе время. По-прежнему там есть одна fashion -улица, но это уже не столь актуально. Что касается Москвы, то, конечно, тенденция последних года-двух – увеличение количества пешеходных улиц, расширение тротуаров. И это, конечно, приводит к тому, что повышается спрос на общепит, и одновременно магазины проигрывают тем же самым торговым центрам», – сказал он.

Тот факт, что рестораны и кафе в историческом центре столицы теснят премиальные бутики одежды и обуви, можно объяснить и чисто экономическими причинами. Так считает член Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Муразанов.

«На фоне кризиса люди в последнюю очередь отказываются от еды, а в первую – от ежесезонного обновления гардероба. Вырастает актуальность более оборачиваемых заведений в виде предприятий общественного питания более или менее с определенным статусом и имиджем, – заметил он. – Но если взять в целом по Москве количество ресторанов, то их количество существенно сократилось. Почему они открываются в центре Москвы? Потому что центр Москвы, а именно «золотой треугольник», есть зона притяжения не только состоятельных граждан, но и зарубежных туристов. Вкусная еда с определенной этнической привязкой – всегда популярная тема, особенно в туристической зоне».

К концу осени средняя ставка аренды коммерческих помещений на Тверской улице составляла 100 тыс. руб. за кв. м в год.

Андрей Загорский, «Коммерсантъ FM»

москва, арендаМесто под московским солнцем
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mesto-pod-moskovskim-solntsem/2016-12-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052